Конспект урока. Тема: "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экономика и экология" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_i_ekologiya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Батанова Екатерина | ||
Проверил: | Катунькина Ю.М. | |
Отметка: | ||
Дата: |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: «Экономика и Экология»
Цели урока: познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть экологические проблемы нашей планеты.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам; .
- Личностные: формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014,
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! -Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс И для меня уже отрада вниманье ваших умных глаз, Я знаю каждый в классе гений, но без труда урок не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений, мы вместе сочиним урок. -Дорогие мои друзья, я приглашаю вас на урок окружающего мира. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 3 мин | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (семейный бюджет). - Что такое семейный бюджет? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Для чего он нужен? (мнения учащихся) - Какие виды доходов может получать семья? (з/плата, пенсия, пособия). - Дома вы сосчитали общую сумму расходов вашей семьи за один день. