«Состояния воды.» (Д.Б.Элькони- В.В.Давыдов)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: «Состояния воды.»
Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_12.03.18.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.
Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю. ______
Класс: 1б Учитель: Кожевникова Т.И._______
Кабинет: 221
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Состояния воды.»
Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды.
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
(умение определить понятие «свойство», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения признаков воды, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей процессов разрушения водой природных объектов (вода разрушает горы вместе с ветром, солнцем);
Личностные:
- формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении.
-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал.
№п/п | Этапы урока | время | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Актуализация опорных знаний | Приветствие учителем детей. Раз, два – выше голова, Три, четыре – плечи шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посмотрите на слайд. Выявление уровня знаний. «Когда для животных много ее – беда, Когда для растений мало ее – беда, Но она нам нужна всегда, Больше даже, чем еда. Что это?» | -«Состояния и процессы» Отвечают на вопрос: - белый, чистый, квадратный…. -исписанный, мятый… Выслушиваются ответы детей. -Научиться распознавать разные состояния погоды. Сравнивать погоду разных времён года. | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | «Какую беду она приносит? И почему без неё нельзя?» Вода всегда находится в одном состоянии? Диалог о том, в каком состоянии может быть вода в природе. Вода сама решает, когда в какое состояние ей переходить? При каком условии вода превратится в снег, лёд? А в пар? Если говорить научным языком, то должна измениться… Что надо сделать, чтобы снег превратился в воду? Как превратить воду в пар? Демонстрация кипячения воды, испарения воды. Демонстрация как с помощью зеркала можно «поймать» каплю воды | Описывают погоду по фотографиям на слайдах. Слова-описания погоды: Жаркая, тёплая, прохладная, холодная; Ясная (солнечная), переменная облачность с прояснением, пасмурная; Сухая, влажная. Ветреная, безветренная (тихая) С осадками – без осадков -Да. -Не было зимы. Дети поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают погоду за окном: солнечная, морозная, безветренная,…… -Небо, деревья, люди, животные, дым из труб | Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. | |
Физкультминутка | После выполнения упражнений, учитель задаёт вопрос: -Для чего мы делаем физкультминутку? Физкультминутка помогает нам сохранить здоровье. | Выслушиваются ответы детей. | |||
2 | Усвоение новых знаний и способов действий | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Прием «критического мышления» «кластер» иней реки озера
твердое - Вода - жидкость
газ роса дождь моря лед снег туман пар Просмотр фрагмента фильма «Микрокосм» о дожде | Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье. | Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения | |
3 | Рефлексия. Итог урока. Обсуждение дом. задания | Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, поэтому я смог…или не смог…» | Выслушиваются ответы детей | Личностные УУД: -формирование представления о границах собственного знания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...
Три состояния воды
презентация к уроку...
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"
Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...
«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).
Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...
Презентация на тему "Состояния воды.Круговорот воды в природе"
Разработанная презентация содержит в себе картинки и краткую информацию по теме. Также в презентации присутствуют ссылки на задания, разработанные на сайте learning.apps, с помощью которых учащиеся мо...