Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
методическая разработка (4 класс) по теме

Елена Викторовна Титова

Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - разъяснительная работа с дошкольниками по правилам поведения на улице, второе - безопасный маршрут из дома в школу, третье - наличие  информации для  учащихся, их родителей на сайте ГБОУ СОШ №394.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vystupleniya_na_konkurse_-_bezopasnoe_koleso.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №394

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Сценарий творческого выступления

«Вместе мы можем спасти миллионы жизней»

команды «Пешеходный навигатор»

в районном конкурсе

«Безопасное колесо»

Автор – составитель:                 Титова Елена Викторовна,

                 учитель начальных классов 

      ГБОУ СОШ №394

Санкт-Петербург

2012

Сценарий выступления команды ГБОУ СОШ №394

Красносельского района города Санкт-Петербурга

в районной игре «Безопасное колесо»

Тема выступления: «Вместе мы  можем спасти миллионы жизней»

Цель.

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить у учащихся знания правил дорожного движения;

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие:

- развивать творческие, исследовательские способности, представляя их в сценической, художественной, литературной деятельности, рекламируя правильное поведение на улицах города, микрорайона для сохранения здоровья и жизни петербуржцев;

- развивать внимание, скорость мышления, реакцию в ситуациях, складывающихся на улицах и дорогах;

 - расширять  кругозор  учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;

-  развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать  у школьников культуру  поведения на улицах большого города, использовать полученные знания, умения и навыки для предупреждения нарушений другими участниками дорожного движения.

Актуальность темы.

Наше образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №394 Красносельского района города Санкт-Петербурга расположено по адресу: Брестский бульвар, дом 19, корпус 2. Школа  находится в оживленном микрорайоне города. Ее окружают оживленные трассы: Петергофское шоссе, улица Кузнецова, улица Десантников, Брестский бульвар, улица Зорге. Многие учащиеся проживают в нашем микрорайоне и приходят в школу пешком в сопровождении родителей или самостоятельно. Часть детей добирается до школы не только пешком, но и на общественном транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Таким образом, участниками  дорожного движения, с которыми взаимодействуют учащиеся ГБОУ СОШ №394, являются  водители, пешеходы – взрослые и дети. Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная работа по  закреплению и углублению знаний правил дорожного движения.

Педагогическое сообщество школы – учителя, учащиеся и их родители получают необходимую информацию для формирования готовности каждого участника дорожного движения  к адекватному участию в дорожном движении. Для максимального  развития  умений и навыков школьников, позволяющих им  ориентироваться в дорожной обстановке, самостоятельно принимать нужное решение, для помощи младшим друзьям из детских садов и указания неправильного поведения на дороге взрослым в нашем сценарии намечены направления, следуя которым, возможно сохранение здоровья и спасение жизни многих людей.

Первое важное направление – это соблюдение правил дорожного движения  по пути в школу. Необходимо выбрать оптимальный, самый безопасный путь из дома в школу и обратно. Исследовательская работа позволяет зафиксировать нарушения участниками дорожного движения. Не быть равнодушным, значит, остановить нарушителя, а лучше – предупредить нарушение правил дорожного движения.

Второе направление – разъяснительная работа в детских садах и других детских коллективах. Проявляя свои творческие, актерские  способности, демонстрируя знания правил дорожного движения, в игровой форме школьники готовят малышей к соблюдению правил движения. Ребенок  быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Третье направление – работа на страницах школьного сайта. Проверяя свои знания, умения, навыки в тестах, викторинах, участники дорожного движения учатся правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, сохранять здоровье, жизнь свою и окружающих.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Реквизиты:  пешеходная дорожка  - «зебра», пешеходный навигатор, светофор для пешехода, маски козы, сороки, волка, жезл, корзинка, свисток.

Оформление сцены:  сцена разделена мысленно на две части. На первой происходит выступление команды, на второй – предполагаемая дорога, через которую переходят на зеленый свет пешеходного светофора учащиеся. На каждый этап выступления передвижение на куплет песни.

Этапы выступления:

Представление команды.

Исследование: «Безопасный путь из дома в школу».

Выступление для дошкольников.

Работа на сайте ГБОУ СОШ №394.

Действующие лица:

1 ученик, капитан команды,  рассказчик – Юриздицкий Александр

2 ученик, Волк-регулировщик – Пода Артем

3 ученик, Коза – Запорожченко Кристина

4 ученик, Сорока – Леончик Татьяна

*** Голос за кадром, имитирующий голос  водительского навигатора – Титова Е.В.

Ход сценария.

