Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_2_chetvert_po_programme.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100»
Тема: «Области и границы»
Цель урока: Сформировать понятия области и границы.
Задачи:
Образовательная:- Дать понятия области и границы.
- Закрепить навыки счета в пределах шести.
Воспитательная: - Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
- Воспитывать интерес к предмету.
Развивающая:- Продолжить развивать память, внимание, интерес.
- Мыслительную деятельность
- Познавательную активность
- Творческие способности.
Оборудование: карта, раздаточный материал (проволока, фишка, карточки).
Ход урока:
- Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие: ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Графический диктант.
Начнем работу с графического диктанта.
1клетка вверх
2клетки влево
2клетки вверх
1клетка вправо
1клетка вниз
1клетка вправо
1клетка вверх
1клетка вправо
3клетки вниз
5клеток вправо
-какую букву вам напомнил сегодняшний узор графического диктанта (буква Ч)
3. Открытие нового знания, через подводящий диалог.
Да, действительно очень похоже на букву Ч и это не случайно, потому что мы с вами живем в городе Чите, название нашего города начинается на букву Ч. Город Чита – столица Забайкальского края. Замечательного, красивого края это название появилось недавно, когда объединились Агинский Бурятский Автономный округ и Читинская область. Для нас сегодня интересно слово область.
Область как географическое понятие.
Перед вами на доске географическая карта. Проследите за моей рукой, я покажу территорию Читинской области.
- А как можно назвать линию, которая ограничивает Читинскую область? (замкнутая линия, граница)
- Граница это линия раздела между территориями. Территория внутри границы называется областью. На доске появляются новые слова граница и область.
- Возьмите красный фломастер и на карте обведите границу области.
4. Физкультминутка (разминка для глаз).
На доске карта. Глазками проведем по границе в области слева на права и справа налево. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (повторить 5 раз) и посмотрите вдаль.
5.Первичное закрепление.
Представление области и границы как географическое понятие мы рассмотрели. Ставим вопрос, как эти понятия связаны с математикой? Попытаемся ответить на этот вопрос, работая с учебником.
Учебник математики 1 класс автор Петерсон Л.Г.
Стр.60 № 3
- Внутри нарисуйте три елочки.
- Снаружи изобразите домик.
- На границе нарисуйте небольшое озеро.
Стр.60 № 4
Область может принимать любую форму, рассмотрим в учебнике области и границы, раскрасим их.
6. А теперь поработаем с проволокой это граница.
Обозначьте ею какую-то область.
-Возьмите, пожалуйста, фишку:
- Поставьте ее внутри границы.
- Поставьте ее снаружи.
- Поставьте ее на границу.
Взаимопроверка.
Подведем итог. Рассмотрели понятие область и граница с математической точки зрения. Увидели то, что область может иметь разную форму – это математика.
7. Выполним следующее задание, которое даст нам интересные факты о Читинской области.
- Откройте тетради, запишите число, которое находится между три и пять (четыре).
Число четыре нам расскажет о районах, которые находятся в городе Чите.
- Центральный.
- Ингодинский.
- Железнодорожный.
- Черновский.
- Запишите число, которое находится справа от числа четыре (пять).
Число пять это число крупных городов.
- Найдите целое, если части три и три (шесть).
Число шесть рассказывает нам о реках.
В Читинской области шесть красивых, больших рек, а еще много леса.
Давайте отдохнем и отправимся в лес.
8. Физкультминутка.
Вверх руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
9. Решение заданий на повторение.
- Вычислим и расшифруем слово.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Р | О | Д | И | Н | А |
Д 1+5-3=3
А 5-2+3=6
Н 3-1+3=5
Р 2+3-4=1
И 6-4+2=4
О 4+1-3=2
Как вы думаете, почему именно сегодня, говоря о Читинской области, у нас получилось такое слово РОДИНА?
- Действительно почти все мы родились в городе Чите, поэтому наш город это наша маленькая Родина, которую надо любить и знать, на уроках мы будем узнавать много нового и интересного о месте нашего рождения. Мне интересно было с вами работать, понравились ответы…
Как работали …
Поднимите глазки.
Если вам понравилось, улыбнитесь мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"
Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...
Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс
Тема урока: Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...
Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе
Тема: Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель: закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решение задач. Московский Кремль.
Конспект интегрированного урока (математика + окружающий мир), 4 класс. Тема: Решениие задач. Московский Кремль....
Интегрированный урок: математика-окружающий мир, 3 класс. Познавательное путешествие Бима, Бома, Бама
Тип урока - урок закрепления и повторения изученного материалаТема урока: Закрепление. Решение уравнений. Чтобы путь был счастливым.Цель урока:1. Развивать вычислительные навыки;2.Закрепля...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...