Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП музыка ФГОС 2 класс | 43.03 КБ |
КТП русский язык 2 класс ФГОС | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 2 класс
№ пп | Тема урока | Дата урока | Элементы содержания урока | Музыкальный материал | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Дом. задание |
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч) | ||||||
1 | Мелодия
| Интонационно-образная природа музык. искусства. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия). Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. | «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. | Мелодия как песенное начало, которое находит воплощение в различных муз. жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского. Школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки | самостоятельная работа выполнить рисунок к произведению «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | Сочинения отечественных композиторов о Родине. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев музыкально-поэтические традиции. Основные средства музыкальн. выразительности (мелодия, аккомпанемент). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. | «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. | Знать понятия: Музыкальные образы родного края, песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; | устный опрос, самостоятельная работа выучить песню «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | |
3 | Гимн России | Гимн России как один из основных государственных символов страны. Сочинения отечествен. композиторов о Родине. Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края. | «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, рисунке | устный опрос, самостоятельная работа выучить гимн России | |
Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.) | ||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано).
| Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. | Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев | продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; | устный опрос, самостоятельная работа писать ноты, скрипичный ключ | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. | «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. | Уметь выразить впечатление в пении, рисунке, узнавать музык. сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева. | «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | Песенность, танцевал-сть, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл. | .«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. | «Сонная песенка». Р. Паулс, сл. Ласманиса. «Ай-я, жу-жу», латышская народ. песня. | эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музык. инструментах | устный опрос, самостоятельная работа петь колыбельную песню | |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | Обобщение музыкальных впечатлений второклассник. за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов | Изученные музыкальные произведения | узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о видах музыки, музыкальных инструментах | контрольное тестирование иллюстрирование прослушанных произведений | |
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч) | ||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Колокольные звоны России. | «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский | охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о различных видах музыки, музык. инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
11 | Русские народные инструменты. | Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции Обобщенное представление историческ. прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. | Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев | продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведении | |
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. | Народные песнопения о Сергии Радонежском | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстриров. знания о различных видах музыки, музык. инструментах | устный опрос, самостоятельная работа знать основные понятия, изученные на уроке | |
13 | Молитва. | Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие исторически сложившихся традиций. Знакомство с творчеством отечествен. композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского. | «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в рисунке; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемон. знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
14 | С Рождеством Христовым! | Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. | Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить песню «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике | Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессионал. музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года. | «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. | узнавать изученные музыкал. сочинения, называть их авторов; участвовать в коллек. творческой деятельности при воплощении музык. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в | устный опрос, самостоятельная работа петь «Рождеств. песенка». Слова и музыка П. Синявского. | |
16 | Обобщающий урок 2 четверти | Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музык. впечатлений учащихся | Изученные музыкальные произведения | пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык. инструментах | контрольное тестирование знать изученные песни | |
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | ||||||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. | Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальн. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрир. знания о различных видах музыки, музык. инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирован. прослушанных произведений | |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | Народная и профессионал. музыка. Вокальные и инструмент. импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Наблюдение народного творчества. Музыкальн. и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. | Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. | При разучивании игровых русских народных песен «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре»; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирован. прослушанных произведений. | |
19 | Проводы зимы. Встреча весны. | Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментал. исполнение плясовых наигрышей. Многообразие исторически сложившихся традиций. Праздники народов Севера. | Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить песенку-закличку | |
Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч) | ||||||
20 | Детский музыкальный театр. Опера. | Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкал. театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. | «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
21 | Балет. | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете. | «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. | продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии муз. жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. | «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. | узнавать музыкал. сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. | «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о | устный опрос, самостоятельная работа знать понятия, изученные на уроке | |
24 | Увертюра. Финал. | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. | «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового. | различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить «Песню-спор» Г. Гладкова, слова В. Лугового | |
25 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»). | Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразител. возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художествен. образов. Основные средства музыкал. выразительности (тембр). | Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование сказки С.Прокофьева «Петя и волк». | |
26 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»). Обобщающий урок 3 четверти. | Музыкальн. инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкал. выразительности (тембр). Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть. | Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). | охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | самостоятельная работа, контрольное тестирование иллюстрирование прослушанных произведений | |
