Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Окружающий мир" 1 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_okruzh_mir.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для
разных народов);
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в
быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные знания и умения;
• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим
успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
• различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
Содержание учебного предмета
Введение
Учимся задавать вопросы. Знакомство с учебником и учебными пособиями(рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения). Постоянные персонажи учебника—Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха.
Что и кто?
Родина-это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице. Москва-столица, её достопримечательности. Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Мир вокруг нас, его многообразие. Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом. Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Как, откуда и куда?
Семья-это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, Отчества, Фамилии членов семьи. Жизнь семьи.
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Проект: «Моя семья»
Где и когда?
Условия интересной и успешной учёбы, хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассника доверительное отношение с учителем. Обращение к учителю.
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли. Их обитатели.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Проект: «Мой класс и моя школа»
Почему и зачем?
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например, медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Проект: «Мои домашние питомцы».
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. Организаций / [А.А. Плешаков]. — М.: Просвещение, 2014)
На изучение предмета в 1-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Практическая часть |
1 | Введение | 1 | |
2 | Что и кто? | 20 | Практические работы. Проект: «Моя малая Родина»Экскурсии. |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | Практические работы. Проект: «Моя семья» |
4 | Где и когда? | 11 | Проект:«Мой класс и школа» |
5 | Почему и зачем? | 22 | Практические работы. Проект:«Мои домашние питомцы» |
Итого | 64 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник: .
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение | 1 | ||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
Раздел «Что и кто» | 20 | ||||||
2 | Что такое Родина? | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
6 | Что у нас над головой? | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
7 | Что у нас под ногами? | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
8 | Что общего у разных растений? | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
11 | Что это за листья? | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
12 | Что такое хвоинки? | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
13 | Кто такие насекомые? | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
14 | Кто такие рыбы? | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
15 | Кто такие птицы? | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
16 | Кто такие звери? | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17 | Что окружает нас дома? | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
18 | Что умеет компьютер? | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
20 | На что похожа наша планета? | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
21 | Обобщающий урок. Учебный практикум. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 | ||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
25 | Как путешествует письмо? | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
26 | Куда текут реки? | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
28 | Как живут растения? | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
29 | Как живут животные? | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 16 неделя | 25.122018 | |||
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
33 | Обобщающий урок. Учебный практикум. Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
Раздел «Где и когда?» | 11 | ||||||
34 | Когда учиться интересно? | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
36 | Когда придёт суббота? | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
37 | Когда наступит лето? | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
38 | Где живут белые медведи? | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
39 | Где живут слоны? | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
40 | Где зимуют птицы? | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
41 | Когда появилась одежда? | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
44 | Обобщающий урок. Учебный практикум. Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
Раздел «Почему и зачем?» | 22 | ||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
48 | Почему звенит звонок? | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 26 неделя | 02.04.2019 | |||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 26 неделя | 05.04.2019 | |||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 27 неделя | 09.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | 27 неделя | 12.04.2019 | |||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 28 неделя | 16.04.2019 | |||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 28 неделя | 19.04.2019 | |||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 29 неделя | 23.04.2019 | |||
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 29 неделя | 26.04.2019 | |||
59 | Зачем нужны поезда? Итоговая комплексная контрольная работа | 1 | 30 неделя | 30.04.2019 | |||
60 | Зачем строят корабли? | 1 | 30 неделя | 03.05.2019 | |||
61 | Зачем строят самолёты? | 1 | 31 неделя | 07.05.2019 | |||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 31 неделя | 10.05.2019 | |||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 32 неделя | 14.05.2019 | |||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | 32 неделя | 17.05.2019 | |||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Итоговая административная контрольная работа. | 1 | 33 неделя | 21.05.2019 | |||
66 | Обобщающий урок. Учебный практикум. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Итоговый урок. | 1 | 33 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...
Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...