Конспект занятия для обучающихся 1 класса на тему "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_produkty_pitaniya.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»
Цель: обогащение и актуализация словаря по теме «Продукты», получение представления о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать любовь к правильному питанию.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
- Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.
- Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.
- Закреплять знания о родственных связях слов.
- Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения.
Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
Форма организации детей: групповая.
Ход логопедического занятия.
- Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами. Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово (схема предложения)
- Сегодняшний наш девиз:
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво
Я сегодня говорю красиво.
Я сегодня говорю красиво
- Основная часть. Я читаю вам загадки, а вы попробуйте угадать о чем идет речь.
- Актуализация знаний. Загадки.
- Белая водица, всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь делай
Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу ( Молоко)
- Бываю я черным, бываю я белым,
Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)
- В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место
Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)
- Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.
Ножом ее режут и кладут в бутерброд
Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)
- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? (О продуктах) Правильно.
Один человек собирает на доске слово ПРОДУКТЫ из букв.
- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.
А так же научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.
- Артикуляционная гимнастика.
Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.
3. - А сейчас вернемся к нашей теме.
- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)
- Так давайте же разберемся, какие у нас бывают продукты?
Если они сделаны из молока? (молочные)
Если их приготовил кондитер? (кондитерские)
А если они из мяса (мясные)
А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете, что к ним относится? (хлеб, булочки)
- Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.
Са-са-са – вкусная колбаса
Со-со - со – жареное мясо
Сы-сы-сы – вредные чипсы
Су-су-су – сушки я домой несу.
5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.
- Молодцы, а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и правильно определить к какому виду продуктов они относятся.
Дети выходят к доске и каждый прикрепляет свои слова в нужную колонку.
Молочные | Кондитерские | Мясные | Хлебобулочные |
сырник | конфеты | пельмени | батон |
творог | мармелад | котлеты | баранка |
сыр | печенье | сосиски | Сушка |
сметана | шоколад | шашлыки | булочка |
Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)
Сырник –сырничек
Творог – творожок
Сыр – сырок
Сметана – сметанка
Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)
Батон- батоны
Баранка-баранки
Сушка-сушки
Булочка-булочки
И наоборот «Много-один» (Мясные)
Пельмени - пельмень
Котлеты - котлета
Сосиски - сосиска
Шашлыки - шашлык
Образование слов во множественном числе в родительном падеже (Кондитерские)
Конфеты – нет конфет
Печенье – нет печенья
Шоколад – нет шоколада
Мармелад – нет мармелада
6. Игра на развитие мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»
- Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь?( колючий, круглый…)
Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения
А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.
Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)
Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Падает от слабости, (катаем между ладошек)
А любит только сладости.
- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.
- Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.
7. Работа с картинками у доски
- Вот сейчас давайте с вами разберемся, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.
Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.
Полезные | Вредные |
Овощи | Чипсы |
Фрукты | Кириешки |
Ягоды | Поп-корн |
Молоко | Гамбургер |
рыба | Хот-дог |
8. Игра «Назовите 5 слов»
Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)
Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)
Что можно варить?
4. Работа в тетрадках «Исправь ошибку и составь предложения правильно»
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"
Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...
Конспект занятия для обучающихся 2 класса по теме: "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"
Конспект занятия и приложение....
Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....
Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы для 6 класса по теме:"Насекомые".
Конспект урока рекомендован в коррекционной школе для обучающихся с интелектуальными нарушениями, а так же для детей с РАС и ТМНР (2 вариант). Дидактический материал подобран и адаптирован...
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Здоровье и питание". Проект.
Проект "Здоровье и питание"...