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.) | ||||||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского | «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; | устный опрос, самостоятельная работа выучить «Песню о картинах». Г.Гладкова, слова Ю. Энтина. | |
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. | продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа рассказывать о В. А. Моцарте | |
29 | Симфония № 40. Увертюра. | Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. | Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) | ||||||
30 | Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! | Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Музык. речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями немецкого композитора И.-С.Баха. | «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкал. произведение и выразить свое впечатление в пении, игре; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа иллюстрирование прослушанных произведений | |
31 | Все в движении. Попутная песня. | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, темп). | «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис — В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, сл. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить песню «Жаворонок». М. Глинки, сл. Н. Кукольника | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | Песня, танец, марш. Основные средства музык. выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкал. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. | узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить песню «Пусть всегда будет солнце». А. Островского, слова Л. Ошанина. | |
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкал. речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкал. выразительности (мелодия, лад). | Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский | устный опрос, самостоятельная работа знать изученные на уроке понятия: мелодия, лад. | ||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). | «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. | обобщение музыкальных впечатлений 2-классников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | устный опрос, самостоятельная работа выучить песню «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Наша речь (3 ч) | |||||||||||||
1 | Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения (с.6-7) | Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога. Познавательные: действовать по намеченному плану, по инструкциям. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по | Текущий | |||||||
2 | Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя. Требования к речи (с. 8-9) | Текущий | |||||||||||
3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. (с. 10-14) | Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания. | дифференцирован. самооценка. | рисункам диалог и монолог. | Текущий | ||||||||
Текст (4ч) | |||||||||||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. (с. 16-17) | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельн.; | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | Текущий | |||||||
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие (с. 18-19) | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. | Текущий | ||||||||||
6 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20) | Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы | адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика». | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст. | Текущий | ||||||||
7 | Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. (с. 21-22) | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания | Практич. работа | ||||||||||
Предложение (12ч) | |||||||||||||
8 | Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (с. 24) Анализ сочинений, работа над ошибками. | Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания. | Регулятивные: умение вычитывать информацию из текста; осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов. | Текущий | |||||||
9 | Входная контрольная работа | Текущий | |||||||||||
10 | Знаки препинания конца предложения (вопросительный, восклицательный знаки, точка). (с. 25) РНО диктанта. | вида в другой. Коммуникативные: использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них разнообразные средства языка. Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; | успешности учебн. деятельности; положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». | Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен. | Текущий | ||||||||
11 | Значение предложения, различных по цели высказывания. Словарный диктант. (с.26-28) | Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения. | Текущий | |||||||||
12 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (с. 31) | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять | Текущий | ||||||||||
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. (с. 32- 33) | Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова | для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации. | главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | ||||||||
14 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ | Практическая работа | ||||||||||
15 | Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35) Анализ сочинений. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. | Составлять распростр. и нераспространённые предложения. | Текущий | |||||||||
16 | Связь слов в предложении (с. 37-38) | Устанавливать связь слов между членами предложения | Составлять предложен. из деформированных слов | Текущий | |||||||||
17 | Упражнение в определении главных и второстепенных членов предложения, установлении связи слов в предложении. (с.39-40) | Различать распространённое и нераспространённое | Текущий | ||||||||||
18 | Обобщение по теме «Предложение» | предложения Обосновывать | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Проверочн. работа | |||||||||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение» (тест) | правильность выделения подлежащего и сказуемого | Проверочн. работа | ||||||||||
Слова, слова, слова… (18ч) | |||||||||||||
20 | Слово и его значение. Назывная функция слова. (с.42-43). Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков; описывать объект: передавать его внешние характеристики. | Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности; | Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова. | Текущий | |||||||
21 | Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями (с. 44-46) | Работать со страничкой для любознательных. | Текущий | ||||||||||
22 | Однозначные и многозначные слова (с.47-49) | положительная самооценка на основе критерия | Распознавать многозначные слова | Текущий | |||||||||
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. (с.49-51) Словарный диктант | Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов | успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю | Текущий | ||||||||
24 | Синонимы. Работа со словарём синонимов (с. 52-54) | Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в | осуществлять сотрудничество в парах при | Работать со словарями синонимов учебника. | Текущий | |||||||
25 | Антонимы Работа со словарём антонимов (с.54-55) | Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы | выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. | Текущий | ||||||||
26 | Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. (с. 56-57) | Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию. | информацией сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять | Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учебнику | Текущий | ||||||||
27 | Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам (с. 57) | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам. | познавательный интерес к новому учебному содержанию. | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста | Практич. работа | ||||||||
28 | Однокоренные слова Родственные слова. (с. 58-60) Анализ текста, РНО | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных | тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил. | Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов. | Текущий | ||||||||
29 | Корень слова (первое представление). (с.61-62) | словах | Доказывать правильность выделения корня. | Текущий | |||||||||