Представление команды.

***Голос за кадром, имитирующий голос  водительского навигатора:

«ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ КОМАНДА ШКОЛЫ 394»

Слайды:

заставка команды «Пешеходный навигатор» ГБОУ СОШ №394:

«ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ СПАСТИ  МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ»

Хором:    

«Пешеходный навигатор»

Капитан:    

УЧАСТНИКИ РАЙОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Хором:  

«Безопасное колесо»

Капитан:    

НАШ  ДЕВИЗ

Хором:    

Нет жизни дороже на свете!

Спасать всех способны и дети!

Нам важен на дороге Пешеход и Водитель -

Сегодня  - ребенок, а завтра – родитель!

Исследование: «Безопасный путь из дома в школу».

*** Голос за кадром, имитирующий голос  водительского навигатора:

(выступающие смотрят на пешеходный навигатор)

«НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ:

 ИССЛЕДУЙ,  КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ОПАСНОСТЬ, СПАСТИ ЖИЗНЬ

 ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ  394»

Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету»  

(хором).

На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре».

Мы, мы, по дороге мы идем

И, и безопасный путь найдем.

Нам, нам перекрестки не страшны

По правилам всегда иди!

Припев:  Би-би-би, шу-шу-шу

                  Би-би-би, шу-шу-шу

                              «Зебра» самый лучший друг –

                                Вот, что я, друзья, скажу.

план школы с перекрестками, разметкой и знаками (улицы, шоссе, бульвар подписаны);

1 ученик:

Любимой школой мы гордимся,

В ней приятно всем учиться.

Но, чтоб вовремя прибыть,

Надо по дороге в беду не угодить.

фото - ГБОУ СОШ №394;

2 ученик:

Школа просторна, красива, тепла,

Во дворе оживленная снует детвора.

Пути и подходы к ней не безопасны.

Дороги вокруг, перекрестки и знаки.

По тротуарам идите, зеваки!!!

фото – тротуары;

3 ученик:

На перекрестке Зорге и Брестский бульвар,

Скопление пешеходов и машин – полный аврал!!!!

Светофора нет, он не поможет тебе!

Но знак «Пешеходный переход» укажет безопасный путь  везде.

фото – перекресток Зорге – Кузнецова;

фото - знак «Пешеходный переход»;

4 ученик:

Уважаемые тёти,

 Ну, куда же Вы идёте?

 Тут до ”зебры” путь недолог,

 Здесь всего-то метров сорок!

фото – переход к магазину «Пятерочка» не по пешеходному переходу;

1 ученик:

Переход через дорогу

 Мы всегда найдем:

 Полосатая дорожка

 Нарисована на нем.

фото – переход  дороги правильно по «зебре»;

2 ученик:

Хоть водителей знак

«Осторожно дети!» предупреждает,

Но от опасности он иногда не спасает.

До «зебры» непременно ты иди

 И по ней дорогу переходи.

фото - знак «Осторожно дети!»

3 ученик:

Кто жизнью своею пренебрегает,

В беду обязательно попадает.

Если видишь нарушение на пути:

 останови нарушителя!

Несчастье   предупреди!

фото - на остановке объявление о ДТП;

4 ученик:

На перекрестке Зорге - Кузнецова

Светофор  стоит не для прикола,

 Отправляясь утром в путь,

 Про него ты не забудь!

фото – перекресток Зорге – Кузнецова;

1 ученик:

На красный свет бежать опасно.

Спешишь ты  явно понапрасну.

фото – переход дороги на красный свет;

2 ученик:

Пусть запомнят твердо взрослые и дети:

 Верно поступает тот,

 Кто через дорогу

На зеленый  свет идет!

фото – переход дороги на зеленый свет светофора;

3 ученик:

Если поехал ты на трамвае,

Он тебя на улицу Десантников

И Петергофское шоссе доставил.

Трамвайные пути не переходи!

 Стой! Пускай пройдёт трамвай,

 Наберись терпения,

 Дождись его отправления

И по «зебре» продолжай

Пешеходное движение.

фото –  трамвайные остановки на улице Десантников и Петергофском шоссе;

фото – переход перед трамваем;

фото – переход  по «зебре», когда трамвай уехал.

