Технологическая карта урока: «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы урока
Предмет | «Окружающий мир» |
Учитель | Фёдорова Елена Владимировна |
Образовательное учреждение | МОУ «СОШ № 9», город Воскресенск, Московская область |
Класс | 1 «А» |
Тема II триместра: | «Где и когда?» |
Тема урока | «История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде» |
Место данного урока в учебном плане | 9-й урок по теме |
Тип урока | Урок открытие нового знания |
Технология построения урока | 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация опорных знаний. 3) Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Усвоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала). 5) Физминутка. 6) Первичное закрепление знаний. 7) Физминутка. 8) Актуализация знаний на этапе закрепления. 9) Итог урока. 10) Актуализация субъективных знаний. 11) Рефлексия. |
Цели урока | уточнение знаний об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепление знание безопасной езды на велосипеде. |
Задачи урока | Образовательные: познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации; уточнение знаний об устройстве велосипеда. Развивающие: обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; развивать произвольное внимание; развивать память, речь, познавательный интерес. Воспитательные: развивать навыки безопасной езды на велосипеде; осуществлять связь с жизненным опытом детей. |
Основные термины и понятия | Велосипед, шина, рама, седло, спица, обод, педаль, руль, фара. |
Формы проведения | Комплексно – творческий урок. |
Планируемые результаты | Предметные: - научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; - рассказывать об устройстве велосипеда; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; - знать правила безопасной езды на велосипеде; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени. Метапредметные: Регулятивные: Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные: определять сходство и различие объектов; определять части предмета получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике, в словаре; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Личностные: - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - самоопредение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. |
Методы | Частично-поисковый, практический, деятельностный, объяснительно-иллюстративный. |
Ожидаемый результат | Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия, работать с тестами, собирать модель велосипеда из разрезных картинок. |
Используемые современные технологии |
|
УМК | «Школа России» |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Межпредметные связи | История, музыка. |
Оборудование |
|
Интернет ресурсы | http://www.columbia.k12.mo.us/bre/smarchio/CareerWebquest/image/j00946451.gif http://www.ljplus.ru/img4/v/_/v_klimovich/trek.jpg http://www.mtbtula.ru/entry/41/file/chertezh_leonardo_da_vinchi.jpg http://inventions.ru/i/photo/davinci_bicycle.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/7/5/44557_40552.jpg http://img.oboz.obozrevatel.com/files/NewsPhoto/2008/12/26/_image_large.jpg http://i122.photobucket.com/albums/o267/pijamkin/whippet.jpg http://img.geocaching.com/cache/28dd8b04-387b-466b-a5cf-01681dcd86a2.jpg http://www.sibvelz.ru/userdata/images/catalog/cargo-bike-m2-3.jpg http://i122.photobucket.com/albums/o267/pijamkin/BrockhausEfron_Velosipedy2.jpg |
Технологическая карта урока
Этапы | Цель: | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) | Организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Итак, друзья, внимание – Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок! - К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь гостям. В классе стало тепло от ваших улыбок. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом, относитесь друг к другу всегда по доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное и всё у нас получится! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Вызывает эмоционально-положительный настрой на урок, создает ситуацию успеха, доверия. Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Л. – развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; адекватное отношение к школе. К.-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. | Органи- зация рабочего места. |
2. Актуализация опорных знаний (7 мин.) | - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке окружающего мира? -Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуры животных). -Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да) -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки.) -Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (Футболки, шорты, на голову - кепки, косынки.) -Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. - - Какую одежду вы знаете? (Деловую, рабочую, спортивную, для дома.) -Давайте с вами разгадаем кроссворд. 1)Я пушистый, мягкий, белый, Есть и хвост, но не комок, Часто прыгаю упруго, Закачусь и под комод. (Клубок) 2) Верхняя часть мужского костюма. (Пиджак) 3)Если мы отпустим руки, Он удержит наши брюки. (Ремень) 4) Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 5) Не было б в бегах победы, Коль меня не мчали б... (Кеды) 6) Домик для головы. (Шапка) -Какое слово получилось? (Одежда) | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Разгадывают кроссворд, отгадывая загадки. | Фронтальный, индивидуальный, словесный. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами | Устные ответы. | |
3. Мотивация | Выявление и фиксация места и причины затруднения; постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | -Посмотрите на картинки: сегодня я хочу надеть спортивный костюм, футболку, кроссовки. Куда в таком виде я могу отправиться? (На тренировку). -А вот на чем поеду я, отгадайте загадку: У него - два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. ( Велосипед). - У кого из вас есть велосипед, поднимите руки? - Вы можете мне ответить на вопрос: когда изобрели велосипед? - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О велосипеде) -Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (Когда изобрели велосипед?) -Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Поддерживают учебный диалог. Отгадывают загадку. Затрудняются ответить на вопрос. Формулируют тему урока. Знакомятся с целями урока. | Фронтальный, индивидуальный, словесный. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавать новую тему при взаимодействии с детьми. | Устные ответы. Работа с учебником. |
