Технологическая карта урока истории «Творческий союз»
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель:
Школа: Студентка:
Класс: 4 Методист
Кабинет:
Конспект урока окружающего мира
Тема урока: «Творческий союз.»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- формировать представления о культурном наследии России;
- познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу;
- воспитывать интерес к истории.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
-предметные: узнать о произведениях писателей своего края как о создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России; знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края как создателях общего культурного наследия России.
-метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.
Понятия: Яранга
Оборудование: Окружающий мир: 4 класс: Плешаков А.А., УМК «Перспектива», в 2 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация начала урока | 8:45 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наш урок истории. В течении урока я буду давать вам вот такие жетончики за вашу активность на уроке и правильные ответы. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствовать учителя. | Р: самоорганизация |
2. Актуализация знаний. | 8:45-8:50 | -Для начала давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке и ответим на вопросы. -Посмотрите на слайд. 1.Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого? (Родной язык) 2.Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка? (Потому что каждый язык нуждается в сохранении письменности) 3.Какое место занимает среди языков народов России русский язык? (Первое место) -Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше. | Задаёт вопросы. Словесный метод: беседа | Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: контроль, коррекция, оценка. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | 08:50-08:54 | -Послушайте отрывок из стихотворение. Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю, мне больше не найти! -На прошлом уроке вы говорили, что у каждой страны есть государственный язык, символика… В России государственным языком является русский и все народы России почитают и любят его. И именно поэтому многие произведения были переведены с национальных языков на русский. Одним из таких произведений стало Стихотворение немецкого поэта Генриха Гейне. Это стихотворение произвело большое впечатление на многих поэтов. Многими оно было переведено на русский язык: Тютчевым Федором Ивановичом другими. -Послушайте отрывок: «Сосна» На севере диком стоит одиноко, На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. -Какой вывод мы можем сделать, прослушав эти стихотворения? (Не только народы должны дружить, но и языки) -А как называется процесс сочинения стихов? (Творчество) -Скажите мне, как будет называться творческая дружба для создания какого-то произведения? (Творческий союз) -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Какие цели мы можем поставить? -Сегодня на уроке мы поговорим об этом творческом союзе народов России, познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу. | Подводит уч-ся к новой теме. Словесный метод: беседа. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Прогнозировать тему урока. Ставить цель. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: аргументация своего мнения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р.: целеполагание. |
4. Усвоение новых знаний | 08:54-09:00 | -Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Об этом и говорили великие сыны и дочери России. Давайте вспомним наших великих писателей и поэтов. -Кого вы можете назвать? (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой и т.д.) -Ребята, а вы знаете, есть такая страна Северная Осетия. У нее есть свои герои. Об одном из них мы прочитаем в нашем учебнике на стр. 44 – 45. -Давайте разделимся на 3 группы по рядам. Каждой группе я дам задание. Чтобы его выполнить вам нужно прочитать в учебнике стр. 44-45. Какая группа выполнит, поднимают руки. -Но сначала давайте с вами вспомним правила поведения работы в группе? 1 ряд: В каком созвездии находится звезда, названная в честь Хетагурова? (В созвездии Дракона) 2 ряд: Какими языками владел Константин Левонович Хетагуров? (Несколько кавказских языков, французский, русский язык) 3ряд: В каких городах есть улицы, названные в честь Хетагурова? (В Санкт-Петербурге, Пятигорске, Херсоне, Очакове, Остроге) | Словесный метод: беседа. Организует работу в группах. Практический метод: работа в группах. | Отвечать на вопросы. Читать текст. Слушать учителя. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р.: контроль, коррекция, оценка. |
Физминутка | 1 мин | Видео «Самолет» | Включает видео | Учащиеся выполняют движения | |