Хором:

Родители, учителя, друзья

Здоровым и невредимым ждут тебя!

Будут спокойны они,

Если по правилам движения

Движешься ты!

?????

Выступление для дошкольников.

*** Голос за кадром, имитирующий голос  водительского навигатора:

(выступающие смотрят на пешеходный навигатор)

«НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ:

 УЧИМ СОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКИХ ДРУЗЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ»

 Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету»  

 (хором).

На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре».

Вот, вот загорелся красный свет,

И, и нам дороги дальше нет,

Мы, мы, мы немножко подождем

И, и на зеленый свет пойдем.

Припев:  Би-би-би, шу-шу-шу

                  Би-би-би, шу-шу-шу

                  «Зебра» самый лучший друг –

                   Вот, что я, друзья, скажу.

Рассказчик:

Не простая сказка эта -

 В ней и шутка, и намёк:

 В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Сказка «Семеро козлят»;

Коза:

На базар иду я снова,

 Чтоб купить вам всем обновы

 Не случилось, чтобы лиха,

 Посидите вы тут тихо.

(Коза берёт корзинку, уходит.)

дом с козлятами;

Рассказчик:

Козлята слова не сдержали,

Мяч футбольный в руки взяли,

Вдруг, решив тренировать  свои быстры ноги,

И пошли играть в футбол прямо у дороги.

Мяч внезапно покатился,

На проезжей части он остановился.

(Слышен свисток регулировщика.)

козлята выбегают на дорогу с мячом;

Волк-регулировщик:

Я, наверное, не зря на посту сейчас стоял.

Неужели вам не ясно?

 На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

(Волк уводит козлят в ГИБДД.)

козлята идут за Волком в ГИБДД;

Коза:

(Появляется коза с полной корзиной,

 подходит к домику.)

Всем обновки я купила

 Ничего не позабыла.

 (Замечает, что козлят нет.)

Ой, беда, козлята - где?

 Не видать козлят нигде.

пустой дом козы;

(Влетает сорока)

Сорока:

Недалеко я летала,

Все видала, все видала.

В ГИБДД увел их волк,
Он в козлятах знает толк.

Коза:

(Коза хватается за голову, идет к Волку.)

Волк-волчок, отдай мне деток,

 Ненаглядных малолеток.

Волк-регулировщик:

Чтоб мамашей доброй зваться,

 С детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь?

 Это мало я стараюсь?

 Порядок в доме навожу,

 Целый день варю, стираю,

 Подметаю, прибираю.

Волк-регулировщик:

В этом вся твоя печаль?

 Мне твоих козляток жаль.

 Слезы чтоб потом не лить,

 Нужно разуму учить.

 Очень важная наука -

 Правила движения.

 И должны их соблюдать

 Все без исключения.

Хором:

Во дворе играют дети,

А по дороге транспорт ездит.

Не случилась, чтоб беда,

Не ходи играть туда.

половина слайда  - двор с играющими детьми, другая половина – оживленная дорога.

Работа на сайте ГБОУ СОШ №394.

*** Голос за кадром, имитирующий голос  водительского навигатора:

(выступающие смотрят на пешеходный навигатор)

«НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ:

ЭКЗАМЕН ПО САМОСОХРАНЕНИЮ ЖИЗНИ НА САЙТЕ ШКОЛЫ 394»

 Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету»  (хором)

На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре».

Ты, ты помни правила движения

Как, как, как таблицу умноженья.

Знай, знай, знай всегда их назубок

И, и будешь целым ты дружок.

Припев:   Би-би-би, шу-шу-шу

                  Би-би-би, шу-шу-шу

                  «Зебра» самый лучший друг –

                   Об этом друге я пою!

Хором:

Давай посмеемся с тобой, мой дружок!

1 ученик:

Экзамен веселый,

2 ученик:

Но есть в нем и толк!

3 ученик:

Знак ты верно угадай,

4 ученик:

Балл для жизни получай!

Хором:                           Пешеход и водитель будьте друзьями,

               Уважайте друг друга, а мы вместе с вами.

               Командой по жизни мы вместе пойдем!

               Жизни свои и друзей сбережем!

(Уходят под музыку.)

Литература и музыкальный материал.

Песня на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету», ………

Стихи авторского сочинения учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Сценарий переделанной сказки «Волк и семеро козлят» из методического издания ……

Приложение.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"

Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...

Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...

«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»

В второй половине  дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....