Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir_1_klass.docx | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от августа 2018 г. №
|
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Каурова Елена Витальевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
- авторской программой для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России») под редакцией А.А. Плешакова, Москва «Просвещение», 2013 г. без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» авторов А.А. Плешаков; Москва «Просвещение» 2015г.,2017 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного «Окружающий мир» в 1 классе отводится 66 ч. в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
У обучающегося 1 класса могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны;
- понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся 1класса научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Учащийся 1 класса может научиться:
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Обучающийся 1 класса научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Учащийся 1 класса может научиться:
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Обучающийся 1 класса научится:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Учащийся 1 класса может научиться:
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Предметные результаты
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с
помощью органов чувств;
• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
•сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные
отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и
работы с иллюстрациями;
- выявлять и называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- объяснять как на свет появляется цыпленок и как он растет;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими
как смена дня и ночи, смена времен года; - называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой
времен года, выдвигать гипотезы о взаимосвязях; - наблюдать за животными и приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей своего
края; - называть органы чувств человека;
- приводить примеры домашних животных своего края (на основе наблюдений);
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии на природу.
Обучающиеся получат возможность научиться: • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- выявлять основные функции органов чувств человека;
- характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление
признаков предметов;
• оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• различать и оценивать формы поведения в школе, дома и общественных местах;
- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, в результате чего научатся
ориентироваться в постоянстве школы (находить свой класс, школьную библиотеку,
кабинет врача, физкультурный зал и т.д.).; - оценивать необходимость подготовки к урокам в домашних условиях и к очередному
уроку в школе; - структурировать свои знания о родном городе (селе, поселке), называя его имя, адрес
своего места жительства, адрес школы и т.д.;
• структурировать свои знания о Родине, называя столицу России, некоторые ее
достопримечательности, узнавая Российский флаг, Государственный герб, стоя
прослушивая и исполняя Государственный гимн.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на
переменах), дома и в других присутственных местах;
• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
• оценивать результаты своих наблюдений во время экскурсий, рассказывая о местах
исторических событий, памятниках истории и культуры родного края;
• соблюдать правила поведения в общественных местах;
• описывать триколор Российского флага, Государственный герб, знать наизусть слова
Российского гимна.
В результате изучения раздела «Правила здорового образа жизни и безопасного поведения» обучающиеся научатся:
- оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем
адресе, телефоне родителей, номере своей школы; - оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного
поведения на улице; - оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул
(тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); - прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;
• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и
правилами сбора лекарственных растений и грибов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе,
телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;
- соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во
время каникул, обучая этому окружающих; - приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и
правилами сбора лекарственных растений и грибов, соблюдать их.
Основное содержание программы.
Введение (1ч.)
Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Что и кто? (20ч.)
Что такое Родина? Первоначальные сведения о народах России, её столице, о малой родине. Многонациональный характер населения России. Национальные праздники народов России. Единство народов России. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. Дневное и ночное небо. Солнце. Звёзды. Созвездия. Камни как природные объекты. Значение камней в жизни людей. Распознавание камней. Части растений. Представление о соцветиях. Комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений. Наиболее распространенные растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Деревья возле школы. Разнообразие формы и окраски листьев. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных деревьев. Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. Рыбы – водные животные. Морские и речные рыбы. Птицы. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Предметы домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Правила дорожного движения. Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений по разделу «Что и кто?»
Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина».
Как, откуда и куда? (12 ч.)
Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений. Опасность использования загрязнённой воды. Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Правила безопасности при использовании электроприборов и электричества. Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Работа почты. Река и море. Движение воды от истока реки до моря. Пресная и морская вода. Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. Растение как живой организм. Жизненный цикл растения. Условия необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Животные как живые организмы. Жизненный цикл животных. Условия необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Забота о зимующих птицах. Правила подкормки. Устройство кормушки. Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, в городе, в природном окружении. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Проверка знаний и умений по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».
Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».
Где и когда? (11 ч.)
Когда учиться интересно. Условия интересной и успешной учёбы. Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели. Времена года. Месяцы. Зависимость природных явлений от смены времён года. Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения. История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Проверка знаний и умений по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».
Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа».
Почему и зачем? (22 ч.)
Солнце – ближайшая звезда к Земле. Форма, цвет, размер звёзд. Созвездие Льва. Луна – спутник Земли. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.
Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.
Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Радуга – украшение окружающего мира. Причины возникновения радуги. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. Звуки леса. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Важнейшие правила гигиены. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолёта. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта. Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. Освоение космоса человеком. Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли. Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. Проверка знаний и умений по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние животные».
Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы».
Календарно - тематический план по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс
на 2018- 2019 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой. | |
2 | 1 | Что такое Родина? Первоначальные сведения о народах России, её столице, о малой родине. | |
3 | 2 | Многонациональный характер населения России. Национальные праздники народов России. Единство народов России. | |
4 | 3 | Москва – столица России. Достопримечательности Москвы. | |
5 | 4 | Подготовка к выполнению проекта «Моя малая Родина». | |
6 | 5 | Дневное и ночное небо. Солнце. Звёзды. Созвездия. | |
7 | 6 | Камни как природные объекты. Значение камней в жизни людей. Распознавание камней. | |
8 | 7 | Части растений. Представление о соцветиях. | |
9 | 8 | Комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений. | |
10 | 9 | Наиболее распространенные растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. | |
11 | 10 | Деревья возле школы. Разнообразие формы и окраски листьев. Распознавание деревьев по листьям. | |
12 | 11 | Лиственные и хвойные деревья. Распознавание хвойных деревьев. | |
13 | 12 | Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. | |
14 | 13 | Рыбы – водные животные. Морские и речные рыбы. | |
15 | 14 | Птицы. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | |
16 | 15 | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | |
17 | 16 | Предметы домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | |
18 | 17 | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. | |
19 | 18 | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Правила дорожного движения. | |
20 | 19 | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли. | |
21 | 20 | Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений по разделу «Что и кто?» | |
22 | 1 | Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». | |
23 | 2 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений. Опасность использования загрязнённой воды. | |
24 | 3 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Правила безопасности при использовании электроприборов и электричества. | |
25 | 4 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Работа почты. | |
26 | 5 | Река и море. Движение воды от истока реки до моря. Пресная и морская вода. | |
27 | 6 | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда. | |
28 | 7 | Растение как живой организм. Жизненный цикл растения. Условия необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями. | |
29 | 8 | Животные как живые организмы. Жизненный цикл животных. Условия необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. | |
30 | 9 | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Забота о зимующих птицах. Правила подкормки. Устройство кормушки. | |
31 | 10 | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, в городе, в природном окружении. | |
32 | 11 | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | |
33 | 12 | Проверка знаний и умений по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | |
34 | 1 | Когда учиться интересно. Условия интересной и успешной учёбы. | |
35 | 2 | Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа». | |
36 | 3 | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Дни недели. | |
37 | 4 | Времена года. Месяцы. Зависимость природных явлений от смены времён года. | |
38 | 5 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | |
39 | 6 | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | |
40 | 7 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | |
41 | 8 | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения. | |
42 | 9 | История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | |
43 | 10 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. | |
44 | 11 | Проверка знаний и умений по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | |
45 | 1 | Солнце – ближайшая звезда к Земле. Форма, цвет, размер звёзд. Созвездие Льва. | |
46 | 2 | Луна – спутник Земли. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | |
47 | 3 | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | |
48 | 4 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. | |
49 | 5 | Радуга – украшение окружающего мира. Причины возникновения радуги. | |
50 | 6 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | |
51 | 7 | Подготовка к выполнению проекта «Мои домашние питомцы». | |
52 | 8 | Разнообразие цветов и бабочек. Правила поведения на лугу. | |
53 | 9 | Звуки леса. Необходимость соблюдения тишины в лесу. | |
54 | 10 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. | |
55 | 11 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | |
56 | 12 | Важнейшие правила гигиены. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. | |
57 | 13 | Почта, телеграф, телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет. | |
58 | 14 | Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль – автомобиль будущего. | |
59 | 15 | Поезда – наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. | |
60 | 16 | Корабли – водный транспорт. Виды кораблей. Устройство корабля. | |
61 | 17 | Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов. Устройство самолёта. | |
62 | 18 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта. | |
63 | 19 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | |
64 | 20 | Освоение космоса человеком. Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли. | |
65 | 21 | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | |
66 | 22 | Проверка знаний и умений по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние животные». | |
ИТОГО по программе | 66 ч. | ||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
«» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «» августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Вашему вниманию представлена рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Составитель: Сидорук Елена Анатол...