Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lit_chten_s_ovz_3_kl.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Туровская Марина Владимировна,
учитель начальных классов
Конспект урока
(для класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ)
Литературное чтение
3 класс
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: ознакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, планировать своё высказывание; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.
Познавательные: выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; выделять основную мысль и тему эпизода.
Коммуникативные: строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводить спланированное высказывание, передавая чувства героев и своё отношение к ним.
Личностные: осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.
Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1», карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука, интерактивная презентация «Загадочный кроссворд» (2 варианта, индивидуальный для ребёнка с ОВЗ), выставка книг по теме урока, компьютер.
Ход урока
Этап урока | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |
1.Самоопределение к деятельности Орг. момент. | -Снова прозвенел звонок Начинается урок. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь и настройтесь на продуктивную работу. | Настраиваются на урок. |
2.Мотивация и целеполагание. Речевая разминка | - Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру литературы. (Учитель раздаёт ученикам карточки с текстом речевой разминки) - Прочитайте текст на карточках. Как вы думаете, что это? Над горою солнце встало. С неба яблоко упало. По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! Покатилось, покатилось, В речку с мостика свалилось, Кто увидел – не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец! - Прочитайте медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте скороговоркой. Задание для ребёнка с ОВЗ: - Прочитай медленно. - Попробуй прочитать побыстрее. - Попробуй прочитать так быстро, как сможешь. | Читают текст на индивидуальных карточках. - Считалка. Читают скороговорку в разном темпе. Пробует читать в разном темпе. |
3.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. | - Ребята, на доске были записаны слова, но все буквы в них перепутались. Давайте расшифруем их. Задание для ребёнка с ОВЗ: (одно из слов на доске составляет ребёнок под диктовку одноклассников) - Как вы думаете, что вы прочитали? - Как вы понимаете это название? - Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нём? - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? | Дети составляют слова, переставляя буквы магнитной азбуки. Получится «Устное народное творчество» Берёт и ставит по порядку буквы, которые диктуют ему одноклассники -Название раздела учебника, который мы начнём сегодня изучать. Ответы детей. |
4.Самоопределение к деятельности | - Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте название раздела. - Рассмотрите иллюстрацию. Как вы считаете, почему она здесь помещена? - Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? | Читают название раздела. Ответы детей. Читают абзацы на странице 13 |
5. Физкультминутка | Прыг да скок, прыг да скок, Скачет зайка – серый бок. По лесочку – прыг-прыг-прыг, По снежочку – тык-тык-тык. Под кусточек он присел, Спрятаться так захотел. Ушками накрылся, тихо притаился. Зайчик серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Надо лапочки размять. Кто-то зайку испугал, Зайка – скок! – и убежал. | Выполняют движения в соответствии с текстом |
6.Освоение нового содержания и его применение. | - Повторим, ребята, как называется новый раздел? - Как вы поняли слово «устное»? - Что означают слова «творчество» и «народное»? _ Что означает выражение «передавать из уст в уста»? - Ребята, а сейчас вы сядете за компьютеры и будете разгадывать кроссворд, который называется «Загадочный». По горизонтали:
Взлетает над лугом в цвету. Он гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту.
Есть и у храбрости границы! Сегодня встретилась в лесу Мне помесь гуся и синицы.
Рогат, да не баран, Дома его не любят И на базаре не купят. По вертикали:
Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок. Ничего, что плод мой мелок.
Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкуру тонкую сдирают.
Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. Кроссворд для ребёнка с ОВЗ: По горизонтали:
Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка.
Жёлтый глазок, белые реснички.
С язычком, а звону нет! По вертикали:
Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы?
Громко может он реветь. Чтоб спастись от зимней стужи, Спит в берлоге кто?
Что ни зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - Ребята, на какие две группы можно разделить эти загадки? - Как вы считаете, почему на этом уроке я предложила вам разгадать загадки? | - Устное народное творчество - Устное – значит, передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец – сыну, бабушка – внучке и т.д. А так как весь текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами. Творчество – от слова «творить», т.е. создавать. Народное – значит, что это создал народ, а не кто то один. - Сообщать что-нибудь другому человеку Работают с интерактивной презентацией.
- На загадки о насекомых и о деревьях. Ребёнок с ОВЗ: - На загадки о животных и растениях. - Потому что загадки относятся к устному народному творчеству. |
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | - Ребята, давайте внимательно рассмотрим книжную выставку. На ней представлены книги по теме нового раздела. А теперь поработаем в группе. Работа в группах. - Сейчас каждый из вас возьмёт книгу, внимательно рассмотрит её, ознакомится с содержимым. А потом прочитает товарищам то, что особенно понравилось. А те, кто слушал, будут оценивать читающего. Ребёнку с ОВЗ книгу предлагает педагог. | Дети знакомятся с книгами, загадывают друг другу загадки, читают заклички, пословицы и т.п. |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности | - Ребята, какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке? - Как вы понимаете его название? - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Ха что бы вы себя похвалили сегодня? | Ответы детей |
10. Домашнее задание | - Ребята, на следующий урок принесите книги по теме раздела из домашней или детской библиотеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ.
Конспект урока знакомства с окружающим миром для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ
Технологическая карта урока по окружающему миру для 3 класса, в состав которого входит ребёнок с ОВЗ (VII вид) по теме: "Разнообразие животных". УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Г.Н. Юдин. "Вытри лапы и входи"". УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока литературного чтения 2 класс. Тема: "Г.Н. Юдин. "Вытри лапы и входи"". УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....