Методическая разработка воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. Сценарий выступления на районном конкурсе "Безопасное колесо".
методическая разработка (4 класс) по теме
Тема выступления: "Вместе мы сможем спасти миллионы жизней". В сценарии рассмотрены три направления работы младших школьников по предупреждению дорожно-транспортых происшествий. Первое направление - разъяснительная работа с дошкольниками по правилам поведения на улице, второе - безопасный маршрут из дома в школу, третье - наличие информации для учащихся, их родителей на сайте ГБОУ СОШ №394.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vystupleniya_na_konkurse_-_bezopasnoe_koleso.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №394
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Сценарий творческого выступления
«Вместе мы можем спасти миллионы жизней»
команды «Пешеходный навигатор»
в районном конкурсе
«Безопасное колесо»
Автор – составитель: Титова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №394
Санкт-Петербург
2012
Сценарий выступления команды ГБОУ СОШ №394
Красносельского района города Санкт-Петербурга
в районной игре «Безопасное колесо»
Тема выступления: «Вместе мы можем спасти миллионы жизней»
Цель.
Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у учащихся знания правил дорожного движения;
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивающие:
- развивать творческие, исследовательские способности, представляя их в сценической, художественной, литературной деятельности, рекламируя правильное поведение на улицах города, микрорайона для сохранения здоровья и жизни петербуржцев;
- развивать внимание, скорость мышления, реакцию в ситуациях, складывающихся на улицах и дорогах;
- расширять кругозор учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать у школьников культуру поведения на улицах большого города, использовать полученные знания, умения и навыки для предупреждения нарушений другими участниками дорожного движения.
Актуальность темы.
Наше образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №394 Красносельского района города Санкт-Петербурга расположено по адресу: Брестский бульвар, дом 19, корпус 2. Школа находится в оживленном микрорайоне города. Ее окружают оживленные трассы: Петергофское шоссе, улица Кузнецова, улица Десантников, Брестский бульвар, улица Зорге. Многие учащиеся проживают в нашем микрорайоне и приходят в школу пешком в сопровождении родителей или самостоятельно. Часть детей добирается до школы не только пешком, но и на общественном транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Таким образом, участниками дорожного движения, с которыми взаимодействуют учащиеся ГБОУ СОШ №394, являются водители, пешеходы – взрослые и дети. Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная работа по закреплению и углублению знаний правил дорожного движения.
Педагогическое сообщество школы – учителя, учащиеся и их родители получают необходимую информацию для формирования готовности каждого участника дорожного движения к адекватному участию в дорожном движении. Для максимального развития умений и навыков школьников, позволяющих им ориентироваться в дорожной обстановке, самостоятельно принимать нужное решение, для помощи младшим друзьям из детских садов и указания неправильного поведения на дороге взрослым в нашем сценарии намечены направления, следуя которым, возможно сохранение здоровья и спасение жизни многих людей.
Первое важное направление – это соблюдение правил дорожного движения по пути в школу. Необходимо выбрать оптимальный, самый безопасный путь из дома в школу и обратно. Исследовательская работа позволяет зафиксировать нарушения участниками дорожного движения. Не быть равнодушным, значит, остановить нарушителя, а лучше – предупредить нарушение правил дорожного движения.
Второе направление – разъяснительная работа в детских садах и других детских коллективах. Проявляя свои творческие, актерские способности, демонстрируя знания правил дорожного движения, в игровой форме школьники готовят малышей к соблюдению правил движения. Ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.
Третье направление – работа на страницах школьного сайта. Проверяя свои знания, умения, навыки в тестах, викторинах, участники дорожного движения учатся правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, сохранять здоровье, жизнь свою и окружающих.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация.
Реквизиты: пешеходная дорожка - «зебра», пешеходный навигатор, светофор для пешехода, маски козы, сороки, волка, жезл, корзинка, свисток.
Оформление сцены: сцена разделена мысленно на две части. На первой происходит выступление команды, на второй – предполагаемая дорога, через которую переходят на зеленый свет пешеходного светофора учащиеся. На каждый этап выступления передвижение на куплет песни.
Этапы выступления:
Представление команды.
Исследование: «Безопасный путь из дома в школу».
Выступление для дошкольников.
Работа на сайте ГБОУ СОШ №394.
