Методическая разработка урока "Пожарная безопасность"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
разработка предназначена для уроков окружающего мира в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Пожарная безопасность.
Цели.
- Повторить причины возникновения пожара.
- Напомнить правила поведения при обращении с электронагревательными приборами, спичками, газом.
- Обучить пожарной безопасности (правила поведения при пожаре).
- Вырабатывать устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью и жизни.
- Развивать связную речь учащихся, логическое мышление, память.
Оборудование: выставка книг, видеофильм, картинки, балончики с химическими веществами, кроссворд.
План урока.
- Вводная беседа.
Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
—Верно, это огонь. Огонь—давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он служит людям в повседневном быту и на производстве.
—Приведите примеры, где огонь помогает человеку…
- Тема и цель нашего занятия.
Сегодня на уроке мы продолжаем очень важную тему — «Пожарная безопасность».
- Знакомство с правилами.
Послушайте, стихотворение про добрый огонь.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт, —
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
—Да, без огня нам не прожить. Но он не всегда такой. Что вам представляется, что вы чувствуете, «когда слышите слово «пожар»»?
—Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное—уносят человеческие жизни.
—От одной непотушенной спички может сгореть целый дом, а то и город.
— Послушайте, стихотворение о Москве С.Я. Маршака.
В старину Москва сгорела
От копеечной свечи
В наше время клубы дыма
Редко видишь над Москвой
Нас хранит неутомимый
И надёжный часовой.
Шлю привет я к торжеству
Нашей армии пожарной,
Охраняющей Москву.
—17 апреля нашей пожарной охране исполняется ____ лет.
—А в прежние времена пожар не один раз уничтожал Москву. (60 раз).
—Как вы думаете, почему? (1748 г.—пожар в Санкт-Петербурге)
—Дело не только в пожарных. Просто раньше Москва была застроена деревянными домами, а дерево—сгораемый материал.
—А сейчас дома бетонные, кирпичные, а пожары всё равно происходят.
—Все остальное отлично горит. Какие легко воспламенящиеся предметы вы знаете? (Работа с рисунком по вариантам.)
—Вот видите, не балуйтесь дети со спичками!
—Спички, зажигалки—это не игрушка, а главная причина пожара.
—Давайте послушаем стихотворение О. Вациетис «Спички». (Читает ребёнок.)
Не имей такой дурной
Привычки—
В домик нос совать,
Где дремлют
Спички!
Потому что спички—
Не синички,
Может пламя вылететь из спички,
Так что пусть уж спят
они в кроватке,
Но не надо щекотать им
Пятки.
Потому что из-за этих
Пяток.
В доме может вспыхнуть
Беспорядок…
—От чего ещё может возникнуть пожар? (Неисправленная проводка, электронагревательные приборы, шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: лак, бензин, ацетон.)
Послушайте, стихотворение о пожаре С.Я. Маршака.
—Выясните, в чём причина пожара. Охарактеризуйте поведение девочки.
Вспомните правила пожарной безопасности.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы (утюг, обогреватели, телевизоры, светильники и др.) Уходя из дома, не забывайте их выключить.
—Почему нельзя оставлять без присмотра?
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
—Что ни в коем случае делать нельзя, если вы почувствовали запах газа?
- Не сушите бельё над плитой. Оно может загореться.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от ёлки, вне дома.
—Может ли загореться искусственная ёлка?
- На даче, в деревне не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.
—Чем опасна печь в доме?
И всё же, самая главная причина пожара—это сами люди, их безответственность.
А лучшая защита от пожара—знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Ведь пожар легче предупредить, чем справится с его последствиями. Но как быть, если пожар не удалось предотвратить?
Если у вас в квартире пожар всё-таки начался, а взрослых дома нет? (Необходимо пожар попробовать затушить сразу же, использовать одеяло, пальто, огнетушитель, воду, песок.)
Чтение памятки.
—Чтобы не растеряться и успешно действовать в случае пожара вы должны чётко знать: телефон 01, телефон ваших родителей. Сделайте по образцу памятку и прикрепите её возле телефона в вашей квартире.
—Многие считают, что самое опасное при пожаре—огонь. Но дым при пожаре значительно опаснее пламени. И большинство людей погибают не от огня, а от удушья. Иногда достаточно нескольких вдохов дыма, чтобы потерять сознание.
Запомните!
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить, пригнувшись.
- При сильном дыме дышите через намоченную ткань.
- Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу—внизу меньше дыма.
- Обязательно закрывайте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Если, конечно, окна в комнате закрыты. (Огню нужен кислород.)
Возможна и другая ситуация: пожар начался не у вас. Вы почувствовали запах дыма, выскочили из квартиры и увидели в подъезде дым и пламя. В таком случае:
- Не пытайтесь выбежать из дома, если живёте на верхних этажах. Пройдя 2-3 этажа, вы можете отправиться продуктами горения.
- Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом. Лифт во время пожара настоящая дымовая труба, в которой можно задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
А что же можно?
- Вы должны закрыть входную дверь и заткнуть щели под ней мокрыми тряпками.
- Позвонить в пожарную охрану по телефону 01. Сообщите точный адрес.
- Закрыть все окна и снять занавески.
- Первым делом выключите электричество и газ.
- Наполните водой ванну, вёдра, тазы. Можете облить водой двери и пол.
- Ждите помощи пожарных. Ни в коем случае не поддавайтесь панке и не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна.
- Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.
Вопросы:
—Что нужно делать при пожаре в квартире?
—Как поступите, если в квартире много дыма?
—Почему нельзя пользоваться лифтом при дыме в подъезде?
—Почему при пожаре надо выключать электричество и газ?
Просмотр видеофильма из серии «Спасение 911».
—Что нужно сделать в первую очередь, если нет возможности вызвать пожарных?
—На каком расстоянии нужно находится от дома во время пожара?
Вопросы после просмотра:
—В чём причина пожара?
Рефлексия.
—Какие правила пожарной безопасности вы запомнили?
—А сейчас ребята вам напомнят некоторые правила.
- Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
- Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
- Чтобы он не стал врагом,
Будь осторожен с утюгом.
- Не суши бельё над газом—
Все сгорит единым разом.
- Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- Ты о пожаре
Услыхал—
Скорей об этом
Дай сигнал.
- Пусть помнит
Каждый гражданин—
Пожарный номер—
Ноль—один! (хором.)
—Думаю, вы хорошо запомнили эти правила и будете их выполнять.
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
- Самоё надёжное средство тушение огня.
- Что при пожаре опаснее огня?
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …. (водой.)
По вертикали:
- Пожарный кран.
- Электробытовой прибор, из-за которого начался пожар в стихотворении С.Я. Маршака.
- Это тесный—тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
- Кто работает в службе с телефоном 01?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...
Методическая разработка внеклассного занятия "Пожарная безопасность"
Методическая разработка внеклассного занятия «Пожарная безопасность», автор разработки – Лукьянцева А.С., методист МОУДОД «РЦДТ». Методическая разработка рассчитана на обучающи...
Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - р...
Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".
Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....
Методическая разработка "Информмационнная безопасность ребёнка"
Материал подготовлен для педагогов нач.классов...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...
Методическая разработка " Пожарная безопасность во 2 классе"
1. Причины пожаров2.Первичные средства пожаротушения...