Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Куярова Светлана Николаевна

Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

по теме «Безопасное поведение в лесу».

Цель: выяснить, какую опасность представляют ядовитые грибы, ягоды и некоторые насекомые; разработать правила безопасного поведения.

Задачи:

  1. систематизировать и закрепить знания о грибах, ягодах и жалящих насекомых;
  2. развивать самостоятельность и умение работать в парах и группах;
  3. формировать умение работать с дополнительной литературой;
  4. воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, атлас - определитель «От земли до неба», раздаточный материал.

Форма урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Деятельность учителя

  1. Организационный момент.

Физкультминутка на релаксацию психического состояния.

К уроку готовы? Да.

Я надеюсь на вас друзья.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

  1. Актуализация опорных знаний.

Работа в парах.

- Ребята, у вас на партах лежат картинки, которую необходимо собрать. Приступим к работе.

- Что у вас получилось?

- Где мы их можем встретить?

- Определите название растения или животного по атласу – определителю.

- Как вы думаете, представляют ли они какую-нибудь опасность или они безопасны?

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Тема урока: «Безопасное поведение в лесу».

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, чтобы научиться различать съедобные и несъедобные грибы, опасные растения, жалящих насекомых. Узнаем правила безопасного поведения в лесу. Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес.

Учащиеся.

Учащиеся собирают изображения грибов, растений, насекомых.

В лесу. Слайд 1

Работа с атласом – определителем.

Да, могут.

«Лесные опасности»

Слайд 1.

Узнать основные правила безопасного поведения в лесу. Научиться различать грибы, растения и насекомых.

  1. Работа по теме.
  1. Остановка «Грибная поляна»

- Закройте глаза. Представьте. Вокруг шумит лес. Поют птички. Журчит река. Вот прошел тёплый дождик.

- Что появилось после дождика?

- На нашей полянке вырос богатый урожай грибов.

- Все ли грибы вы положили в свою корзину?

- Какие грибы вы не возьмёте?

- Почему?

- А какие ещё несъедобные грибы вы знаете?

- Если человек съест ядовитый гриб, у него наступит тяжёлое отравление или смерть.

  1. Остановка «Лесные растения».

- В лесу много вкусных и полезных ягод. Какие ягоды вы знаете?

- А все ли растения в лесу безопасны?

- Да, в лесу не все растения безопасны. Есть много ядовитых. У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли.

- Давайте узнаем, чем опасны растения, изображение которых мы собрали. Откройте атлас – определитель.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы по теме

  1. Остановка «Насекомые».

- Мы отправляемся дальше, а за нами летит целый рой.

-Смотрите, это труженица – пчела по цветам летает, нектар собирает. Это толстый увалень шмель. Гудит, жужжит.

Вот модница оса в полосатом платье. А это грозный шершень.

- Их называют жалящими насекомыми. Почему?

-Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

-Как можно защитить себя от укуса насекомого?

  1. Разработка правил безопасного поведения в лесу. Работа в группах.

- Теперь работать будем по группам. Выберем правила безопасного поведения в лесу, они лежат в конвертах, и ознакомим с ними остальные группы.

1группа – «Правила обращения с грибами».

2 группа – «Правила обращения с растениями».

3 группа – «Правила поведения с насекомыми».

- Прежде чем начать работать вспомним правила дружной работы.

  1. перед работой нужно договориться кто, что будет делать;
  2. не спорить зря, а доказывать, объяснять;

Релаксация. Слайд 2.

Музыка.

Грибы

Слайд 2

Нет.

Мухоморы.

Они несъедобные.

Бледная поганка и др.

Черника, клюква, земляника и др.

Нет.

Работа по атласу- определителю. Слайд 3.

Насекомые. Слайд 4-8.

Слайд 9.

У них есть жало.

Не подходить к ним близко.

Слайд 10.

Слайд 11.

  1. при обсуждении говорить тихо, спокойно, не мешая другим группам;
  2. уважать мнение собеседника.

- Откроем конверты и за работу.

  1. Подведение итогов.

- Наше путешествие завершилось.

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Молодцы! Вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать предупреждающие знаки лесных опасностей.

Литература и интернет – ресурсы:

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. Издательство: Просвещение, 2013 г
  2. http://www.gorodkiev.com.ua
  3. http://mytula.com/component/option,com_datsogallery
  4. http://flamber.ru/photos
  5. http://www.proshkolu.ru/user
  6. http://www.animalist.ru
  7. http://www.google.ru
  8. http://www.evko.gov.kz/museum/EcoMuseum/Maps/7/290/Index.htm

Обсуждают и выбирают правила. Слайд 12.

Ответы детей

Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...

Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Урок окружающего мира во 2 классе "Пернатые обитатели леса".

УМК "Начальная школа XXI века". Урок окружающего мира "Пернатые обитатели леса".Цели: 1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами  птиц, с особенностями их поведения местами обитания.2. Ра...

Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Поведение в лесу".

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе. Тема: "Поведение в лесу". Цель урока:изучить правила поведения в лесу....

Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"

Анализ урока окружающего мира по теме: "Безопасность в сети Интернет"....


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо за урок.