Действующие лица:
1 ученик, капитан команды, рассказчик – Юриздицкий Александр
2 ученик, Волк-регулировщик – Пода Артем
3 ученик, Коза – Запорожченко Кристина
4 ученик, Сорока – Леончик Татьяна
*** Голос за кадром, имитирующий голос водительского навигатора – Титова Е.В.
Ход сценария.
Представление команды.
***Голос за кадром, имитирующий голос водительского навигатора: | «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ КОМАНДА ШКОЛЫ 394» | Слайды: заставка команды «Пешеходный навигатор» ГБОУ СОШ №394: «ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ СПАСТИ МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ» |
Хором: | «Пешеходный навигатор» | |
Капитан: | УЧАСТНИКИ РАЙОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ | |
Хором: | «Безопасное колесо» | |
Капитан: | НАШ ДЕВИЗ | |
Хором: | Нет жизни дороже на свете! Спасать всех способны и дети! Нам важен на дороге Пешеход и Водитель - Сегодня - ребенок, а завтра – родитель! |
Исследование: «Безопасный путь из дома в школу».
*** Голос за кадром, имитирующий голос водительского навигатора: (выступающие смотрят на пешеходный навигатор) | «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ: ИССЛЕДУЙ, КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ОПАСНОСТЬ, СПАСТИ ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 394» | ||
Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету» (хором). На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре». | Мы, мы, по дороге мы идем И, и безопасный путь найдем. Нам, нам перекрестки не страшны По правилам всегда иди! Припев: Би-би-би, шу-шу-шу Би-би-би, шу-шу-шу «Зебра» самый лучший друг – Вот, что я, друзья, скажу. | план школы с перекрестками, разметкой и знаками (улицы, шоссе, бульвар подписаны); | |
1 ученик: | Любимой школой мы гордимся, В ней приятно всем учиться. Но, чтоб вовремя прибыть, Надо по дороге в беду не угодить. | фото - ГБОУ СОШ №394; | |
2 ученик: | Школа просторна, красива, тепла, Во дворе оживленная снует детвора. Пути и подходы к ней не безопасны. Дороги вокруг, перекрестки и знаки. По тротуарам идите, зеваки!!! | фото – тротуары; | |
3 ученик: | На перекрестке Зорге и Брестский бульвар, Скопление пешеходов и машин – полный аврал!!!! Светофора нет, он не поможет тебе! Но знак «Пешеходный переход» укажет безопасный путь везде. | фото – перекресток Зорге – Кузнецова; фото - знак «Пешеходный переход»; | |
4 ученик: | Уважаемые тёти, Ну, куда же Вы идёте? Тут до ”зебры” путь недолог, Здесь всего-то метров сорок! | фото – переход к магазину «Пятерочка» не по пешеходному переходу; | |
1 ученик: | Переход через дорогу Мы всегда найдем: Полосатая дорожка Нарисована на нем. | фото – переход дороги правильно по «зебре»; | |
2 ученик: | Хоть водителей знак «Осторожно дети!» предупреждает, Но от опасности он иногда не спасает. До «зебры» непременно ты иди И по ней дорогу переходи. | фото - знак «Осторожно дети!» | |
3 ученик: | Кто жизнью своею пренебрегает, В беду обязательно попадает. Если видишь нарушение на пути: останови нарушителя! Несчастье предупреди! | фото - на остановке объявление о ДТП; | |
4 ученик: | На перекрестке Зорге - Кузнецова Светофор стоит не для прикола, Отправляясь утром в путь, Про него ты не забудь! | фото – перекресток Зорге – Кузнецова; | |
1 ученик: | На красный свет бежать опасно. Спешишь ты явно понапрасну. | фото – переход дороги на красный свет; | |
2 ученик: | Пусть запомнят твердо взрослые и дети: Верно поступает тот, Кто через дорогу На зеленый свет идет! | фото – переход дороги на зеленый свет светофора; | |
3 ученик: | Если поехал ты на трамвае, Он тебя на улицу Десантников И Петергофское шоссе доставил. Трамвайные пути не переходи! Стой! Пускай пройдёт трамвай, Наберись терпения, Дождись его отправления И по «зебре» продолжай Пешеходное движение. | фото – трамвайные остановки на улице Десантников и Петергофском шоссе; фото – переход перед трамваем; фото – переход по «зебре», когда трамвай уехал. | |
Хором: | Родители, учителя, друзья Здоровым и невредимым ждут тебя! Будут спокойны они, Если по правилам движения Движешься ты! | ????? | |
Выступление для дошкольников. | |||
