Проект "Моя будущая профессия"
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Куркатова Татьяна Сергеевна

Проект "Моя будущая профессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_budushchaya_professiya.doc597 КБ

Предварительный просмотр:

Юргинский технологический институт (филиал)

Федерального бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

НАПРАВЛЕНИЕ: Научные проекты

СЕКЦИЯ: Науки о человеке и обществе

Моя будущая профессия - …!?

Выполнил:        

учащийся СОШ №6 –

Войткевич Д.С.

Рабочая группа:        

учащиеся СОШ №6 -

Лясов М., Черепова А.

Классный руководитель:

Т.С. Куркатова

Научный руководитель:

Ст. преп. кафедры БЖДЭиФВ

И.Н. Войткевич

Юрга 2014

АННОТАЦИЯ

Автор данной работы учащийся средней общеобразовательной школы №6 (СОШ №6) города Юрги Кемеровской области – Войткевич Денис.

В своей работе автор делает попытки ответить на вопросы:

- Как правильно выбрать будущую профессию?

- Что нужно знать и уметь, чтобы работать в данной профессии?

- Какое профессиональное образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы работать по выбранной специальности?

Хронологические рамки проекта охватывают период: февраль 2013 г. – февраль 2014 г. Целевая группа: учащиеся 3 Д класса СОШ №6 г. Юрги.

География проекта: г.г. Кемерово и Юрга.

Модель профориетационной работы, основанная на профессии сотрудника Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС), может стать основой для проведения подобной работы с учащимися начальной школы по другим профессиям.

Цели и задачи, сформулированные на основе выдвинутых предположений (гипотезы), достигаются через проведение большого количества мероприятий. В проекте подробно описываются содержание и механизмы реализации, критерии результативности и предполагаемые результаты, перспективы.

Продуктом проекта является мультимедиа – презентация о модели профориетационной работы в начальной школе, основанной на выбранной профессии (сотрудник МЧС).

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………..   3

Цель и задачи проекта…………………………………………   4

Управление и кадры…………………………………………...   5

Содержание и механизм реализации проекта…………….….   6

Мероприятия по реализации проекта…………………….…..   7

Критерии результативности проекта……………………….....  8

Предполагаемые результаты и перспективы проекта…….….  9

Источники……………………………………………………….10

Приложения……………………………………………………   11

«Твое будущее зависит от полученных знаний

 и освоенной профессии»

(СЛОВА МОЕЙ МАМЫ –

Войткевич Ирины Николаевны)

ВВЕДЕНИЕ

Взрослые (учителя, родители, родственники) нас очень часто спрашивают: «Кем ты хочешь стать?» При ответе на этот вопрос учащиеся нашего класса называли такие профессии, как военный, дизайнер, учитель, воспитатель, ветеринар и т.д. При этом большинство из них не имеют точного представления о том, какие знания и умения необходимы этим специалистам. Какой путь нужно пройти, чтобы начать работать в выбранной профессии.

Анализ результатов анкетирования наших родителей показал, что только 36% опрошенных работают по специальности, полученной в профессиональном учебном заведении. 64% не проработали по полученной специальности ни одного года. При этом только 22%, при возможности вернуться в прошлое и вновь выбрать учебное заведение, не изменили бы своему выбору. Почему же 78% наших родителей сделали неправильный выбор?

Из бесед с родителями и старшеклассниками была выявлена проблема: выбор профильного класса, профессионального учебного заведения и профессии зачастую делается неосознанно и необоснованно.

Таким образом, мы предположили:

Правильный выбор профессии возможен при условии расширенных знаний о профессиях и требованиях к специалистам, об образовательных программах различных профессиональных учебных заведений. Огромное количество профессий требует начинать эту работу с начальной школы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта обуславливается выявленной проблемой и направлена на разработку и обоснование модели профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста, основанной на выбранной профессии (сотрудник МЧС).

Исходя из цели исследования, в проекте сформулированы следующие задачи:

1. Ознакомиться с профессией сотрудника МЧС;

2. Изучить образовательный процесс студентов Юргинского технологического института специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Техносферная безопасность».

3. Спроектировать модель профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста.

УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ

Проект «Первые шаги в профессию» инициирован учеником 3Д класса Войткевичем Денисом. Научный руководитель проекта – Войткевич Ирина Николаевна, старший преподаватель Юргинского технологического института (филиала) Национального исследовательского Томского политехнического университета. Под руководством Ирины Николаевны осуществляется планирование и реализация всех этапов проекта. Совместно с автором разработаны анкеты для детей и родителей, программы проводимых мероприятий.

