УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать
- особенности времени года – весна;
- характерные черты для каждого весеннего месяца;
уметь
- находить признаки весенних явлений природы;
- соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края
Личностные:
- аргументировано отвечать;
- называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся;
- анализировать, делать выводы, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весенние месяцы" 2 класс УМК "Перспектива" | 305.33 КБ |
"Весенние месяцы" 2 класс УМК "Перспектива" | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.19 ФИО учителя Шатилова Т.А.
Школа: 104 ФИ студента Богданова Е.
Класс: 2 м/х ФИО методиста Боева С.З.
Кабинет: 213
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Весенние месяцы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать
- особенности времени года – весна;
- характерные черты для каждого весеннего месяца;
уметь
- находить признаки весенних явлений природы;
- соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе, также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края
Личностные:
- аргументировано отвечать;
- называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся;
- анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник Окружающий мир: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Учебник, 2012.-Ч.2.; УМК «Перспектива», рабочая тетрадь Окружающий мир: 2кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч./ А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая - М.: «Просвещение»\ Рабочая тетрадь, 2014.-Ч.2.; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга улыбками и хорошим настроением, садитесь. | Приветствуют одноклассников и учителя | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5мин | На прошлом уроке вы закончили большой раздел, кто скажет, о чем был этот раздел? Какие зимние месяцы вы знаете? Какое зимнее занятие славянских народов вы знаете, которое было свойственно только девушкам? Сегодня нам с вами предстоит путешествие по страницам нового раздела. | О времени года – зима, об охране природы зимой, о зимнем труде, о сохранении здоровья зимой и тд. Декабрь, январь, февраль. Пряжа | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) П: построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Практич.: заполнение таблицы Наглядн: аудирование Словес.: подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4-5м | Чтобы вы смогли догадаться о том, какой это раздел я предлагаю вам прослушать две мелодии. Одна из них соответствует предыдущему разделу, а другая подскажет вам о теме нового раздела. Играет: 1. Вивальди «Времена года. Зима». 2. Вивальди «Времена года. Весна». Итак, вы прослушали два отрывка, как вы думаете, какой из этих отрывков олицетворял Зиму? Почему вы так решили? Правильно. Верно, вместе с природой мы с вами вступаем на весенние страницы в наших учебниках, надеюсь, это повлияет на погоду и у нас наконец-то наступит самая настоящая весна. А какая она эта «настоящая весна» нам с вами предстоит выяснить сегодня на уроке. Итак, как вы думаете, с чего мы начнем изучение новой темы? Как тогда будет звучать тема нашего урока? Какие цели мы поставим? | Первый, слышится вьюга, ветра Капель, ручьи, пение птиц Весна Слушают Месяцев Весенние месяцы - Познакомиться с весенними месяцами | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Наглядный: предъявление термина в презентации; Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: самостоятельное выполнение задания; Практич: чтение и анализ Т | 2м | Вы уже знакомы с весенними месяцами, назовите мне их. Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы, у каждой группы на листочке написано задание, вам необходимо посовещаться, подготовить ответ и выбрать представителя от группы, который будет защищать групповую работу. 1 группа: Объяснить старинные названия месяца «Март» 2 группа Наследник февраля, ветронос, грачевник, капельник. Объяснить старинные названия месяца «Апрель» Снегогон, первоцвет, солнечник, водолей, зажги снега, заиграй овражки. Объяснить старинные названия месяца «Май» 5 группа группа: 1. (Левитан) Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать. 2. (Самохвалов) Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. 3. (Неизвестный автор) Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень. Вы все хорошо справились с заданиями, молодцы! | Март, апрель, май Выполняют задание в группах | К: взаимодействие с партнером К: контроль действий партнера К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: построение речевого высказывания П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
V. Первичное закрепление Словесн.: слово учителя | 3м 4м 1м | Как вы думаете, почему у марта больше всего имен? Раньше март считался не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем в году. В марте существовал особый день, который назывался «День святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. Звучало это примерно так: - На Евдокию погоже – всё лето погоже. Как вы понимаете эти выражения? ФИЗМИНУТКА: На горе стоит лесок По тропинке два туриста | Потому что это первый весенний месяц Если в этот день тепло, то все лето тепло будет // если в этот день все тает и бегут ручьи, то к началу мая будет зеленеть трава. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное выполнение упражнения; Словесный: обобщение по наблюдениям; | 7-8мин | Сейчас немного поработаем в рабочих тетрадях, откройте страничку 32, посмотрите задание под номером 1. Прочитайте задание. Что вам необходимо сделать? А теперь в третий столбик вам необходимо записать подходящие славянские названия, которые мы сегодня с вами уже слышали, на всякий случай они выведены на экран. Вы все хорошо справились, поставьте себе + на полях, если с заданием вы справились без ошибок. | Слушают задание Читают задание Повторно проговаривают Заполняют 2 столбик Корни, от римских названий образовались наши современные | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации Р: планирование своих действий в соответ. с задачей П: осознанное построение речевого высказывания П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование обобщения. | 4-6мин | Прослушайте стихотворение Михаила Пляцковского и найдите в нем признаки весны: Деньки стоят погожие, А теперь, вам в парах необходимо будет подчеркнуть весенние признаки в других стихотворениях. Еще дуют холодные ветры ________________________________ Подпишите ваши фамилии и передайте свои работы на парту назад, последняя парта отдает первой, возьмите ручку другого цвета. | Слушают задание Слушают стихотворение Анализируют | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: заполнение признаков басни в таблице; Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 5-6 мин | Какова была тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Мы достигли наших целей, как вы думаете? Я предлагаю вам сделать небольшой лес на доске, но он будет зависеть от вашего настроения, если вам понравился урок, то вы берете картинку с изображением весны, раскрашиваете ее соответствующими цветами яркими, сочными, чтоб по картинке было сразу понятно время года. А если урок вам не очень понравился, то возьмите изображение зимы и раскрасьте холодными цветами, затем подходите к доске и мы приклеим все это на ватман, там и будет располагаться наш лес. | Весенние месяцы - Познакомиться с весенними месяцами Достигли Выполняют рефлексию | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декабрь, январь, февраль ?
