Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Тема "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал содержит план и конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "В царстве грибов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе.
Аннотация: данный материал содержит план и конспект урока окружающего мира по теме «В царстве грибов» 3 класс.
Тема: В царстве грибов.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Формировать представления о царстве грибов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к изучаемому материалу; прислушиваться к мнению одноклассников, проявлять активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предметные:
- формировать представление о многообразии грибов, выявить их характерные признаки, по которым определить принадлежность грибов к конкретной группе, познакомить с особенностями строения гриба, уметь различать съедобные и несъедобные грибы.
Метапредметные:
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты.
Регулятивные:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других, донести свою позицию до одноклассников.
Средства обучения: - учебник, рабочая тетрадь
- муляжи грибов
- карточки с целями урока, карточки с названиями грибов
- статьи для чтения
- ИКТ-презентация.
План урока:
№ п/п | Этап урока. | Время, отведенное на реализацию этапа. |
1 | Этап мотивации Цель: настроить учащихся на работу. | 2 |
2 | Актуализация знаний Учитель организует воспроизведение ранее изученного материала. | 5 |
3 | Целеполагание Подведение детей к формулированию темы, осознанию учебной проблемы. Дети формулируют цели, учитель корректирует. | 5 |
4 | Изучение нового материала.
| 18 |
5 | Включение нового в систему знаний
| 10 |
6 | Рефлексия. Итог урока. Оценивание детей. Домашнее задание. | 5 |
Ход урока.
- Этап мотивации.
- Прозвенел звонок и смолк,
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
- Сейчас у нас урок окружающего мира. Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?
- Для чего нужно изучать окружающий мир?
- Все ли мы знаем об окружающем мире?
Ужасно интересно, все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем, и мир большой познаем.
- Актуализация знаний.
На доске схема:
Царства природы:
- Мы уже многое узнали об окружающем мире. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Какие царства природы мы знаем? (царства растений и животных)
На доске появляются карточки с названиями царств.
- Сегодня мы познакомися с еще одним царством, а каким – нам поможет догадаться загадка.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. (гриб)
- Итак, следующее царство – царстов грибов (табличка на доску)
3. Этап целеполагания.
- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Грибы)
(На доске появляется тема урока «Грибы»)
- Какие грибы вы знаете? (можно использовать загадки о грибах, учитель демонстрирует муляжи грибов)
- Все ли мы знаем о грибах? Давайте проверим. Поиграем в игру «Да-нет». К доске выходят 3 ученика, у них таблички «Да» и «нет».
Вопросы:
- Гриб – это растение.
- Гриб может дерево съесть.
- Плесень и дрожжи – тоже грибы.
- У всех грибов есть шляпки.
(Мнения детей расходятся).
- Все ли знают ответы на эти вопросы? Давайте определим цели урока.
1. Познакомится со строением гриба.
2. Выяснить, почему грибы – это особая группа организмов.
3. Выяснить, бывают ли грибы без шляпки. (На доске 3 таблички с целями).
- На эти 3 вопроса мы ответим в конце урока.
4. Открытие новых знаний.
1 вопрос. Прочитаем 1 вопрос. Строение гриба вам знакомо. Будем работать в печатной тетради самостоятельно. С. 66 №1 (нарисовать гриб и подписать его части) Кто затрудняется – проверьте себя по учебнику с. 112.
- Проверим себя по таблице на доске. Основная часть гриба – грибница. Это тонкие, беловатые нити. Переплетаясь между собой, они пронизывают почву. Из нитей грибницы образуются ножка и шляпка.
Переходим ко 2 вопросу. Как вы думаете, чем грибы отличаются от растений? (Ответы детей)
- Главное отличие вы найдете в тексте. Работаем в парах. Прочитайте текст и подчеркните ответ на вопрос. Приложение 1
- А почему грибы не относятся к царству животных? (Не передвигаются)
Вывод: Грибы – это особая группа организмов, которая имеет как сходство, так и различие с растениями и животными.
Физкультминутка.
Вот он гриб - боровик,
И красив он и велик.
Давайте носиками нарисуем гриб. Начнём с грибницы, ножка, шляпка.
- Прочитаем на доске 3 вопрос.
- Как вы думаете, можно ли собирать грибы зимой?
- Вот Дима принес нам гриб, а какой, он нам сейчас покажет и расскажет. (Выступление ученика про гриб-трутовик с демонстрацией гриба).
- Дрожжи – это тоже грибы. (Доклад ученика с демонстрацией опыта: дрожжи поместили в теплую воду, они увеличились в объеме.)
- Как вы думаете, а может ли плесень быть грибом? Об этом прочитаем в учебнике на с. 117. (Учитель демонстрирует плесневые грибы, выращенные заранее).
- Некоторые плесневые грибы разводят специально, чтобы получит из них лекарство, например пенициллин. Его используют для лечения многих воспалительных заболеваний.
- Итак, есть ли у грибов, которые мы просмотрели, шляпки? Сделайте вывод.
5. Включение нового в систему знаний.
Все в природе взаимосвязано. Грибы также связаны с растениями и животными. Давайте поработаем в группах. 1 группа расскажет о съедобных и несъедобных грибах, а 2 группа сформулирует правила сбора грибов.
6. Рефлексия
Давайте еще раз вспомним цели урока. Ответили ли мы на поставленные вопросы?
Оценивание детей. Домашнее задание.
Приложение 1
ГРИБЫ
Долгое время грибы считали растениями. Но это не так. В настоящее время их относят к царству Грибы. Верно ли это высказывание?
Давай вспомним, какого цвета грибы. Сколько не вспоминай, не найдешь зеленого гриба. Встречаются сыроежки зеленоватого оттенка, но и про них не скажешь «зеленые».
Теперь можно назвать первое отличие грибов от растений: грибы не имеют зеленой окраски.
Другое важное отличие: грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. Они, как животные, поглощают готовые питательные вещества.
Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне и что мы собираем в корзины. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб. И всем известные дрожжи – грибы.
Значение грибного царства в природе велико. Почвенные грибы разлагают остатки растений, повышают плодородие почвы и снабжают растения пищей.
Если же грибы растут на живых деревьях, то они очень вредны. Зараженные грибом деревья могут погибнуть. В музеях грибы портят старые картины и рукописи.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб – царь грибов, мы чаще находим в ельниках и березовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающий мир 3 класс «В царстве грибов»
Конспект урока окружающий мир 3 класс по программе "Школа России"....
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
Урок окружающего мира 3 класс "В царстве грибов"
Урок работы с информацией учебника....
Тест к уроку окружающего мира 3 класс"В царстве грибов".
Тест к уроку окр. мира 3 класс "В царстве грибов"....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...