Руководитель проекта – Куркатова Татьяна Сергеевна, классный руководитель 3 Д класса. Татьяна Сергеевна осуществляет общее руководство реализацией мероприятий: проведение анкетирования и интервьюирования, изучение школьной документации по профориентационной работе, организация и сопровождение детей на всех мероприятиях проекта. Готовит проектную группу к выполнению обязанностей по проведению мероприятий, оформлению продукта проекта и защите проекта.

В процессе реализации запланированных мероприятий проектная группа научилась проводить опрос, анкетирование, интервьюирование, математически обрабатывать результаты анкетирования, анализировать нормативные документы, наблюдать и сравнивать действия пожарных и спасателей во время тренировочных занятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Умение проводить аналогию позволяет проектной группе планировать подобные модели работы, основанные на других профессиях.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для достижения цели и решения задач была подобрана оптимальная схема действий. Содержание, формы и методы деятельности по проекту определялись исходя из желания, получить конкретный результат при решении  поставленных задач.

Для изучения системы профориентационной работы со школьниками СОШ №6 использовались теоретические (анализ, аналогия, моделирование) и эмпирические (наблюдение, сравнение, изучение документов, анкетирование, опрос, интервьюирование) методы исследования.

Для изучения системы профориентационной работы со школьниками СОШ №6:

- проведен опрос учащихся 5, 7, 9 классов;

- изучены программы и иные документы по профориетационной работе в школе;

- проведено интервьюирование заместителя директора;

В процессе ознакомления с профессией сотрудника МЧС:

- подвергнуты анализу профессиональные требования и режим работы пожарных и спасателей;

- изучены нормативы физической подготовки;

- проведено наблюдение за действиями пожарных и спасателей во время тренировочных занятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для изучения образовательного процесса студентов специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Техносферная безопасность» ЮТИ ТПУ были посещены учебные занятия (лабораторные и практические работы).

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Сроки

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Подготовительный

февраль 2013

Обсуждение проекта в классе, с родителями.

Планирование проекта

СОШ №6

Войткевич И.Н., Куркатова Т.С.,

Войткевич Д.,

рабочая группа

март-апрель 2013

Опрос учащихся 5,7 и 9 классов

СОШ №6

Войткевич Д.,

рабочая группа

Изучение программ по профориентации

СОШ №6

Войткевич Д., рабочая группа

Интервью с заместителем директора по воспитательной работе

СОШ №6

Войткевич Д., рабочая группа

Основной

май 2013

Подготовка и проведение конкурса «Юный спасатель – 2013»

ЮТИ ТПУ

Войткевич И.Н., Войткевич Д., рабочая группа

октябрь 2013

Участие в лабораторных занятиях студентов ЮТИ ТПУ: лаборатории химии и БЖД

ЮТИ ТПУ

Куркатова Т.С.,

Войткевич И.Н., Войткевич Д., рабочая группа

ноябрь 2013

Посещение тренировочных занятий  по ликвидации Чрезвычайных ситуаций

СОШ №6

Куркатова Т.С., Войткевич Д., рабочая группа

февраль 2014

Посещение тренировочных занятий спасателей

Обл. детский экскурсионный центр, г. Кемерово

Войткевич И.Н., рабочая группа

Заключительный

февраль- март

2014

Представление результатов проекта учащимся, родителям, администрации школы и СМИ

СОШ №6

Войткевич И.Н., Куркатова Т.С.,

Войткевич Д.,

рабочая группа

Оформление продукта проекта, подготовка к защите

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для оценки результативности проекта были определены показатели, имеющие количественно-качественное выражение.

Мероприятия проекта оказались востребованными 100% учащихся 3 Д класса, которые активно участвовали в проводимых мероприятиях, с удовольствием выполняли предлагаемые задания. По окончании проведения запланированных мероприятий, учащиеся 3 Д класса имеют четкое представление о:

  • важности профессии сотрудника МЧС;
  • требованиях, предъявляемых к спасателям и пожарным;
  • содержании образовательного процесса при получении высшего профессионального образования.

В проекте были заинтересованы равноценные партнеры: ЮТИ ТПУ и СОШ №6. Администрация ЮТИ ТПУ и профессорско-преподавательский состав оказали помощь в проведении мероприятий на территории вуза, информационном обеспечении и рекламе проекта на территории города Юрги. Администрация и учителя СОШ №6 оказывали всестороннюю поддержку при организации мероприятий в стенах школы.

Актуальность проекта нашла отклик в средствах массовой информации. Репортажи о проведении отдельных мероприятий были размещены в информационных программах телевидения города.