Весна и лето
Весенние месяцы Цели: Познакомиться с весенними месяцами; Определить особенности времени года – весна; Определить особенности каждого месяца.
Поработаем в группах
1 группа - МАРТ Протальник – появляются проталины.
2. Водотёк – п ервое таяние снега, появляются ручьи на дорогах 1 группа - МАРТ
3. Дорогорушитель – д ороги труднопроходимые, размытые. 1 группа - МАРТ
4. Свистун – с вистит ветер сильный и морозный. 1 группа - МАРТ
5. Весновей – начало весны, весной веет. 1 группа - МАРТ
1. Наследник февраля 2 группа - МАРТ
2. Ветронос – н аправление ветра в марте часто меняется. 2 группа - МАРТ
3 . Грачевник – в озвращаются грачи 2 группа - МАРТ
4. Капельник – со всех крыш капает вода или звенит «капель». 2 группа - МАРТ
Снегогон – сходит большая часть снега. 3 группа - АПРЕЛЬ
2. Первоцвет – расцветают первые цветы. 3 группа - АПРЕЛЬ
3. Солнечник – б ольшое количество солнечных дней. 3 группа - АПРЕЛЬ
4. Водолей – лёд сошел с рек, кругом лужи. 3 группа - АПРЕЛЬ
5. Зажги снега, заиграй овражки – день народного календаря у славян, приходящийся на 1 апреля. Название дня происходит от имени святой Марии Египетской. Считалось, что в этот день просыпается домовой и водяной 3 группа - АПРЕЛЬ
Травень – б ольшая часть земли зарастает травой. 4 группа - МАЙ
2. Светодень – д ень длятся дольше ночи, вечер солнечный. 4 группа - МАЙ
3. Соловьиный месяц – п рилетают соловьи. 4 группа - МАЙ
4. Росенник – н а листьях появляется роса. 4 группа - МАЙ
5. Ранопашец – Первый раз распахивают землю, после зимнего сна. 4 группа - МАЙ
5 группа – ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ МАРТ Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.
5 группа – ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ АПРЕЛЬ Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и " Снегогоном " прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.
5 группа – ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ МАЙ Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень .
14 Марта – День Святой Евдокии
ФИЗМИНУТКА
Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе – солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей – весеннее!
Деньки стоят погожие , На праздники похожие, А в небе – солнце теплое , Веселое и доброе. Все реки разливаются , Все почки раскрываются , Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами . Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения . И, значит, настроение У всех людей – весеннее!
Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки , Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка , Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют , Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки , Зацветет черемуха душиста. ( А.С. Пушкин) Голубенький, чистый Подснежник -цветок! А подле сквозистый, Последний снежок ... Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином ( Аполлон Майков)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Как считают месяцы"
Презентация к уроку окружающего мира "Как считают месяцы"...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Весенние месяцы"
Учителя, работающие по программе "Перспектива", пользуясь этим конспектом,смогут провести урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы"...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива
Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива...
Урок окружающего мира (экскурсия) «Весенние изменения в неживой и живой природе» 3 класс.
Урок позволит провести наблюдение за весенними изменениями в живой и неживой природе, установить их взаимосвязь; сформировать понятия: первоцвет, сокодвижение, потепление, таяние снега, оттаивани...
Конспект урока окружающего мира «Старинные весенние праздники» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с народными обычаями весенних старинных праздников, выявить их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы; сопоста...
урок окружающего мира во 2 классе. Весенние месяцы
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с пробуждением природы.Задачи:Образовательные задачи:- сформировать целост...