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. (с.63) | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Текущий | |||||||||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. (с. 64) | Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов | Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Текущий | |||||||||
32 | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | Текущий | |||||||||
33 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. (с. 67-68) | Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. | Текущий | ||||||||||
34 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76) (тест) Словарный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочн. работа | ||||||||||
35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73) Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | Сравнивать слова по возможности переноса слов | Текущий | |||||||||
36 | Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70) | Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произношения слов. | Текущий | ||||||||||
37 | Контрольный диктант по итогам четверти | Оценивать свои достижения | Практич. работа | ||||||||||
Звуки и буквы (59ч) | |||||||||||||
38 | Звуки и буквы. Звуки и обозначение буквами на письме. (с.78-80) РНО, допущенными в диктанте. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | Регулятивные: удерживать цель деятельности; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке. | Текущий | |||||||
39 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. (с. 81-85) | учебных задач и при работе со знаковой информацией | Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Текущий | |||||||||
40 | Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | устные высказывания. Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва | Текущий | ||||||||||
41 | Гласные звуки Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. (с. 89-91) | Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука. | Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука. | Текущий | |||||||||
42 | Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» (с. 86-87) | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок. | Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией | Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста | Практическ. работа | |||||||
43 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме (с.93-94) | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. | Проверочн. работа | ||||||||
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с. 95-96) Словарный диктант | небольшие устные монологические высказывания. Познавательные: строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения | Текущий | |||||||||
45 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.97) | (фразеологизмы) | Текущий | ||||||||||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. (с.97) | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в | словарём учебника, находить информацию о правописании слова, работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | Текущий | ||||||||
47 | Способы проверки безударных гласных в корне (с.98) | соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки. | Текущий | ||||||||||
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99) | Текущий | |||||||||||
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 100) | Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | Текущий | ||||||||||
50 | Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание (с.102-103) |
| Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | Практическ. работа | |||||||||
51 | Обобщение знаний о правописании слов с безударным гласными, проверяемыми ударением | Текущий | |||||||||||
52 | Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Текущий | |||||||||
53 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением (с.105-106) | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с | Текущий | ||||||||||
54 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104) Словарный диктант | изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. | Практическая работа | ||||||||||
55 | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых гласных (с.107-108) | Текущий | |||||||||||
56 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110) | Текущий | |||||||||||
57 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Итоговая работа | |||||||||
58 | Обобщение о безударных гласных (с. 111). РНО, допущенными в диктанте | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Текущий | ||||||||||
59 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. (с.112-114) | Различать согласные звуки и буквы. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений | Регулятивные: принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос. | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы. | Текущий | |||||||
60 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое» (с.114-116) | Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн. деятельности, оказывать | информацией | Знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. | Текущий | |||||||
61 | Слова с удвоенными согласными (с. 117) | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными | Текущий | |||||||||
62 | Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам. (с.118) Проект «И в шутку и всерьез» (с.119) | Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий. | взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
| Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | Практическая работа | |||||||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (с. 120-121) Анализ сочинений, работа над ошибками | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Познавательные: умение работать по образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки | Текущий | ||||||||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. (с. 122-123) | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Текущий | ||||||||||
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Словарный диктант (с.124-125) | Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | Текущий | ||||||||||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. (с.126) | использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи | Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова | Текущий | |||||||||
67 | Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128) Проект «Пишем письмо» (с.129) | Работать с текстом. Находить и записывать ответы на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Практическая работа | ||||||||||
68 | Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (с. 4-5) | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт | Текущий | |||||||
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. (с. 6-7) | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ». | намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац. | информацией; воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; | Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать примеры слов | Текущий | |||||||
70 | Правописание сочетаний с шипящими согласными Работа с текстом | Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения | Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками | Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. | Практическая работа | ||||||||
71 | Правописание сочетаний с шипящими согласными. Проект «Рифма». (с. 8-9) | Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам. | считаться с мнением другого человека | Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации | Текущий | |||||||
72 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу (с.10-11) | Применять правила написания буквосочетан. | Познавательные: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. | Текущий | ||||||||
73 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта | Текущий | |||||||||
74 | Обобщение изученного материала. (с.14-15) Работа над ошибками | Проверочная работа | |||||||||||
75 | Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками » ( тест) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | Практическая работа | |||||||||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. (с.16-18) | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: находить в тексте необходимые сведения, | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач | Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук. | Текущий | |||||||
