Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_okruzh_mir.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут  сформированы:

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для

разных народов);

ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в

быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные  результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим

успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

узнавать некоторые достопримечательности столицы;

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи и фрукты;

определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку и море;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить на глобусе холодные и жаркие районы;

различать животных холодных и жарких районов;

изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

раздельно собирать мусор в быту;

соблюдать правила поведения в природе;

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

подбирать одежду для разных случаев;

правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

правильно переходить улицу;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

различать виды транспорта;

соблюдать правила безопасности в транспорте.

Содержание учебного предмета

Введение

  Учимся задавать вопросы. Знакомство с учебником и учебными пособиями(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения). Постоянные персонажи учебника—Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха.

Что и кто?

Родина-это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице.  Москва-столица, её достопримечательности. Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Мир вокруг нас, его многообразие. Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом. Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Как, откуда и куда?

Семья-это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, Отчества, Фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например,  шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов   ухода   за  комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц.

Проект: «Моя семья»

Где и когда?

Условия интересной и успешной учёбы, хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассника доверительное отношение с учителем. Обращение к учителю.

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли. Их обитатели.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком  прошлом  Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

       История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Проект: «Мой класс и моя школа»

Почему и зачем?

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

    Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например, медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Проект: «Мои домашние питомцы».

Тематическое планирование

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку  для начального общего образования  и на основе авторской   программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия М 34  учебников  системы  «Школа  России».  1—4  классы: пособие  для  учителей  общеобразовательных.  Организаций /                          [А.А. Плешаков]. — М.: Просвещение, 2014)

На изучение предмета в 1-ом классе отводится 2 часа  в  неделю, всего                       66 часов  в год.

п/п

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

Практические работы.  Проект: «Моя малая Родина»Экскурсии.

3

Как, откуда и куда?

12

Практические работы.

Проект: «Моя семья»

4

Где и когда?

11

Проект:«Мой класс и школа»

5

Почему и зачем?

22

Практические работы. Проект:«Мои домашние питомцы»

Итого

64

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:

Учебник:  .

-  Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.                         В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.

- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.                             В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.


Календарно-тематический план

№  урока

Тема урока

кол-во

часов

план

по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

1

1

Задавайте вопросы!

1

1 неделя

04.09.2018

Раздел «Что и кто»

20

2

Что такое Родина?  

1

1 неделя

07.09.2018

3

Что мы знаем о народах России?

1

2 неделя

11.09.2018

4

Что мы знаем о Москве?

1

2 неделя

14.09.2018

5

Проект «Моя малая Родина»

1

3 неделя

18.09.2018

6

Что у нас над головой?

1

3 неделя

21.09.2018

7

Что у нас под ногами?

1

4 неделя

25.09.2018

8

Что общего у разных растений?

1

4 неделя

28.09.2018

9

Что растёт на подоконнике?

1

5 неделя

02.10.2018

10

Что растёт на клумбе?

1

5 неделя

05.10.2018

11

Что это за листья?

1

6 неделя

09.10.2018

12

Что такое хвоинки?

1

6 неделя

12.10.2018

13

Кто такие насекомые?

1

7 неделя

16.10.2018

14

Кто такие рыбы?

1

7 неделя

19.10.2018

15

Кто такие птицы?

1

8 неделя

23.10.2018

16

Кто такие звери?

1

8 неделя

26.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Что окружает нас дома?

1

9 неделя

06.11.2018

18

Что умеет компьютер?

1

9 неделя

09.11.2018

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

10 неделя

13.11.2018

20

На что похожа наша планета?

1

10 неделя

16.11.2018

21

Обобщающий урок. Учебный практикум.

1

11 неделя

20.11.2018

Раздел «Как, откуда и куда?»

12

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

11 неделя

23.11.2018

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

12 неделя

27.11.2018

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

12 неделя

30.11.2018

25

Как путешествует письмо?

1

13 неделя

04.12.2018

26

Куда текут реки?

1

13 неделя

07.12.2018

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

14 неделя

11.12.2018

28

Как живут растения?

1

14 неделя

14.12.2018

29

Как живут животные?

1

15 неделя

18.12.2018

30

Как зимой помочь птицам?

1

15 неделя

21.12.2018

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

16 неделя

25.122018

32

Откуда в снежках грязь?

1

16 неделя

11.01.2019

33

Обобщающий урок. Учебный практикум.

Презентация проекта «Моя семья»

1

17 неделя

15.01.2019

Раздел «Где и когда?»

11

34

Когда учиться интересно?

1

17 неделя

18.01.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

18 неделя

22.01.2019

36

Когда придёт суббота?

1

18 неделя

25.01.2019

37

Когда наступит лето?

1

19 неделя

29.01.2019

38

Где живут белые медведи?

1

19 неделя

01.02.2019

39

Где живут слоны?

1

20 неделя

05.02.2019

40

Где зимуют птицы?

1

20 неделя

08.02.2019

41

Когда появилась одежда?

1

21 неделя

12.02.2019

42

Когда изобрели велосипед?

1

21 неделя

15.02.2019

43

Когда мы станем взрослыми?

1

22 неделя

19.02.2019

44

Обобщающий урок. Учебный практикум.

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

22 неделя

22.02.2019

Раздел «Почему и зачем?»

22

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

23 неделя

26.02.2019

46

Почему Луна бывает разной?

1

23 неделя

01.03.2019

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

24 неделя

05.03.2019

48

Почему звенит звонок?

1

24 неделя

08.03.2019

праздник

49

Почему радуга разноцветная?

1

25 неделя

12.03.2019

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

25 неделя

15.03.2019

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

26 неделя

02.04.2019

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

26 неделя

05.04.2019

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

27 неделя

09.04.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

54

Зачем мы спим ночью?

1

27 неделя

12.04.2019

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

28  неделя

16.04.2019

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

28 неделя

19.04.2019

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

29 неделя

23.04.2019

58

Зачем нужны автомобили?

1

29  неделя

26.04.2019

59

Зачем нужны поезда?

Итоговая комплексная контрольная работа

1

30 неделя

30.04.2019

60

Зачем строят корабли?

1

30 неделя

03.05.2019

61

Зачем строят самолёты?

1

31 неделя

07.05.2019

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

31 неделя

10.05.2019

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

32 неделя

14.05.2019

64

Зачем люди осваивают космос?

1

32 неделя

17.05.2019

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Итоговая административная контрольная работа.

1

33 неделя

21.05.2019

66

Обобщающий урок. Учебный практикум.

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Итоговый урок.

1

33 неделя

24.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...

Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс

Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...