4. Усвоение (изучение нового материала) (10 мин.) | Построение и фиксация нового знания. | - Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. - Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. - Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто. - Вторым изобретателем велосипеда был Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли. -Рассмотрите рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? -Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её. Самый лучший друг колес Называется…(насос). -Ребята, а для чего нужен насос? -Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны? -Чем они похожи на современные велосипеды? | Слушают рассказ учителя. Рассматривают рисунок. Называют части велосипеда. Отгадывают загадку. Поддерживают учебный диалог. | Фронтальный, индивидуальный, словесный, парный. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. П: создавать логический- анализ объектов с целью выделения признаков. | Устные ответы. Работа с учебником. |
5. Физминутка (1 мин.) | Выполнение движений по образцу учителя. | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя. Раз - два, раз - два, заниматься нам пора! | Разминаются. Задают эмоциональный тон. | Коллективный. Практический. | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Выполнение движений. |
6. Первичное закрепление знаний. (7 мин.) | Применение нового знания в типовых заданиях. | - Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. - В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные. - Послушайте отрывок из стихотворения О.Григорьева: Велосипед меня понёс, - Давайте посмотрим, что случилось с Смешариками, когда они ездили на велосипедах. - Где можно кататься детям? (В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.) - А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам? (Только с 14 лет!) - При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения и знать дорожные знаки. - Велосипед, изображенный на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать. («Велосипедная дорожка»). - Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ездить на велосипеде. («Движение на велосипедах запрещено»). | Поддерживают учебный диалог. Знакомятся с видами велосипедов. Обсуждают проблемную ситуацию. Повторяют правила езды на велосипеде. Знакомятся с дорожными знаками. | Фронтальный, индивидуальный, словесный. | Р: принимают и сохраняют задачу. К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строят рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | Устные ответы. |
7. Физминутка (1 мин.) | Выполнение движений по образцу учителя. | -А сейчас представьте себе, что мы попали в волшебную страну и ваши стулья превратились в велосипеды. Поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось? А теперь крутим педали вместе с героем мультфильма “Приключения кота Леопольда”. | Разминаются. Задают эмоциональный тон. | Коллективный. Практический. | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют | Выполнение движений. |
8. Актуализация знаний на этапе закрепления – 10 мин.(3 мин.) (3 мин.) (4 мин.) | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | - Я предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». - У вас на столах лежат таблицы, возьмите их. Не забудьте взять ручку. В табличке записаны номера с 1-го по 8-ой. Я буду читать вопросы, а вы ставите знак + , если верите, или – если не верите. Вопросы: Верите ли вы, что
- Проверяем. - Сейчас вас ждёт задание в парах «Собери мозаику». - У вас на столах конверты, в которых лежат пазлы. - Из этих пазл вы должны собрать картинку. - Какая картинка у вас получилась? (Велосипед). - Теперь поработаем в рабочих тетрадях (стр. 17 – 18). Задание №1. -Рассмотрите рисунки. Сравните все велосипеды. -Выполните задание. Задание №3. -Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать? -Выполните задание. | Работают с таблицей. Самопроверка. Работают в парах. Рассматривают картинки. Работают с дорожными знаками. | Фронтальный, индивидуальный, словесный, парный. | Р: контролируют, оценивают. К.- могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Л.-осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Работа с таблицами. Работа с пазлами. Работа в тетрадях. |
9.Итог урока. (1 мин.) | Обучение подведению итогов урока. | – Ответьте на вопросы в рамке учебника на стр. 23. – Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями? | Отвечают на вопросы. | Фронтальный, индивидуальный, словесный. | Р: осуществляют итоговый контроль. | Работа с учебником. |
10. Актуализация субъективных знаний. (1 мин.) | Озвучивание домашнего задания. | - Дома, ребята, вместе с родителями выполните задание № 2 (стр.17) в рабочей тетради. | Получают задания от учителя в печатном виде на раздаточных листах. | Индивидуальный, словесный. | Р.- осуществляют поиск решения поставленных задач. | Карточки с домашним заданием. |
11. Рефлексия. (3 мин.) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | - Оцените свою деятельность на уроке смайликом. - Усвоил новое знание и научился его применять –зелёный смайлик; - Усвоил новое знание, но еще нужна помощь –жёлтый смайлик. - Тема сегодняшнего урока осталась непонятной- тёмный смайлик. - Урок окончен, спасибо за работу на уроке. | Оценивают свою деятельность, закрашивая смайлики. | Индивидуальный, словесный. | Р.- оценивают собственную деятельность на уроке. | Смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Поле чудес" по теме "Правила дорожного движения".
Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарными правилами дорожного движения"
Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарыми правилами дорожного движения" предназначена для использования при изучении темы по ПДД в начальных классах коррекционной школы 8-го ...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока истории и мультимидийная презентация на тему: На пути к единству) 4 класс
Технологическая карта урока истории 4 класс на тему: На пути к единству...
Технологическая карта урока истории «Творческий союз»
Конспект урока...
Технологическая карта урока истории Тема: "Родной дом - уголок Отчизны" (3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить со значениями слов «мир», «экос», «ойкос», «ойкумена»; с трёхчастной структурой старинного дома как о...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема: Когда изобрели велосипед"
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России». Тема "Когда изобрели велосипед"...