Четкость при планировании мероприятий и распределении обязанностей, высокий уровень организации позволили достичь высокой эффективности при реализации отдельных частей проекта, что позволило реализовывать проект без внесения существенных корректив.

Мероприятия проекта не потребовали значительных материальных затрат. Помещения института и школы, канцелярские товары были предоставлены безвозмездно.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА

В результате реализации проекта предполагается с помощью интернет-источников, проведения мероприятий в ЮТИ ТПУ и структурных подразделениях МЧС России в г.г. Юрге и Кемерово ознакомить учащихся 3 Д класса с профессией сотрудника МЧС. Донести до школьников важность и востребованность профессии, высокий уровень профессиональных требований.  Изучить содержание образовательного процесса студентов ЮТИ ТПУ специальностей «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Техносферная безопасность».

Если сегодняшний ученик 3 Д класса выберет эту профессию в будущем, то этот выбор будет осознанным.

География использования предложенной модели профориентационной работы с учащимися 3 Д класса СОШ №6, основанной на профессии сотрудника МЧС, может быть расширена не только за пределы класса, школы, города, но и предложена как образец модели, основанной на любой профессии, для школьников Сибирского Федерального округа и всей России.

В реализации подобного вида проектов очень много заинтересованных лиц. Это – родители, средне-специальные и высшие профессиональные учебные заведения, наши будущие работодатели.

Поэтому можно сделать заключение, что данный проект не только высокоэффективен, но и не требует значительных финансовых затрат.

ИСТОЧНИКИ

желательно добавить!!!

Интернет-документы:

1. Жакулина И.В. Требования к оформлению проектной работы. [Электронный ресурс]. URL: http://chinaeva-elena.ucoz.ru/publ/master_klass/proektnaja_dejatelnost/trebovanija_k_oformleniju_proektnoj_raboty/2-1-0-36

2. Нормативы по ГДЗС, ПСП, ППС ГО, физ. подготовке. [Электронный ресурс]. URL: http://nachkar.ru/normativ/tema.htm

3. Сравнительная характеристика чрезвычайных ситуаций, происшедших на территории Российской Федерации за 1 полугодие 2013/2012 годах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru/folder/461295

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета для родителей

учащихся 3Д класса СОШ № 6

г. Юрга Кемеровской области

  1. Ф.И.О.______________________________________

вписывать необязательно

  1. Пол ___________(мужской, женский)

  1. Образование (высшее, средне-специальное и т.д.)___________

                                                                              укажите нужное

  1. Специальность, квалификация по диплому________________

__________________________________________________________

  1. Общий трудовой стаж ______ лет,

из них по специальности ______ лет

  1. Если бы у Вас была возможность вернуться в прошлое и получить другое профессиональное образование, Вы бы выбрали ____________ (это же, другое)

                                                                    укажите нужное

 учебное заведение?

  1. В каком возрасте, по-Вашему мнению,  детям необходимо рассказывать о выборе профессии?      ______лет

Приложение 2.

Анкета

для учащихся 3Д класса СОШ № 6

г. Юрга Кемеровской области

1. Укажи профессию, которая тебе нравится (или кем бы ты хотел работать в будущем)      _______________________________________

                            напишите только один вариант

2. Какое образовательное учреждение нужно закончить, чтобы работать по указанной Вами профессии _________________________________

                  школа, училище, колледж, институт (университет)

3. Где можно закончить указанный тобой тип образовательного учреждения ________________________

       город, область или страна

4. Какие учебные дисциплины (предметы) необходимо изучить, чтобы работать по указанной профессии ___________________________________________________________________________

                        перечислите все необходимые названия

_________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя (полностью) ___________________________________  

Дата ________________

Приложение 3.

Анкета

для учащихся 3Д класса СОШ № 6

г. Юрга Кемеровской области

1. Считаешь ли ты профессию сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) необходимой в современном мире ____________________

                                                                        да, нет, не знаю

2. Какое образовательное учреждение нужно закончить, чтобы работать по данной профессии _________________________________

           школа, училище, колледж, институт (университет)

3. Где можно закончить указанный тобой тип образовательного учреждения ________________________

           город, область или страна

4. Какие учебные дисциплины (предметы) необходимо изучить, чтобы работать по данной профессии ___________________________________________________________________________

                                                перечислите все необходимые названия

_________________________________________________________________________________________________________________

5. Что должен уметь сотрудник МЧС (спасатель, пожарный и т.д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фамилия, Имя (полностью) ___________________________________            

Дата _______________

Приложение 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...