ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
статья по окружающему миру (1 класс) на тему
Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, мы выделяем круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью - сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.
Ценность фольклорных произведений также обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для детей младшего школьного возраста, а также другими жанровыми особенностями - речевыми, смысловыми, звуковыми. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют детей прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваться в лицо говорящего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В МЛАДШИХ КЛАССАХ | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Убакаева М.В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №6 г. Вольска,
Саратовской области»
ФОЛЬКЛОР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Природа - это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Помня о том, что повседневные наблюдения в природе не должны носить излишне обучающий характер, я использую каждый удобный случай, чтобы обратить внимание ребенка на природное явление, побудить задуматься над ним.
Работу по ознакомлению с фольклором проводим одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить ей на помощь.
Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, мы выделяем круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью - сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.
Ценность фольклорных произведений также обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью, что особенно значимо для детей младшего школьного возраста, а также другими жанровыми особенностями - речевыми, смысловыми, звуковыми. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют детей прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваться в лицо говорящего.
В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, то есть наша. Рассказывая о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы (смена дня и ночи, сезонные изменения, изменения погоды). Что солнце бывает разным (зимой - далекое, холодное, а летом жаркое), а луна - не всегда круглой. Я учу ребенка «видеть» и «слышать» природу. Дети усваивают эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта и с помощью фольклора.
На наш взгляд, многозначность и многогранность фольклорной тематики требуют от нас не только умения владеть некоторыми художественными навыками исполнения, но и душевной щедрости, полноты чувства и личной сопричастности.
Поэтому мы стараемся привнести в занятие элементы артистичности, индивидуальности в исполнении народных произведений. Тогда занятия проходят не в традиционной форме (учебной деятельности), а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у ребят разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. п. Привнесение настроения затейливости, шаловливого веселья, а иногда некоторого баловства - вот в чем приоритет фольклорных занятий.
Мы с уверенностью можем утверждать: полноценное овладение методикой фольклорных занятий вершина педагогического мастерства. Не случайно именно на фольклорных занятиях многие воспитатели «открывают» себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе
Представляю урок Окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида» (Экологическое равновесие), на котором организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников.Он...
Формирование познавательных компетентностей у младших школьников через различные виды упражнений на уроках окружающего мира в 1 классе
Виды упражнений на уроках окружающего мира в 1 классе....
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроке Окружающего мира в 3 классе
Представляю урок Окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида» (Экологическое равновесие), на котором организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников.Она напр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников.
Методическая разработка по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогическог...
Патриотическое воспитание младших школьников через личность Петра Первого на уроке окружающего мира в 4 классе
К 350-летию со дня Рождения Петра Великого мною был проведен урок окружающего мира, на котором я на примере личности Петра Первого, раскрывая его качества, рассказывая о его преобразованиях и их...