5. Усвоение новых знаний | 09:01-09:16 | - Теперь давайте познакомимся с ещё одним замечательным писателем - Юрием Сергеевичем Рытхэу, переверните страницу и давайте прочитаем о нем. -N, начинай читать, остальные все внимательно следят и слушают, я остановлю, продолжит читать другой. -Давайте ответим на вопросы. 1. Что обозначает имя Рытхэу в переводе с чукотского? («Неизвестный») 2. Как вы думаете, что такое яранга? (Яранга - переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной - имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами) 3. Произведения, каких авторов перевел Рытхэу на чукотский язык? (А.С. Пушкина, рассказы Л.Н. Толстого и М. Горького) -Молодцы, вы хорошо запомнили о творчестве Рытхэу. -Откройте рабочую тетрадь на странице 27. -Кто хочет прочитать задание? -Поднимите руку, кто не понял задание? (Почему Рытхэу сравнивал русскую культуру с волшебной горой?) Приступаем к работе. -Кто хочет прочить свой ответ? (Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, потому что она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.) -Теперь мы можем прочитать вывод , откройте страницу 47, кто хочет прочитать? | Словесный метод: беседа. | Читать текст. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Воспринимать новую информацию. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст. | Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров. |
6. Закрепление знаний и способов действий | 09:16- 09-21 | -Сейчас я каждому раздам листочки, и мы проведем тест по пройденной теме. Вам нужно ответить на 4 вопроса. Будет 2 варианта. Вариант 1. 1. Где родился Константин Левонович Хетагуров? 1. Республика Северная Осетия; 2. Россия; 3. Армения. 2. Его именем названа звезда в далеком созвездии Дракона. 1. К.Л. Хетагуров; 2. Ю.С. Рытхэу. 3. Вставьте пропуск. _______________ владел несколькими кавказскими языками, изучил французский, блестяще знал русский язык. 4. . Что такое яранга? 1. Жилище; 2. Посёлок; 3. Имя дяди Ю.С. Рытхэу. Вариант 2. 1. Где родился Юрий Сергеевич Рытхэу? 1. В поселке Уэлен на Чукотке; 2. В Москве; 3. В Якутии. 2. Вставьте пропуск. _________________ - так называл Юрий Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ. 3. На каких языках создавал свои произведения Ю.С. Рытхэу? 1. Русский и французский; 2. Русский и чукотский; 3. Кавказский и русский. 4. Что в переводе с чукотского означает имя Рытхэу? 1. Независимый; 2. Знаменитый; 3. Неизвестный. -Теперь ребята давайте проверим, поменяйтесь листочками с соседом. На слайде вы видите ответы двух вариантов, проверьте соседа, и поставьте + где правильно, и – где не правильно. -Теперь вы видите критерии оценивания: Без ошибок-5 1 ошибка- 4 2 ошибки-3 -Поставьте оценки. -Передайте листочки на первую парту. Не забудьте их подписать. | Организует практическую работу. Практический метод: тест. Организует взаимопроверку. | Выполнять задание в карточках. Осуществлять взаимопроверку. | Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, умение осуществлять взаимопроверку. |
7. Итог урока | 09:21-09:23 | - Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги. -Какая цель у нас была на уроке? (Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу) -Достигли ли мы этой цели? (Да) -На каких языках писал свои произведения Ю.С. Рытхэу? (Русский и чукотский язык) -Почему русский язык можно назвать доброжелательным посредником между культурами народов России и мира? | Словесный метод: беседа. Задаёт вопросы | Отвечать на вопросы учителя. | К: умение правильно строить речевое высказывание |
8.Рефлексия учебной деятельности | 9:23 9:24 | - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке. -У вас на партах лежат карточки с кругом, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: -Спасибо за урок, до свидания! | Словесный метод: беседа | Оценивать свою работу на уроке. | Р:Контроль Коррекция Логические анализ синтез обобщение |
9. Информация о д.з | 9:24 9:25 | Запишите домашнее задание с. 44-47 прочитать. Рабочая тетрадь с.27,№2 | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают дом.задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Творческая работа «Ёж»
: ТеТема:творческая работа «Ёж» (рисование пластилином).Тип занятия: комбинированный.Технология занятия: развивающего обучения.Цель: усвоение приёмов работы с разными художественными ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Творческий союз" (УМК «Перспектива» 4 класс)
Цель урока: формирование умения для овладения обучающимися знаниями о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России. Задачи урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Творческий союз" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о жизни и творчестве К. Л. Хетагуров, Ю. С. Рытхэу как участников диалога культур народов России, о в...
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс УМК: "Перспектива" по теме: "Творческий союз"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о культурном наследии России, познакомить учащихся с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу. Задачи урокаПланиру...
Технологическая карта урока окружающего мира "Творческий союз" (УМК "Перспектива", 4 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать пре...