Интегрированный урок по окружающему миру "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и изо "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.

Познакомить ребят с группой хвойных деревьев, научить их различать, используя исследовательскую деятельность, развивать наблюдательность, мышление, речь, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_derevya_1e_integrirovannyy_urok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                           Средняя общеобразовательная школа № 68

  Интегрированный урок по окружающему миру, чтению и изо

                                  «Хвойные деревья»

                                                              1 «Е» класс  

                                                        (УМК «Школа 21 века)

                                                                     Подготовила

                                                                     учитель начальных классов

                                          Вахрушева Ольга Михайловна

                               

                                                                   Тюмень 2018 год

Тема: «Хвойные растения»

Цели:       *     познакомить ребят с группой хвойных деревьев;

  • научить их различать, используя исследовательскую деятельность;
  • развивать наблюдательность, мышление, речь;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:              наборы веточек ели, сосны, лиственницы;

                                           тексты – описания,

                                           карточки для игры «Лишнее слово»;

                                           разрезные карточки «Собери картинку» (ель и сосна);

                                           старичок – Лесовичок;

                                           набор карточек – вопросов для «мозгового штурма»;

                                           учебники, альбомные листы;

                                           картины хвойных деревьев, лес в разные времена года.

  1. Организационный момент (рассадить детей в группы по 4 человека, выбрать командира, хорошо    читающего ученика, ответственного за тексты)
  2. Разминка. Отвечайте на вопросы только словами «да» или «нет».

- В феврале наступает лето?

- По небу плывут тучи?

- Солнышко проснулось?

- Синички ловят мошек и мух?

- У вас хорошее настроение?

- Работать готовы?

3. Актуализация знаний учащихся.

    а) Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?» (Лес)

        Как понимаете загадку?

               (Лес в разные времена года) Весной лес радует своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав,  

               цветов, веселым пением птиц. Летом, в жаркую погоду, человек найдет в лесу тень и прохладу. 

               Осенью лес подарит людям грибы, орехи, ягоды. Зимой, на открытой местности, в поле, очень

               холодно, а в лесу, за деревьями, значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской

               местности, отапливаются зимой дровами.

  1. Изучение нового материала.

                        ( Два леса: лиственный и хвойный)

       б) Чем похожи?  Чем отличаются?  (Сходство – деревья! Различие: один лиственный, другой –

             хвойный. Светлее – темнее, всегда зеленый).

       в) Игра. Задание от старичка – Лесовичка. (Каждой группе учитель дает карточку со словами, слова

            записаны по столбикам. Необходимо взять зеленый карандаш и обвести в каждом столбике

            «лишнее» слово.)

        Образец карточки

     Ромашка                        Малина                     Лиственница              Апельсин              Кедр

     Колокольчик                 Смородина              Помидоры                  Пихта                     Рожь        

     Ель                                   Вишня                       Огурцы                         Яблоко                 Пшеница

     Астра                               Сосна                         Морковка                   Груша                    Рис

Дети объясняют выбор.  ( В первом столбике – «ель», во втором – «сосна», в третьем – «лиственница», в четвертом – «пихта», в пятом – «кедр»)

На доске появляются названия деревьев: ель, сосна, лиственница, пихта, кедр.

- Как вы думаете, почему они вместе?    (У них нет листьев, а только хвоинки).

  1. Попробуем определить тему урока и поставить задачи, которые мы с вами должны решить на уроке.

Тема: «Хвойные деревья»

Задачи:             *     попробуем исследовать лес, в котором растут хвойные деревья;

  • научимся их различать.

             

        (Работа в группах)

 

- Сейчас вы будете исследователями.  (Каждая группа получает набор веточек, описание этих деревьев и начинают работать.  Хорошо читающий ученик  читает вслух текст, вместе определяют,  какому дереву принадлежит веточка)

 

      Физминутка

Ель – изящное стройное дерево. Крона у дерева опускается до земли. Верхушка ели всегда острая, она никогда не притупляется. Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны. Ветви покрыты ими густо, но все, же можно рассмотреть, что располагаются хвоинки поодиночке. Древесина ели идет на изготовление бумаги, незаменимый строительный материал, хвоя богата витамином  С (его в 6 раз больше, чем в лимоне). Ни одно дерево не дает такой певучей и звонкой древесины! Из ели делали  свои замечательные скрипки самые знаменитые мастера – Страдивари и Амати.

Сосна – красивое дерево. Длинные узкие хвоинки сосны располагаются на ветвях парами. Сосновые леса обычно светлые. Высота ствола достигает 30 метров и более. Воздух в сосновом лесу почти стерилен (очень чистый, нет микробов), не случайно санатории для больных строят в сосновых лесах. Сосна – ценная древесная порода, дает отличный строительный материал, прекрасные дрова. Из ее смолы получают вещества: скипидар, канифоль, и др.

Лиственница -  отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою ( потому и называется – лиственница). Перед опадением хвоя желтеет, дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На старых побегах хвоинки собраны в пучки от 20 до 60 штук. Живет она 300-500 лет. Древесина этого дерева очень прочная (долговечная), не гниет в воде, поэтому используется в строительстве.

  1. Закрепление первичных знаний.

Работа со словами.

На доске открыть следующие слова: колючие, одинокие, темные, короткие, длинные, пучок, мягкие, парные, светлые, хвоинки, листики, на зиму опадают.

Дети выходят к доске и под название деревьев, прикрепляют нужные карточки (своеобразная физминутка)

 

-Поднимите веточку ели.

- Какие слова подойдут к этому дереву?  (Колючие, одинокие, темные, короткие)

- Поднимите веточку сосны. Выбрать для нее слова (длинные, парные, светлые)

- Покажите веточку лиственницы. Давайте и для нее выберем слова (пучок, мягкие, на зиму опадают)

 Учитель показывает это дерево в осенний период, оно очень нарядное, яркое!

  1. Мозговой штурм.  (Вопросы от Лесовичка)

(На доску вывешиваются вопросы, в центре Лесовичок, ребята по желанию подходят, выбирают лепесток и отвечают).

  1. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
  2. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: стоит  колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель).
  3. Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличии от елки, опадают те иголки. (Лиственница).
  4. Из древесины какого дерева делают бумагу?  (Ель)
  5. У какого дерева певучая и звонкая древесина?  (Ель)
  6. В каких лесах строят санатории?   (Сосновых)
  7. Древесину, какого дерева называют «долговечная», она не гниет даже в воде?   (Лиственница)
  8. Какое из хвойных деревьев осенью становится желтым?   (Лиственница)  

                    Молодцы!

  1. Работа в парах.  Собрать картинки деревьев.  ( У детей на столах в конвертах лежат разрезные картинки деревьев, им надо их сложить)
  2. Работа в парах. Нарисовать хвойное дерево.  (Сосед по парте должен определить какое дерево нарисовано)
  3. Итог урока.

Почему так говорят: елочка – иголочка?

Зимой и летом одним цветом

Нужно ли на Новый год рубить елочку?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"

Представлен материал интегрированного урока  окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...

«Про собак» интегрированный урок по окружающему миру 2 класс

По ходу урока познакомились с породами собак (и спользованием иллюстраций), закрепили знания о домашних и диких животных....

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.

Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....

Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама

Тип урока  - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока:  Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...

Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...