Конспект занятия по предмету «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром» «Собираем урожай.»
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель–уточнение представлений об овощах.
Задачи: расширение и активизация словаря по теме занятия.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонематического восприятия, развития связной речи.
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Координации речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением овощей , сюжетная картинка «Сбор урожая Волшебный мешочек , овощи мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательного учреждения школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по предмету
«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»
«Собираем урожай.»
Воспитатель: Ольшевская Е.Н.
2014 – 2015 учебный год
Цель–уточнение представлений об овощах.
Задачи: расширение и активизация словаря по теме занятия.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонематического восприятия, развития связной речи.
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Координации речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением овощей , сюжетная картинка «Сбор урожая Волшебный мешочек , овощи мяч.
\
Ход занятия.
-Послушайте , кто к нам стучиться ? Это ёжик.Посмотрите, что он принёс? (Мешочек)Давайте посмотрим , что у него в волшебном мешке, что же там спрятано?Положите на стол то , что вы достали.(Овощи) Мы сегодня с вами будем говорить об овощах.Какие овощи вы ещё знаете? Вы будете называть овощи, а я буду выставлять картинки. Где растут все эти овощи? ( На огороде.) Как собирают? (Картошку выкапывают. Огурцы срывают.Морковь выдёргивают и т.д.)Сегодня мы поговорим об уборке урожая. Посмотрите на картину внимательно. Какое время года изображено на картине? (Осень) Что делают люди?(Собирают овощи.) Куда они складывают?(В ящики, грузят в машину.)
Д/ и «Подбери признаки.»
_Я буду называть овощ, а вы будите называть как можно больше слов про него , какой он? Задаю детям наводящие вопросы. Какой по форме?(Круглый ,овальный.)Какой по цвету?(Красный, зелёный,оранжевая и т.д.)По вкусу? (Горький,сладкий,сочный,вкусный.) Молодцы,справились с заданием.
Д/и « Чего не стало.»
Дети посмотрите на овощи и запомните.Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них,а вы скажите, какого из них не стало. Молодцы, вы очень внимательны.
Д/и «Назови ласково.»
Я бросаю мяч и называю овощ ,вы бросаете мне обратно и называете овощ ласково: помидор_ помидорчик и т. д.
Д/и «Отгадай загадку».
Посмотрите, что ещё в мешке у ёжика? Интересные загадки. Давайте отгадаем загадки и покажем картинки с изображением этого овоща.
1.Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.(Капуста.
2.Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(Лук.)
3.Рослые ребятки ,улеглись на грядке
Растут на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки.(Помидоры.)
Динамическая пауза.
В огород пойдём, урожай соберём!(Ходьба.)
Мы морковку натаскаем ,(имитируют сбор моркови)
Мы картошку накопаем,(имитируют действие лопатой)
Срежем мы кочан капусты (имитируют действие ножа)
Круглый ,сочный очень вкусный.
Щавеля порвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке .(Маршируют.)
Д /и «Подскажи словечко.»
Воспитатель читаетстихотворениение, ребёнку предлагает закончить фразу.
Где зимою было пусто
Летом выросла( капуста.)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку.)
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла
Кругла, крупна,сладка на вкус
Узнали вы (я свёкла.)
Летом в огороде свежие,зелёные,
А зимою в бочке жёлтые, солёные
Отгадайте,молодцы, как зовут нас (огурцы.)
Д\и « Отгадай, что лишнее?»
Лежат на блюдце у каждого ребёнка овощи и один фрукт. Дети называют, что лишнее и почему?
Ребята ,из овощей можно приготовить много разных блюд. Вот мы с вами нарисуем то, что нужно для такого блюда ,как винегрет.Дети обводят по точкам и раскрашивают .
Рассматриваем работы детей и говорим о том ,что эти овощи нужны для приготовления винегрета.
Заключительная часть.
Дети, а вам ёжик приготовил винегрет и приглашает вас его отведать.
Спасибо, ёжик, очень вкусно.
Мы теперь будем знать , что овощи собирают осенью, они очень полезны, из них можно приготовить очень много блюд, о которых мы будем говорить на других занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомления с окружающим.
При взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим коррекционно-развивающая работа строится в рамках лексических тем , что дает возмож...
Рабочая программа по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью
Рабочая программа по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для 2 класса корреционной школы 8 вида + календарно-тематическое планирование...
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1. Уточнить и расшири...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Тема : " Весна" ( знакомство с характерными весенними явлениями)...
Конспект интегрированного занятия по предметам: развитие речи и окружающий мир и социально-бытовая ориентировка «Домашние питомцы».
Методическая разработка в специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Домашние питомцы"...
Презентация к уроку "Развитие речи и ознакомление с окружающим" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс, по теме "Домашние животные"
Методическая разработка к уроку "Развитие речи и ознакомление с окружающим" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 2 класс, по теме "Домашние животные"...