Конспект занятия по предмету «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром» «Собираем урожай.»
план-конспект по окружающему миру на тему

Цель–уточнение представлений об овощах.

Задачи: расширение и активизация словаря по теме занятия.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонематического восприятия, развития связной речи.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением овощей , сюжетная картинка «Сбор урожая Волшебный мешочек , овощи мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательного учреждения школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по предмету

«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»

«Собираем урожай.»

Воспитатель: Ольшевская Е.Н.

2014 – 2015 учебный год

Цель–уточнение представлений об овощах.

Задачи: расширение и активизация словаря по теме занятия.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие фонематического восприятия, развития связной речи.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением овощей , сюжетная картинка «Сбор урожая Волшебный мешочек , овощи мяч.

\

Ход занятия.

-Послушайте , кто к нам стучиться ? Это ёжик.Посмотрите, что он принёс? (Мешочек)Давайте посмотрим , что у него в волшебном мешке, что же там спрятано?Положите на стол то , что вы достали.(Овощи) Мы сегодня с вами будем говорить об овощах.Какие овощи вы ещё знаете? Вы будете называть овощи, а я буду выставлять картинки. Где растут все эти овощи? ( На огороде.) Как собирают?  (Картошку выкапывают. Огурцы срывают.Морковь выдёргивают и т.д.)Сегодня мы поговорим об уборке урожая. Посмотрите на картину внимательно. Какое время года изображено на картине? (Осень) Что делают люди?(Собирают овощи.) Куда они складывают?(В ящики, грузят в машину.)

Д/ и «Подбери признаки.»

_Я буду называть овощ, а вы будите называть как можно больше слов про него , какой он? Задаю детям наводящие вопросы. Какой по форме?(Круглый ,овальный.)Какой по цвету?(Красный, зелёный,оранжевая и т.д.)По вкусу? (Горький,сладкий,сочный,вкусный.) Молодцы,справились с заданием.

Д/и « Чего не стало.»

Дети посмотрите на овощи и запомните.Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них,а вы скажите, какого из них не стало. Молодцы, вы очень внимательны.

Д/и «Назови ласково.»

Я бросаю мяч и называю овощ ,вы бросаете мне обратно и называете овощ ласково: помидор_ помидорчик и т. д.

Д/и «Отгадай загадку».

Посмотрите, что ещё в мешке у ёжика? Интересные загадки. Давайте отгадаем загадки и покажем  картинки с изображением этого овоща.

1.Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.(Капуста.

2.Кто его раздевает, тот слёзы  проливает.(Лук.)

3.Рослые ребятки ,улеглись на грядке

Растут на грядке зелёные ветки,

А на них красные детки.(Помидоры.)

Динамическая пауза.

В огород пойдём, урожай соберём!(Ходьба.)

Мы морковку натаскаем ,(имитируют сбор моркови)

Мы картошку накопаем,(имитируют действие лопатой)

Срежем мы кочан капусты (имитируют действие ножа)

Круглый ,сочный очень вкусный.

Щавеля порвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке .(Маршируют.)

Д /и «Подскажи словечко.»

Воспитатель читаетстихотворениение, ребёнку предлагает закончить фразу.

Где зимою было пусто

Летом выросла( капуста.)

 Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную (морковку.)

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла

Кругла, крупна,сладка на вкус

Узнали вы (я свёкла.)

Летом в огороде свежие,зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные

Отгадайте,молодцы, как зовут нас (огурцы.)

Д\и « Отгадай, что лишнее?»

Лежат на блюдце у каждого ребёнка овощи и один фрукт. Дети называют, что лишнее и почему?

Ребята ,из овощей можно приготовить много разных блюд. Вот мы с вами нарисуем то, что нужно для такого блюда ,как винегрет.Дети обводят по точкам и раскрашивают .

Рассматриваем работы детей и говорим о том ,что эти овощи нужны для приготовления винегрета.

Заключительная часть.

Дети, а вам ёжик приготовил винегрет и приглашает вас его отведать.

Спасибо, ёжик, очень вкусно.

Мы теперь будем знать , что овощи собирают осенью, они очень полезны, из них можно приготовить очень много блюд,  о которых  мы будем говорить на других занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомления с окружающим.

При взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим коррекционно-развивающая работа строится в рамках лекси­ческих  тем , что дает возмож...

Рабочая программа по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью

Рабочая программа по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью для 2 класса корреционной школы 8 вида + календарно-тематическое планирование...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Тема : " Весна" ( знакомство с характерными весенними явлениями)...

Конспект интегрированного занятия по предметам: развитие речи и окружающий мир и социально-бытовая ориентировка «Домашние питомцы».

Методическая разработка  в специальной коррекционной школе VIII вида. Тема: "Домашние питомцы"...