Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_kopiya.docx | 46.49 КБ |
prezentatsiya_3.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе.
Тема: В гости к временам года
Технология: Проектная деятельность
Паспорт проекта
Проект Времена года
Руководитель проекта: Сычёва Т.В.
Тема проекта: «Времена года».
Участники проекта учащиеся и родители 2 класса, учитель
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий, открытия нового знания
Цели проекта: Сформировать представление: о причине сезонных явлений; о связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. Научить: распознавать сезонные явления; проверять результат выполненного задания; строить монологические высказывания; согласованно работать в паре Воспитывать у детей бережное отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями
Задачи проекта:
1. Закрепить знания о временах года, взаимосвязи различных явлений природы.
2. Формировать умение составлять описательный рассказ,
3. Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной деятельности
4. Воспитывать любовь к природе при проведении экскурсий в парк, в библиотеку, в картинную галерею
5. Способствовать укреплению сотрудничества и взаимодействия школы с семьями учащихся.
Проектные продукты:
творческая мастерская по направлениям: «Времена года : Древо Времени»;
компьютерная презентация «Времена года»; Видеоролик «Времена года»;
выставка творческих работ, макетов, альбомов, созданных детьми с помощью родителей
Оборудование: глобус, теллурий, проектор,
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Планируемые результаты деятельности
Метапредметные умения
отбирать, анализировать и создавать информацию в разных творческих формах; организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) оценить степень успешности своей деятельности; понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные
Называть характерные признаки времен года, характеризовать их особенности, объяснять причины смены дня и ночи, смены времён года Личностные: Понимать необходимость бережного отношения к природе Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
Коммуникативные:
Учить вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания; использовать речевые средства и средства ИКТ; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные:
находить, сопоставлять и объяснять различия каждого времени года по их описанию, по отдельным признакам; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; называть и различать окружающие предметы и их признаки; устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев,) овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; определять общую цель и пути ее достижения;
Регулятивные
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей, сопоставлять свои действия и результат
Мероприятия проекта
№п/п | Мероприятия | Время |
1. | Беседа «Здравствуй, страна Проектландия» | Октябрь |
2. | Анкетирование родителей по теме «Экологическое воспитание в семье» ( родительское собрание) | Ноябрь |
3. | Экскурсия «Наблюдения за сезонными наблюдениями в природе» | Декабрь |
4. | Экскурсия в библиотеку, поиск информации, подбор справочников, познавательной, художественной литературы, пословиц, поговорок, народных приметы, загадок. | Январь |
5. | Занятие « Звуки природы» (пение птиц, звуки явлений природы, фрагментов музыкальных произведений о временах года | Март |
6. | Создание (при участии родителей) альбомов«Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки» | Февраль |
7 | Занятия по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» | Октябрь |
8 | Творческая работа учащихся « Дерево Времени» | Январь |
9 | Представление продуктов проекта на итоговом родительском собрании | Апрель |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗОЧНАЯ Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
!
« .1. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. Ответ (Роса) 2. Гаркнул гусь На всю Русь. Ответ (гром) 3. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Ответ (Облако 4.Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Ответ (Молния) 5. Рогатый, а не бодается. Ответ (Месяц) 6. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. Ответ (Река) УГАДАЙ-КА
Времена года Явления природы ЗИМА Снегопад, лед, метель, вьюга мороз, длинные ночи, короткие дни ВЕСНА Потепление, ледоход, половодье, таяние снега, пробуждение природы, прилёт птиц, грозы, увеличение количества солнечных дней ЛЕТО Повышение температуры, дожди, грозы, солнечные жаркие дни, созревание ягод, грибов,роса ОСЕНЬ Похолодание, листопад, пасмурные дни, дожди, отлёт птиц Явления природы
« Смена дня и ночи
Теллурий — это специальный прибор для демонстрации вращения Земли вокруг своей оси и солнца .Если теллурия нет, можно взять настольную лампу и поставить в центре стола. Это будет наше Солнце. Землю будет изображать глобус. Во время опыта одна его сторона, обращения к лампе, должна быть освещена, а противоположная — оказаться в тени. Поворачивая глобус против часовой стрелки, а именно так вращается Земля вокруг своей оси, увидим, как новые участки поверхности выходят из тени, попадая под свет, как наступает день. А с другой стороны такие же по площади участки уходят в тень. Так наступает ночь . « Смена дня и ночи
« Смена дня и ночи
Продолжим опыт с теллурием. Будем перемещать глобус по поверхности стола против часовой стрелки так, как движется Земля вокруг Солнца. Передвинем сначала на четверть круга вокруг лампы. Освещение глобуса заметно изменилось. Освещённый участок сместился на север, оставив в тени весь район Южного полюса. В Северном полушарии (освещённом) в это время будет лето, а в Южном (неосвещённом) — зима. Следовательно, если смена дня и ночи происходит вследствие вращения Земли вокруг своей оси, то их продолжительность изменяется в зависимости от движения Земли вокруг Солнца, то есть от времени года. « Смена времён года
« Смена времён года
Переправа через Реку Информации ,путь во дворец ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Подведение итогов работы над проектом. Презентация индивидуальных работ Самооценка «Оцените свою работу!» А) всё понял, могу этот материал объяснить другому Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь В) для полного понимания мне нужно всё повторить Видеоролик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по временам года"
Цель: Создать условия для уточнения представлений детей о характерных особенностях разных времен года. Задачи:- Совершенствовать навыки разговорной речи;- Обогащать словарный запас детей;- Развив...
Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.
Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....
Конспект урока по окружающему миру "В путь по реке времени"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «В ПУТЬ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ»Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Отечественная война 1812 года", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, её основными этапами и событиями, героями войны.Планируемы результаты:Предметные:...
Конспект урока по окружающему миру "В путь по реке времени" (4 класс, УМК «Перспектива»)
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; ознакомление с понятием «история» «летопись&raqu...