77 | Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным (с. 18-19) Словарный диктант | Определять на слух парный согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить произношение и написание | и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся; | Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | Текущий | ||||||||
78 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. (с.20) | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Текущий | ||||||||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов (с.21) | Текущий | |||||||||||
80 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. (с.22) | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов | Текущий | ||||||||||
81 | Способы проверки парных согласных (с.23) | Текущий | |||||||||||
82 | Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24) | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания Подбирать примеры слов с изученной орфограммой | факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Текущий | ||||||||
83 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25) | по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи, | Текущий | ||||||||||
84 | Р/Р Составление поздравительной открытки. | Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст | делать выводы, формулировать их. | Практическая работа | |||||||||
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26) | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | Текущий | |||||||||
86 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27) | звуком на основе алгоритма проверки написания. | Текущий | ||||||||||
87 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28) Словарный диктант | Текущий | |||||||||||
88 | Р/Р Изложение текста по вопросам (с.29) | Анализировать текст с целью нахождения ответов на вопросы | Практическая работа | ||||||||||
89 | Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста, РНО | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. | Текущий | |||||||||
90 | Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30) | по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Текущий | |||||||||
91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу | Объяснять правильность написания слов с орфограммами. | Текущий | |||||||||
92 | Проверочная работа по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова » (тест) | Оценивать свои достижения при выполнении задания | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Итоговая работа | |||||||||
93 | Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. (с.31-32). Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | Регулятивные: умение определять цель деятельности, планировать действия; ориентироваться в учебнике Коммуникативные: вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности Познавательные: самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию | Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь | Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах | Текущий | |||||||
94 | Использование на письме разделительного мягкого знака. (с.33-34) | Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь . | учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся; | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь | Текущий | ||||||||
95 | Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37) | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | сравнивать разные точки зрения. | Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам. | Практическая работа | ||||||||
96 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | Оценивать свои достижения при выполнении задания | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | |||||||||
97 | Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54) | языкового материала | Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Практическая работа | |||||||||
Части речи (58ч) | |||||||||||||
98 | Части речи Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений, работа над ошибками | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); | Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые | Текущий | |||||||
99 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. (с. 42-43) | Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя | они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи, пользуясь схемой. | Текущий | ||||||||
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (с.44-45) | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с именами существител. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в | (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные | Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. | Текущий | |||||||
101 | Общее представление об имени существительном (с.46-47) | совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала | точки зрения; считаться с мнением другого человека. | Обосновывать отнесение слова к имени существительн. | Текущий | ||||||||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.48) Словарный диктант | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена | Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. | Текущий | |||||||||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с. 49) | существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с | Текущий | |||||||||
104 | Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту (с. 51) | опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | Текущий | ||||||||||
105 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных (с.50) | Практическая работа | |||||||||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53) | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. | Текущий | |||||||||
107 | Заглавная буква в собственных именах существительных. (с.59) | собственные и нарицательные по значению | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Текущий | |||||||||
108 | Заглавная буква в именах собственных (с.60) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Текущий | |||||||||
109 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» (тест) | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Писать с заглавной буквы имена собственные. | Проверочная работа | |||||||||
110 | Обобщение знаний об имени существительно Работа над ошибками, допущенными в тесте.м . | ||||||||||||
111 | Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе (с.61-62) | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | Определять число имён существительных (единственное и множественное). | Текущий | |||||||||
112 | Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе (с.63-64) | Определять, каким членом предложения является имя существительное | Текущий | ||||||||||
113 | Обобщение знаний об имени существительном Разбор имени существ. как части речи. (с.65) | Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушевлённое или неодушевл., | Текущий | ||||||||||
114 | Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста (с.66) | Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать. | собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн. | Практическая работа | |||||||||
115 | Обобщение знаний об имени существительном (с.67) | по грамматическому признаку. | Текущий | ||||||||||
116 | Обобщение знаний об имени существительном | Проверочная работа | |||||||||||
117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (тест) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Текущий | ||||||||||
118 | Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69) | Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому | Регулятивные: умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Распознавать глагол среди других частей речи. | Текущий | |||||||
119 | Распознавание глаголов. Роль в речи (с.70-71) | значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением | Классифицировать глаголы по вопросам Определять, каким | Текущий | ||||||||
120 | Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста (с.72-73) | Определять, каким членом предложения является глагол | другого человека. | членом предложения является глагол в предложении | Текущий | ||||||||
121 | Изменение глагола по числам (с. 74-75) | Определять число глагола, изменять | Распределять глаголы по группам | Текущий | |||||||||
122 | Правильное употребление глаголов в речи (с.76-77) Словарный диктант | глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. | точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов. | Текущий | ||||||||
