Методическая разработка "знатоки природы"
учебно-методический материал по окружающему миру на тему
В разработке занимательные вопросы о природе. Можно использовать в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatokov_prirody.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков природы
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срезе чётко видны годовые кольца. Сколько колец—столько дереву лет.)
- Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива.)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
- Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж, …)
- Куда зайцу бежать удобнее—с горы или в гору? (В гору.)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
- Куда осенью деваются бабочки? (большинство бабочек гибнет с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют.)
- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
- Каких насекомых зовут как животных? (Жуков—олень, носорог, коровка, …)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет.)
- Назовите лакомство аистов? (Лягушки.)
- У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана.)
- Какая птица умеет точно находить дорогу домой? (Голубь.)
- Какая птица подражает человеческой речи? (Попугай.)
- Какая птица весь день по дереву клювом стучит? (Дятел.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
- Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой? (Пингвина.)
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?(Тетерева, рябчики.)
- Какая птица является символом мира? (Голубь.)
- Какая птица летает быстрее всех? (Стриж, со скоростью до 140 км/ч)
- Какая птица дольше всех живёт? (Ворон)
- Какая птица кричит как кошка? (Иволга0
- Какая маленькая птица своих птенцов выкармливает рыбой? (Зимородок)
- Какая птица—самая быстроногая? (Страус)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да, дышит.)
- Почему весной охотники не охотятся на пушных зверей? (Весной пушные звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, а это обесценивает мех. Кроме того, весной у зверей появляются детёныши.)
- Какие звери летают? (Белки-летяги и полетухи, летучие мыши.)
- Какое наземное животное—самое крупное? (Слон)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Назовите другое название чёрного леопарда. (Пантера)
- Что выполняет у собаки роль термометра? (Нос)
- След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (На гору, так как у зайца передние ноги—короткие, а задние—длинные.)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
- Какой материк—страна всех сумчатых животных? (Австралия)
- Кто появляется весной раньше—летучие мыши или насекомые? (насекомые)
- Сколько крыльев у блохи? (У блохи вообще нет крыльев.)
- Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух есть присоски.)
- Почему стрекочут кузнечики? (На ногах у кузнечика расположены зазубринки, а на крылышках—зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)
- У каких растений нет корней , стеблей, листьев и цветков? (У водорослей.)
- Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
- Какая птица выше всех летает? (Орёл)
- Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)
- Название какой птицы и фамилия какого известного писателя звучат одинаково? (Гоголь)
- В какой стране строят гнёзда и выводят птенцов белые журавли-стерхи? (В России)
- Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягчённую рыбу.)
- Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка.)
- На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла—до 15 см)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
- Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята.)
- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями.)
- Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка? (Ремез)
- Нужны ли человеку водоросли? (Нужны. Все водоросли богаты витаминами, минералами и йодом. Вещества, добываемые из водорослей, используют в пищевой промышленности, например, для изготовления мармелада.)
- Назовите известные вам водоросли. (Ламинария. Или морская капуста; ульва, порфира, спирулина (нужна для приготовления салатов, суфле, майонеза и др.)).
- Цветут ли мхи? (Мхи не цветут. Они размножаются спорами.)
- Какое растение впитывает влагу как губка? (Мох сфагнум.)
- Что скрывается за названием ягель? (Ягель—это лишайник. Иногда его называют «олений мох».)
- Что называют кружевным растением? (Папоротник.)
- Какое растение действует как барометр, указывая на погоду? (Папоротник. Его большие перистые листья как «стрелки»,. Листья закруглились вниз—«ясно», «солнечно», поднялись вверх— «к дождю».)
- О чём может рассказать лишайник? (Лишайник—это показатель чистоты воздуха. Если его много, значит, воздух в округе чистый.)
- Назовите хвойные деревья. (Кедр, пихта, сосна, ель, лиственница, можжевельник (хвойный кустарник), секвойя—мамонтово дерево.)
- Почему лиственницу называют «Лиственница»? (Она, как лиственные деревья сбрасывает хвою.)
- Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)
- Является ли пингвин птицей? (Он откладывает яйца, у него есть крылья.)
- Какое морское животное прикреплено к одному месту? (Коралл прикреплён кораблям, ко дну морей, океанов.)
- Какое животное ползает задом наперёд? (Рак.)
- Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)
- Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов.)
- Сколько лапок у водомерки? (4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Живая и неживая природа"
Нет человека, который не слышал или не произносил такую фразу: «Какая природа, красота» или « Я был на природе». А что такое природа? Сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопро...
Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"
Включает конспект урока и презентацию, которая используется на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении нового материала....
Методическая разработка по ведению кружка «Мы и природа» для учителей начальных классов
1. Тема: «Отношение человека к окружающему миру. Его место в природе». Влияние загрязнения окружающей среды на всё живое. Пути попадания вредных веществ в организм человека. Экосистема, в которой мы ж...
Методическая разработка "Природа не прощает ошибок"
Методическая разработка урока окружающего мира на экологическую тематику....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическое пособие "Природа донского края"
Методическое пособие "Природа донского края" (составлено в соавторстве с Т. В. Барсуковой) в четырех частях....