*** Голос за кадром, имитирующий голос водительского навигатора: (выступающие смотрят на пешеходный навигатор) | «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ: УЧИМ СОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ МАЛЕНЬКИХ ДРУЗЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ» | ||
Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету» (хором). На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре». | Вот, вот загорелся красный свет, И, и нам дороги дальше нет, Мы, мы, мы немножко подождем И, и на зеленый свет пойдем. Припев: Би-би-би, шу-шу-шу Би-би-би, шу-шу-шу «Зебра» самый лучший друг – Вот, что я, друзья, скажу. | ||
Рассказчик: | Не простая сказка эта - В ней и шутка, и намёк: В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. | Сказка «Семеро козлят»; | |
Коза: | На базар иду я снова, Чтоб купить вам всем обновы Не случилось, чтобы лиха, Посидите вы тут тихо. (Коза берёт корзинку, уходит.) | дом с козлятами; | |
Рассказчик: | Козлята слова не сдержали, Мяч футбольный в руки взяли, Вдруг, решив тренировать свои быстры ноги, И пошли играть в футбол прямо у дороги. Мяч внезапно покатился, На проезжей части он остановился. (Слышен свисток регулировщика.) | козлята выбегают на дорогу с мячом; | |
Волк-регулировщик: | Я, наверное, не зря на посту сейчас стоял. Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной! (Волк уводит козлят в ГИБДД.) | козлята идут за Волком в ГИБДД; | |
Коза: | (Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.) Всем обновки я купила Ничего не позабыла. (Замечает, что козлят нет.) Ой, беда, козлята - где? Не видать козлят нигде. | пустой дом козы; | |
(Влетает сорока) Сорока: | Недалеко я летала, Все видала, все видала. В ГИБДД увел их волк, | ||
Коза: | (Коза хватается за голову, идет к Волку.) Волк-волчок, отдай мне деток, Ненаглядных малолеток. | ||
Волк-регулировщик: | Чтоб мамашей доброй зваться, С детьми нужно заниматься. | ||
Коза: | Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу, Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю. | ||
Волк-регулировщик: | В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль. Слезы чтоб потом не лить, Нужно разуму учить. Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. | ||
Хором: | Во дворе играют дети, А по дороге транспорт ездит. Не случилась, чтоб беда, Не ходи играть туда. | половина слайда - двор с играющими детьми, другая половина – оживленная дорога. |
Работа на сайте ГБОУ СОШ №394.
*** Голос за кадром, имитирующий голос водительского навигатора: (выступающие смотрят на пешеходный навигатор) | «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ: ЭКЗАМЕН ПО САМОСОХРАНЕНИЮ ЖИЗНИ НА САЙТЕ ШКОЛЫ 394» | |
Идут и поют песню на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету» (хором) На зеленый свет светофора переходят дорогу по пешеходному переходу – «зебре». | Ты, ты помни правила движения Как, как, как таблицу умноженья. Знай, знай, знай всегда их назубок И, и будешь целым ты дружок. Припев: Би-би-би, шу-шу-шу Би-би-би, шу-шу-шу «Зебра» самый лучший друг – Об этом друге я пою! | |
Хором: | Давай посмеемся с тобой, мой дружок! | |
1 ученик: | Экзамен веселый, | |
2 ученик: | Но есть в нем и толк! | |
3 ученик: | Знак ты верно угадай, | |
4 ученик: | Балл для жизни получай! |
Хором: Пешеход и водитель будьте друзьями,
Уважайте друг друга, а мы вместе с вами.
Командой по жизни мы вместе пойдем!
Жизни свои и друзей сбережем!
(Уходят под музыку.)
Литература и музыкальный материал.
Песня на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету», ………
Стихи авторского сочинения учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Сценарий переделанной сказки «Волк и семеро козлят» из методического издания ……
Приложение.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....
Учебно-методическое пособие воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Птицы"
Благодаря данному пособию ученики получают навык ручной работы и учатся совместной работе...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего воз...
«Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками»
В второй половине дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....