Интегрированный урок по окружающему миру "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и изо "Хвойные деревья" 1 класс 21 век.
Познакомить ребят с группой хвойных деревьев, научить их различать, используя исследовательскую деятельность, развивать наблюдательность, мышление, речь, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoynye_derevya_1e_integrirovannyy_urok.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 68
Интегрированный урок по окружающему миру, чтению и изо
«Хвойные деревья»
1 «Е» класс
(УМК «Школа 21 века)
Подготовила
учитель начальных классов
Вахрушева Ольга Михайловна
Тюмень 2018 год
Тема: «Хвойные растения»
Цели: * познакомить ребят с группой хвойных деревьев;
- научить их различать, используя исследовательскую деятельность;
- развивать наблюдательность, мышление, речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: наборы веточек ели, сосны, лиственницы;
тексты – описания,
карточки для игры «Лишнее слово»;
разрезные карточки «Собери картинку» (ель и сосна);
старичок – Лесовичок;
набор карточек – вопросов для «мозгового штурма»;
учебники, альбомные листы;
картины хвойных деревьев, лес в разные времена года.
- Организационный момент (рассадить детей в группы по 4 человека, выбрать командира, хорошо читающего ученика, ответственного за тексты)
- Разминка. Отвечайте на вопросы только словами «да» или «нет».
- В феврале наступает лето?
- По небу плывут тучи?
- Солнышко проснулось?
- Синички ловят мошек и мух?
- У вас хорошее настроение?
- Работать готовы?
3. Актуализация знаний учащихся.
а) Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает?» (Лес)
Как понимаете загадку?
(Лес в разные времена года) Весной лес радует своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав,
цветов, веселым пением птиц. Летом, в жаркую погоду, человек найдет в лесу тень и прохладу.
Осенью лес подарит людям грибы, орехи, ягоды. Зимой, на открытой местности, в поле, очень
холодно, а в лесу, за деревьями, значительно теплее. Кроме того, большинство домов в сельской
местности, отапливаются зимой дровами.
- Изучение нового материала.
( Два леса: лиственный и хвойный)
б) Чем похожи? Чем отличаются? (Сходство – деревья! Различие: один лиственный, другой –
хвойный. Светлее – темнее, всегда зеленый).
в) Игра. Задание от старичка – Лесовичка. (Каждой группе учитель дает карточку со словами, слова
записаны по столбикам. Необходимо взять зеленый карандаш и обвести в каждом столбике
«лишнее» слово.)
Образец карточки
Ромашка Малина Лиственница Апельсин Кедр
Колокольчик Смородина Помидоры Пихта Рожь
Ель Вишня Огурцы Яблоко Пшеница
Астра Сосна Морковка Груша Рис
Дети объясняют выбор. ( В первом столбике – «ель», во втором – «сосна», в третьем – «лиственница», в четвертом – «пихта», в пятом – «кедр»)
На доске появляются названия деревьев: ель, сосна, лиственница, пихта, кедр.
- Как вы думаете, почему они вместе? (У них нет листьев, а только хвоинки).
- Попробуем определить тему урока и поставить задачи, которые мы с вами должны решить на уроке.
Тема: «Хвойные деревья»
Задачи: * попробуем исследовать лес, в котором растут хвойные деревья;
- научимся их различать.
(Работа в группах)
- Сейчас вы будете исследователями. (Каждая группа получает набор веточек, описание этих деревьев и начинают работать. Хорошо читающий ученик читает вслух текст, вместе определяют, какому дереву принадлежит веточка)
Физминутка
Ель – изящное стройное дерево. Крона у дерева опускается до земли. Верхушка ели всегда острая, она никогда не притупляется. Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны. Ветви покрыты ими густо, но все, же можно рассмотреть, что располагаются хвоинки поодиночке. Древесина ели идет на изготовление бумаги, незаменимый строительный материал, хвоя богата витамином С (его в 6 раз больше, чем в лимоне). Ни одно дерево не дает такой певучей и звонкой древесины! Из ели делали свои замечательные скрипки самые знаменитые мастера – Страдивари и Амати.
Сосна – красивое дерево. Длинные узкие хвоинки сосны располагаются на ветвях парами. Сосновые леса обычно светлые. Высота ствола достигает 30 метров и более. Воздух в сосновом лесу почти стерилен (очень чистый, нет микробов), не случайно санатории для больных строят в сосновых лесах. Сосна – ценная древесная порода, дает отличный строительный материал, прекрасные дрова. Из ее смолы получают вещества: скипидар, канифоль, и др.
Лиственница - отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою ( потому и называется – лиственница). Перед опадением хвоя желтеет, дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На старых побегах хвоинки собраны в пучки от 20 до 60 штук. Живет она 300-500 лет. Древесина этого дерева очень прочная (долговечная), не гниет в воде, поэтому используется в строительстве.
- Закрепление первичных знаний.
Работа со словами.
На доске открыть следующие слова: колючие, одинокие, темные, короткие, длинные, пучок, мягкие, парные, светлые, хвоинки, листики, на зиму опадают.
Дети выходят к доске и под название деревьев, прикрепляют нужные карточки (своеобразная физминутка)
-Поднимите веточку ели.
- Какие слова подойдут к этому дереву? (Колючие, одинокие, темные, короткие)
- Поднимите веточку сосны. Выбрать для нее слова (длинные, парные, светлые)
- Покажите веточку лиственницы. Давайте и для нее выберем слова (пучок, мягкие, на зиму опадают)
Учитель показывает это дерево в осенний период, оно очень нарядное, яркое!
- Мозговой штурм. (Вопросы от Лесовичка)
(На доску вывешиваются вопросы, в центре Лесовичок, ребята по желанию подходят, выбирают лепесток и отвечают).
- У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
- Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель).
- Есть у родственницы елки неколючие иголки, но, в отличии от елки, опадают те иголки. (Лиственница).
- Из древесины какого дерева делают бумагу? (Ель)
- У какого дерева певучая и звонкая древесина? (Ель)
- В каких лесах строят санатории? (Сосновых)
- Древесину, какого дерева называют «долговечная», она не гниет даже в воде? (Лиственница)
- Какое из хвойных деревьев осенью становится желтым? (Лиственница)
Молодцы!
- Работа в парах. Собрать картинки деревьев. ( У детей на столах в конвертах лежат разрезные картинки деревьев, им надо их сложить)
- Работа в парах. Нарисовать хвойное дерево. (Сосед по парте должен определить какое дерево нарисовано)
- Итог урока.
Почему так говорят: елочка – иголочка?
Зимой и летом одним цветом
Нужно ли на Новый год рубить елочку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс
Тема урока: Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...
Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.
Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....
Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс "Где живут белые медведи?"
Представлен материал интегрированного урока окружающий мир , труд 1 класс "Школа 2100"...
«Про собак» интегрированный урок по окружающему миру 2 класс
По ходу урока познакомились с породами собак (и спользованием иллюстраций), закрепили знания о домашних и диких животных....
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама
Тип урока - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока: Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...
Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России
Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...