конспект занятия кружка "Лаборатория открытий" по теме:"Крахмал. Свойства. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект содержит полное описание занятия кружка по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление). Занятие предназначено для учащихся 3 классов. Содержит описание опытов, способствующих расширению знаний учащихся об окружающем мире, формирующих навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержит описание опытов, формирующих навыки исследовательской деятельности | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия кружка «Лаборатория открытий» (общеинтеллектуальное направление),
проведенного 22марта 2018г. в 3Вклассе МКОУ СОШ №15
Тема: Крахмал. Свойства. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал.
Цель: 1. Познакомиться с крахмалом, изучить его свойства, научиться определять наличие крахмала в веществах с помощью йода
- Развивать навыки работы в группе, формировать навыки экспериментальной деятельности
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: - крахмал
- пипетки
- стаканы (с холодной водой – у детей, с горячей – только у учителя)
- стаканы с лупой
- металлические ложки
- тарелки с кусочками продуктов (хлеб, картофель сырой, морковь, свекла, апельсин, яблоко, лимон, конфета, макароны, рис, крупа гречихи, лук репчатый, груша, кукуруза)
- флакон с йодом
- таблицы для фиксирования результатов исследования
Форма занятия: групповая
Ход занятия
I. Организационный момент:
Добро пожаловать на занятие нашего кружка «Лаборатория открытий»
Мир полон чудесных задачек и тайн
И ты их разгадаешь, поверь.
В мир новых открытий загадок природы
Мы приоткроем дверь…
II. Определение темы и цели занятия:
-Мы недавно с вами вырастили растение фасоль, наблюдали за его развитием. Откуда небольшой росточек черпал энергию для своего роста? В чем уникальность всех растений? (Ответы детей: -растения в зелёных листьях на свету из углекислого газа, воды и растворенных в ней минеральных солей готовят себе питательные вещества. Так они обеспечивают себя энергией для роста и развития)
- А как называется вещество, которое образуется и накапливается во многих растениях? (Ответ детей: Крахмал)
- Цель занятия: сегодня мы изучим это вещество, опишем его свойства, научимся определять его наличие в продуктах питания.
III. Опыт №1. Определение свойств крахмала
Рассмотрите вещество через лупу.
-На что похоже? (На зернистый порошок)
- Какого он цвета? (Белого)
- Попробуйте на вкус. Имеет ли он вкус? (Безвкусный)
- Попробуйте потереть его пальцами. Что вы ощущаете? (Поскрипывание. Предполагают причину появления звука- «трение частиц»)
- Возьмите ложку крахмала и размешайте его в стакане с водой. Что происходит? (Порошок не растворяется)
- Посмотрите на крахмал в стакане с горячей водой. Что с ним произошло? (Он растворился и превратился в клейстер). Где мы используем это свойство крахмала? (При приготовлении киселей, соусов, подливок, клея)
На основании своих экспериментов, записей, которые вы делали в ходе работы, составьте рассказ о крахмале. ( Примерный ответ: Крахмал- безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в воде. Это зернистый порошок, при сжатии в руке он издает характерный звук «скрип», вызванный трением частиц. В горячей воде он растворяется и превращается в клейстер)
- А теперь познакомимся с содержанием статьи о крахмале, найденной в сети Интернет:
Статья:
Крахмал – безвкусный порошок белого цвета, нерастворимый в воде. При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт характерный звук «скрип», вызванный трением частиц.В горячей воде растворяется и превращается в клейстер.
Крахмал – углевод, накапливающийся во многих растениях; он составляет около 70% питания человечества. Растения и животные преобразуют крахмал в глюкозу, которая служит источником энергии.
- Что нового для себя о крахмале вы узнали из этой статьи? (Ответ: крахмал служит источником энергии и для растений, и для человека и животных)
- Вывод детей: для того, чтобы быть энергичными, нужно употреблять в пищу продукты, содержащие крахмал.
- А как определить наличие крахмала в продуктах? (Ответы детей: мы изучали состав семян и узнали, что определить наличие крахмала можно с помощью йода. Если место, куда капнули йод, посинело, значит, в этом продукте содержится крахмал. Если это место стало коричневым, значит, этот продукт не содержит крахмала.)
IV. Опыт №2. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал
Дети проводят исследования в группах, результаты заносят в таблицу.
№ п/п | Название продукта | Содержит крахмал – «+» Не содержит крахмал – «-» |
1 | Хлеб | |
2 | Макароны | |
3 | Морковь | |
4 | Свекла | |
5 | Картофель | |
6 | Лук | |
7 | Яблоко | |
8 | Груша | |
9 | Конфета | |
10 | Апельсин, лимон | |
11 | Рис | |
12 | Гречка | |
13 | Кукуруза |
V. Отчет по результатам исследования, выводы
- Крахмал встречается: в зерновых (крупы, макароны, кукуруза), в картофеле, хлебе, конфетах.
- Не содержится: во фруктах и овощах, кроме картофеля.
- Можно ли много употреблять в пищу продуктов, содержащих крахмал? Предположения детей, обоснования.
Правильный ответ: нет, так как большое количество крахмала (углеводов) ведет к образованию жира. Все хорошо в меру. Питайтесь правильно и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"
Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...
Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
Урок математики...
Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела". УМК "Школа России&q...
Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ.
Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ (VII вид) по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...
Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»...
Конспект занятия для обучающихся 1 класса на тему "Продукты питания"
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»...