«Состояния воды.» (Д.Б.Элькони- В.В.Давыдов)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Тема: «Состояния воды.»

Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_12.03.18.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                  Студентка: Ерзакова З.К, 43 гр.

Школа: 148                                                                                                                   Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 1б                                                                                                                Учитель: Кожевникова Т.И._______

Кабинет: 221

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Состояния воды.»

Цели деятельности учителя: создание условий для «открытия» учащимися некоторых физических и химических свойств воды.

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:

(умение определить понятие «свойство», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения признаков воды, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей процессов разрушения водой природных объектов (вода разрушает горы вместе с ветром, солнцем);

Личностные:

- формировать представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении.

-развивать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник , 1 класс, раздаточный материал.

№п/п

Этапы  урока

время

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Актуализация   опорных       знаний

Приветствие учителем детей.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Посмотрите на слайд.

Выявление  уровня знаний.

 «Когда для животных много ее – беда,

Когда для растений мало ее – беда,

Но она нам нужна всегда,

Больше даже, чем еда. Что это?»

-«Состояния и процессы»

Отвечают на вопрос:

- белый, чистый, квадратный….

-исписанный, мятый…

Выслушиваются ответы детей.

-Научиться распознавать разные состояния погоды. Сравнивать погоду разных времён года.

Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

2

 Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

«Какую беду она приносит?

И почему без неё нельзя?»

Вода всегда находится в одном состоянии?

Диалог о том, в каком состоянии может быть вода в природе.

Вода сама решает, когда в какое состояние ей переходить?

При каком условии вода превратится в снег, лёд?

А в пар?

Если говорить научным языком, то должна измениться…

Что надо сделать, чтобы снег превратился в воду?

Как превратить воду в пар?

Демонстрация кипячения воды, испарения воды.

Демонстрация как с помощью зеркала можно «поймать» каплю воды

Описывают  погоду по фотографиям на слайдах.

Слова-описания погоды:

Жаркая, тёплая, прохладная, холодная;

Ясная (солнечная),  переменная облачность с прояснением, пасмурная;

Сухая, влажная.

Ветреная, безветренная (тихая)

С осадками – без осадков

-Да.

-Не было зимы.

Дети поворачиваются в сторону окна, смотрят в окно, описывают  погоду за окном: солнечная, морозная, безветренная,……

-Небо, деревья, люди, животные, дым из труб

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; осуществление анализа картин, их сравнение.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Физкультминутка

После выполнения упражнений, учитель задаёт вопрос:

-Для чего мы делаем физкультминутку?

Физкультминутка помогает нам сохранить здоровье.

Выслушиваются ответы детей.

2

Усвоение     новых     знаний     и      способов      действий

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Прием «критического мышления»

                    «кластер»

иней                                                   реки             озера

   

       твердое  -  Вода -  жидкость

        

                                газ                     роса   дождь   моря

   лед         снег              

                             туман   пар          

Просмотр фрагмента фильма «Микрокосм» о дожде

Читают информацию. Обсуждают, что помогает сохранить здоровье.

Личностные УУД: формирование здоровьесберегающего поведения

3

Рефлексия.

Итог урока. Обсуждение дом. задания

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…, поэтому я смог…или не смог…»

Выслушиваются ответы детей

Личностные УУД:

-формирование  представления о границах собственного знания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Три состояния воды

презентация к уроку...

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"

Электронная презентация к уроку "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Три состояния воды"...

«Состояния вещей» (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов).

Тема: «Состояния вещей»Цели деятельности учителя: развивать умение наблюдать за окружающим миром; обобщение  знаний учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о ...

Презентация на тему "Состояния воды.Круговорот воды в природе"

Разработанная презентация содержит в себе картинки и краткую информацию по теме. Также в презентации присутствуют ссылки на задания, разработанные на сайте learning.apps, с помощью которых учащиеся мо...