Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель: создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе.
Задачи урока:
- Сформировать понятие о круговороте воды в природе.
- Показать взаимосвязь круговорота воды со свойством воды переходить из одного состояния в другое.
- Развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы и оценивать достижения.
- Воспитывать готовность к сотрудничеству через организацию коммуникативной деятельности в парах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа-проектор, мультимедийное приложение-презентация,
учебники, тетради, таблицы, чайник, демонстрационный столик, сигнальные карточки, календарь погоды, капельки воды, «капельки» для каждого ученика.
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний.
Знакомство с темой и задачами урока.
Формирование новых знаний.
Физминутка
Закрепление.
Домашнее задание
Итог урока
Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент. Минутка календаря. (Звучит музыка)
- Сегодня мы присутствуем в 3 «А» классе, на уроке «Окружающий мир». У уч-ся настроение бодрое, лица умные сосредоточенные. Обстановка для восприятия нового материала благоприятная.
- За окном небо ……………
осадки…………
сила ветра…......
температура воздуха………..
- Всем присутствующим желаем температуры тела, не превышающей 36,6.
- Удачного вам урока.
2. Проверка домашнего задания.
- Прежде, чем приступить к изучению нового материала, вспомним изученное.
- Если вы согласны с утверждением, поднимаете +, нет -.
а) Вода при охлаждении её ниже 0, переходит из жидкого состояния в твердое.
б) В открытых сосудах вода постоянно испаряется.
в) При охлаждении водяной пар переходит в воду.
г) Чем ниже t, тем быстрее испаряется вода.
д) Вода испаряется при t ниже 100 градусов.
е) Конденсация – это процесс, при котором водяной пар превращается в воду.
3. Актуализация опорных знаний.
- В старину людей интересовал вопрос «Откуда берется дождь? Может быть, на небе тоже есть море или река?». Раньше люди так и думали. Но мы-то знаем, что ничего подобного там нет. Откуда же берется вода, которая льется с неба?
- Давайте посмотрим и послушаем разговор лягушки и лягушонка.
Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали.
Инсценировка.
4. Формирование новых знаний.
а) – Кто догадался, как называется описанное животными явление?
(Чтение статьи в учебнике на стр. 25)
- Покажите круговорот воды в природе.
- Почему каждому землянину нужно беречь чистоту воды нашей планеты?
б) – Давайте прочитаем стихотворение и объясним о чем оно.
(Чтение по ролям)
автор
малыш
струйка
роса
газировка
туман
- Где еще можно встретить воду из океана?
Слайд № 1
в) - Как капелька воды попала:
1гр. Из . 1 в . 2
2гр. Из . 3 в . 4
3гр. Из . 5 в . 6
(Обсуждение всех версий)
5. Физ. минутка
6. Работа в тетрадях. Стр.26 № 2.(Слайд №2)
- С помощью условных знаков изобразите на рисунке круговорот воды в природе.
- Капелька воды
- Водяной пар
- Поток воздуха
- Облако
- Снежинка
- Ветер
Солнце
_ Что является главным двигателем круговорота воды в природе?
- Почему говорят, что мы пьем воду, которую пили наши деды?
г) - Чтобы убедиться в том, что существует круговорот воды, проделаем опыт.
- Нагреваем воду до её испарения и вносим в поднимающийся пар холодный предмет.
- Что происходит со стеклом?
На нижней стороне стекла образуются капли, которые начнут падать вниз.
Мы повторили то, что происходит в природе: теплый воздух, охлаждаясь, отдает испарившуюся влагу. Вода завершила круг - совершив круговорот, как в природе.
7. Закрепление
а) Закончите (указать стрелками) возможные превращения воды. (Слайд №3)
Водяной пар
Испарение Конденсация
Вода
Замерзание Таяние
Лед
- Где в жизни можно наблюдать подобные превращения?
- Но не все капли совершают большой круговорот.
- Малый круговорот совершит капелька воды, если её выпьет растение и через лист снова отдаст. Если животное или человек выпьет воду.
б) Работа в группах. (Составляют пословицы и объясняют их смысл).
Где вода, там и верба.
У воды нос остер, пробивается всюду.
Капля воды, камень долбит.
Царь – огонь, да царица - водица.
8. Итог урока.
- О каком явлении мы сегодня говорили?
- Давайте послушаем рубрику «Это интересно».
«Если бы весь водяной пар, который содержится в атмосфере, выпал бы на землю, в виде дождя, то на всей суше образовался бы слой воды, толщиной в один метр. Но, к счастью, на землю в виде дождя и снега выпадает далеко не весь атмосферный водяной пар»
«Академик Карпинский назвал воду «наиболее драгоценным ископаемым». А где хранится это ископаемое? Вода есть повсюду. На глубине 1км, в земной коре хранится более 4 млн. куб. км воды. А над каждым квадратным километром поверхности земли висит в среднем около 20 тыс. тонн воды в виде пара»
9. Домашнее задание.
- Попробуйте представить, где побывала и что видела по пути маленькая капелька воды и составьте рассказ «Путешествие капельки воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "...
Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 класс
Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 классУМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2 класс
Данная тема изучается в разделе "Прироодные сообщества" по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" (УМК "Школа России", 3 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о превращениях и круговороте воды, как важнейших явлениях в природе.Задач...