Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
план-конспект
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_yagody_i_frukty_vitaminnye_produkty.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
Задачи:
1) образовательные: познакомить с тем, что разнообразие овощей, фруктов, ягод является главным источником витаминов, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;
2) коррекционно - развивающие: развивать мелкую моторику и творческие способности, мышление, память, связную речь;
3) воспитательные: развивать устойчивый интерес к правильному питанию и образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности, воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.
Оформление: плакаты с овощами и фруктами; пословицы об овощах; корзина для овощей; рисунки овощей и фруктов; шапочки овощей для сценки.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, фруктов и ягод.
2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;
3) Рисование по трафаретам и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;
4) Дидактические игры: «Что где растёт?», «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Чтобы класс наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам
Будет интересно.
2. Введение в тему.
- Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу.
1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)
2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)
3. Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)
4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)
5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)
6. Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели… (Лук – лист)
7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картофель – клубни)
3. Основная часть.
- Ребята, как много овощей вы знаете! А какой из овощей и вкуснее и нужнее? (Ответы детей)
- Ребята, давайте послушаем, что нам скажут овощи.
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Воспитатель: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек:(весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Воспитатель:От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла:(важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борщаи для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста:(перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:(задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежийогуречик всем понравится, конечно!
Редиска:(скромно). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь:(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук:(заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны:(робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Воспитатель: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильнымбыть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово.
1. Ягода известная
Прозрачная полезная
Этой ягоде я рад
Это вкусный (виноград)
2. Младший брат апельсина (мандарин)
3. Красный фрукт сей посмотри
И снаружи, и внутри.
Много зернышек подряд,
Называется… (гранат)
4. Описать ее непросто
Сверху тонко, снизу толсто.
Теплый климат фрукту нужен,
А зовется просто (груша)
5. У людей есть желтый друг-
Кислый ароматный фрукт.
В одиночку без всего
Очень трудно съесть его (лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.(апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком
Не растет у нас
Полезный… (ананас)
8. Как все это назовем? (Фрукты)
Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (Витамины)
Воспитатель. А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)
В каких продуктах содержится витаминА?
Для чего он нужен?
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате.
В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?
Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
В каких продуктах содержится витаминД, и чем полезен?
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
ВитаминС чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.
Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.
Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнем. Я попрошу вас выйти из-за парт.
Физминутка
Витамины нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Наклоняться, распрямляться,
Чтоб расти и развиваться
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть –
Витамины нужно есть!
Воспитатель. Садитесь ребята.
Стук в дверь.Звучит музыка из мультфильма «Про Красную шапочку». Появляется Красная шапочка.
Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня возникли трудности. Моя бабушка заболела и сейчас ей необходимы витамины. Помогите мне, пожалуйста, собрать для неё корзину с овощами и фруктами, в которых содержаться витамины.
Коллективное творческое дело «Витаминная корзина».
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?
Для этого мы с вами выберем себе картинку с овощами и фруктами созвучную с вашим именем. Например, Гриша – грушу, Марина – морковь, Данила – дыню, Катя – капусту, Анастасия - апельсин и т.д. Дальше вырежем из заготовок эти овощи и фрукты и положим их в корзину Красной Шапочки.
Дети называют, что «кладут» в корзину, называя, овощ это или фрукт.
Марина
Тот, кто много ест морковки…
(«станет сильным, крепким, ловким»)
А кто любит, дети, лук…
(«вырастает быстро вдруг»)
Катя
Кто капусту очень любит…
(«тот всегда здоровым будет»)
Настя
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Данила
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Валентин
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
Красная шапочка. Спасибо, ребята, за помощь. Бабушке это поможет ей поправиться. (Красная Шапочка уходит)
Воспитатель. Просьбу Красной шапочки мы выполнили, а теперь поиграем все вместе.
Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты.Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Игра «Кто быстрее». (Командная игра.) Ребята, давайте выстроимся в две колонны. И будем и передавать, не оглядываясь, овощ или фрукт (картофелину, луковицу или яблоко, грушу) назад, а потом вперед. Чья команда быстрее, та и победила.
Заключение.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Запомните, друзья, без витаминов жить никак нельзя!
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни....