Конспект урока по окружающему миру «Лента времени»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Лента времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenta_vremeni.docx | 316 КБ |
volshebnaya_lineyka.docx | 137.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру (3 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Лента времени.
Цели: создать условия для формирования начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии, основ исторического мировоззрения; создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, развитие навыка сотрудничества со сверстниками, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, рефлексии
метапредметных: овладение логическими действиями, анализом, классификацией; понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в паре
предметных: знание понятий «лента времени», «эра» , умение работать со словарём. умение работать с моделями.
Оборудование: Презентация «Лента времени». Карточки для моделирования «Ленты времени» (прошлое, настоящее и будущее; времена года; эры, века). Цветные карандаши, линейка. Учебник «Окружающий мир»: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. «Волшебные линейки» для рефлексии. Карточки с датами для определения века. Тетрадь для самостоятельной работы
Ход занятия
Этап занятия | Действия учителя | Действия ученика | Примечания |
Организация класса на работу | Проверяет готовность к обучающихся уроку. Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. | Здороваются, с гостями. |
|
Мотивация | - Эмблемой нашего урока будет этот орешек знаний. Орешек знаний тверд Но ведь мы не привыкли отступать. И чтобы расколоть его сегодня Мы будем истину искать. Сейчас я предлагаю вам работу в парах. У вас на парте лежат квадратики из картона, проверьте, их должно быть 5 штук. На каждом квадратике вам нужно будет записать угаданную букву. -Теперь из полученных букв составьте слово. Что у вас получилось? | Время. | На доску вывешивается иллюстрация. Слайд 1 1.Запиши первую букву угаданных слов: |
Целеполагание | -А что такое время? - У времени несколько значений, одно из них прочитаем в словаре. - Теперь прочитайте тему урока на доске. - Как вы понимаете, что такое лента времени? - Со значением слова время мы определились, давайте прочитаем в словаре значение слова – лента. - А правильно ли вы понимаете, что такое лента времени мы узнаем в конце урока. - Поставим цели на урок. На экране вы видите начало предложений, продолжите их. Узнаю что такое… Научусь пользоваться… Научусь создавать… Цели, которые нам нужно будет достигнуть поставлены. В конце урока вы оцените свою деятельность, используя «Волшебную линейку». | Ребята пробуют объяснить, что такое время, опираясь на свой жизненный опыт. Лента времени. | Один ученик читает значение слова из словаря. Один ученик читает значение слова из словаря. Слайд 2 |
Актуализация знаний | А сейчас отгадайте загадку: - Вышел старик-годовик, махнул рукавом, - У вас у каждого на парте лежат карточки с вопросами, ручкой ответьте на эти вопросы, записав ответ на карточке ручкой. - Теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте проверьте правильность выполнения. (Ошибки можно исправить карандашом) - Составим 1 модель ленты времени – ленту года. -Разбейте полосу на столько частей, сколько месяцев в году. 1 часть – 1 сантиметр. -На сколько частей вы разбили полосу? - Посмотрите на экране , что у вас должно было получиться. -Положите перед собой синий, зеленый, желтый, красный карандаш. - Как вы думаете, почему я вам предложила взять 4 разных карандаша. - Верно. Тогда, каждым карандашом, по сколько квадратиков на своей модели вы закрасите? - Почему именно по три? - Верно. Итак, сначала раскрасили нужное количество квадратиков синим цветом, потом зелёным, желтым, красным. - Посмотрите на доску, что у вас должно было получиться. - Что вы можете рассказать по данной ленте времени, ленте года. (Слайд 4) - Хорошо. Теперь давайте поработаем с учебником. Посмотрим ещё один вариант ленты одного года. Итак, учебник – страница 104, найдите и прочитайте задание. - На этой ленте времени сразу видно, какое время года за каким следует и сколько месяцев длится каждый сезон. ФИЗМИНУТКА | Год, месяц, неделя, дни, ночь, день Ученики самостоятельно отвечают на вопросы в карточке. На 12. - Потому что в году 4 времени года, 4 сезона. По 3 квадратика. Потому что в каждом времени года 3 месяца. Год составляет 12 месяцев. Каждый год наша природа переживает 4 сезона: зиму, весну, лето и осень. Каждый сезон длится 3 месяца. Работа в парах. Ученики объясняют понятие «Лента одного года » | Вопросы взяты из учебника с.103, но работа с учебником не ведется. Какой сейчас год?__________ А месяц?________________ Сколько месяцев составляет год?_____ А сколько в году времен года?_______ Сколько месяцев составляет каждое время года?_______________________________ Слайд 3 Слайд 3, второе нажатие Учебник. Стр.104 |
Актуализация знаний | Мы составили первую модель «Ленты времени», опираясь на ваши знания о месяцах и сезонах года. -Но можно создать еще одну модель «Ленты времени», чтобы узнать какую отгадайте загадку: Как можно назвать 5 дней недели не называя их названия. - На какие три группы можно разделить эти слова? Почему? - Возьмите вторую белую полосу на парте. Создадим вторую модель времени. На сколько частей мы её поделим? Одна часть 4 сантиметра. - Разделите. Проверьте на экране, что у вас должно было получиться. - Приведите примеры из своей жизни, прошлое. Настоящее. Будущее. - Дополним модель времени. Слайд 6 - Обратите внимание на стрелки, как вы думаете, что они обозначают? - Посмотрите на экран. Слайд 7 -Что означает число внизу обложки? -А это книга была напечатана в прошлом, настоящем или будущем? -Попробуйте посчитать, сколько времени существует книга «Школьные ступени». -А откуда будете считать? А начинается время? Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается? (запись вывешивается на доске). Сегодня на уроке вы узнаете ответ на этот вопрос. | Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Прошлое, настоящее, будущее. На три. Прошлое и будущее время бесконечны. После рассматривания обложки, дети обращают внимание на то, что некоторые буквы им не знакомы, на дату издания книги. | Слова вывешиваются на доску. Один ученик у доски делит слова на группы. Слайд 5 133 года |
Открытие нового знания Первичное закрепление | -Создадим третью модель «Ленты времени», и с её помощью попробуем ответить на поставленный вопрос. - Посчитайте сколько квадратиков справа от красной черты. -Как вы думаете, почему именно 21 квадрат, а не 20, 19 или 27?Слайд 9 -Что обозначает один квадрат на модели «Ленты времени»? -Что такое век? - Какими цифрами принято записывать века? - Запишем в каждом квадрате номер века, с какого будем начинать? - А теперь поставьте ноль под красной чертой и подпишите Рождение Иисуса Христа. Слайд 9, 2 нажатие - Иисус Христос – явился на Землю более двух тысяч лет назад, для того, чтобы спасти род человеческий от горя и зла и научить любви, добру и справедливости. Время после рождения Христа называется новой эрой или нашей эрой. Все года и века, что были до рождения Христа, называют «до новой эры». Слайд 9, 3 и 4 нажатие - А как вы понимаете слово «эра»? - Значение этого слова прочитайте на экране. Слайд 8. -Сколько веков уже длится новая эра? Посмотрите на «Ленту времени». - В каком году мы живем? Какой это век? Где на нашей ленте времени отметить 2017 год? -А теперь прочитайте вопрос в учебнике на странице 105. Отметьте год своего рождения на ленте времени. - А в каком веке родились ваши родители? - А в каком году закончился 19 век? - В каком году начался 20 век? - В каком году закончится 22 век? | Дети определяют, что квадратов 21, потому что 21 век. Самостоятельная работа. Век - это сто лет. Римскими. Дети отвечают, высказывают предположения. 21 век. В 2017. Это 21 век. Этот год отметим в самом конце ленты времени. Я родился в 2007 году, в 21 веке. В 20 веке. В 1899г. 31 декабря В 1900 г. 1 января В 2100г. 1 января | Идет совместное с учителем заполнение третьей модели «Ленты времени». Эра – это выбранное людьми событие, которое является точкой отсчета времени в одну и в другую сторону. |
Проверка понимания нового знания | -Вернёмся, к целям, которые мы с вами ставили, и посмотрим, что вы на уроке узнали и чему научились. Узнаю что такое… Научусь пользоваться… Научусь создавать… - Итак, что такое лента времени, как вы поняли? Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени. - Научились пользоваться лентой времени? - Как измерить время, если мы не знаем, где оно начинается? - Научились самостоятельно создавать ленту времени? - При создании ленты времени, какие года, века будут слева отмечены, а какие справа? Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. - Можно ли сказать, что орешек знаний мы раскололи? | Дети отвечают, как они поняли, что такое «лента времени». После прочтения вопроса, дети отвечают – с помощью обозначения веков и лет, определения точки отсчета – эры, люди научились считать историческое время. Да. | Меняется иллюстрация. |
Рефлексия | А сейчас оцените свою работу на уроке сами. С помощью волшебной линейки на доске. Если освоил знания, умения полностью – прикрепи «смайлик» на «солнышко», если не уверен – прикрепи «смайлик» на «солнышке с тучкой», иначе — «смайлик» на «тучке». | Дети самостоятельно оценивают свою работу. | У каждого ученика есть смайлик, который они прикрепляют на доску, на определённом месте в связи с результатом освоения. |
Домашнее задание | Учебник с.107 №1,6,7. Домашнее задание учителем объясняется полностью. | Ученики рассматривают домашнее задание, определяют, что им не понятно. Ребята вспоминают все Государственные праздники, необходимые для заполнения модели. |
Предварительный просмотр:
Новые знания Новые умения Урок заставил (что нового я узнал) (чему я научился) задуматься
Новые знания Новые умения Урок заставил (что нового я узнал) (чему я научился) задуматься
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по временам года"
Цель: Создать условия для уточнения представлений детей о характерных особенностях разных времен года. Задачи:- Совершенствовать навыки разговорной речи;- Обогащать словарный запас детей;- Развив...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»...
Конспект урока по окружающему миру "В путь по реке времени"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «В ПУТЬ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ»Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В путь по реке времени" (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до...
Конспект урока по окружающему миру "В путь по реке времени" (4 класс, УМК «Перспектива»)
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; ознакомление с понятием «история» «летопись&raqu...