123 | Правописание частицы не с глаголом (с.78-79) | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | Раздельно писать частицу не с глаголом | Текущий | |||||||||
124 | Контрольный диктант по итогам четверти | Оценивать свои достижения | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | |||||||||
125 | Обобщение знаний о глаголе (с.80) Работа над ошибками | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Текущий | |||||||||
126 | Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание (с.81) | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать | Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название | Практическая работа | |||||||||
127 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. (с.82-84) | Распознавать текст-повествование. | Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте. | Текущий | |||||||||
128 | Проверочная работа по теме «Глагол» (тест) | Оценивать свои достижения | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | |||||||||
129 | Упражнение в определении грамматических признаков глагола, его роли в предложении. Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Текущий | ||||||||||
130 | Обобщение знаний о глаголе | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении. | Текущий | |||||||||
131 | Имя прилагательное как часть речи (с.86) | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. | Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения; | Распознавать имя прилагательное | Текущий | |||||||
132 | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. (с.87) | считаться с мнением другого человека. | Анализировать высказывания русских писателей о языке. | Текущий | |||||||||
133 | Связь существительного с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88) | Выделять из предложения словосочетания с прилагательными. | Обосновывать правильность отнесения слова к прилагательному | Текущий | |||||||||
134 | Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Рассматривать картину «Грачи прилетели» по вопросам, составлять , записывать рассказ. | Текущий | ||||||||||
135 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО | Рассматривать картину А.Саврасова по вопросам, составлять , записывать рассказ. | Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. | Текущий | |||||||||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93) Словарный диктант | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в | Познавательные: осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь | Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять | Текущий | ||||||||
137 | . | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94) | зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы | Текущий | ||||||||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения | Текущий | ||||||||||
139 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (тест) | Итоговая работа | |||||||||||
140 | Текст-описание и роль в нём прилагательных.(с.95) Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | работать со «Страничкой для любознательных». | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных | Текущий | ||||||||
141 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). (с.97) | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений | Практическая работа | |||||||||
142 | Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98) | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений | Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Практическая работа | |||||||||
143 | Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного | Текущий | |||||||||
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (с.100-103) | Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ. | Регулятивные: учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения | Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; | Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями. | Текущий | |||||||
145 | Редактирование текста с повторяющимися существительными. (с.104) | Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и существительные. | считаться с мнением другого человека. | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать | Практическая работа | ||||||||
146 | Р/р. Составление по рисункам текста-диалога. (с.104) | Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | Практическая работа | ||||||||||
147 | Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107) (тест) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | ||||||||||
148 | Предлоги Роль предлогов в речи. (с. 108) Работа над ошибками, допущенными в тесте. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям. Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение Познавательные: находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры | Воспринимать речь учителя (одноклассников), | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Текущий | |||||||
149 | Предлог как часть речи. (с.109) Словарный диктант | сравнивать разные точки зрения; | Текущий | ||||||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи (с. 110) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | считаться с мнением другого человека. | Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. | Текущий | ||||||||
151 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) | Текущий | |||||||||||
152 | Проверочная работа по теме «Предлоги» (тест), ( задания с. 113) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | Проверочная работа | |||||||||
153 | Правописание предлогов с именами существительными. (с. 111) Работа над ошибками, допущенными в тесте. |
| Текущий | ||||||||||
154 | Проект «В словари за частями речи!» (с. 114-115) | Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий. | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | Текущий | |||||||||
Повторение (16ч) | |||||||||||||
155 | Текст Упражнения в создании текстов разного типа (с.116-117) | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | Регулятивные: планировать свои действия; действовать по плану; | Выражать положительное отношение к процессу познания; | Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать | Практическая работа | |||||||
156 | Знаки препинания в конце предложений (с.117-118) | Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать | контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: Участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил. | оценивать собственную учебн.деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные | Правильно оформлять предложение. Признаки предложения. | Текущий | |||||||
157 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112) Списывание текста | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Текущий | ||||||||||
158 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами. (с.119-120) | точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии) | Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое | Текущий | |||||||||
159 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. (с.120-122) | со словарями | предложение лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | Текущий | |||||||||
160 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123) Словарный диктант | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | Текущий | ||||||||||
161 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи (с.124) | Текущий | |||||||||||
162 | Контрольный итоговый диктант | Итоговая работа | |||||||||||
163 | Части речи и их различение. Разбор слова (с.125) РНО, допущенными в диктанте | Текущий | |||||||||||
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126) | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | Текущий | ||||||||||
165 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов (с.127) | Текущий | |||||||||||
166 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно (с.105-106) | Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом | Текущий | |||||||||
167 | Обобщение знаний о правилах правописания слов. (с.128) | Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить | Текущий | |||||||||
168 | Упражнения в применении правил правописания (с.129) | проверочные и проверяемые слова | Текущий | ||||||||||
169 | Упражнения в применении правил правописания | Текущий | |||||||||||
170 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 4 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России"...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....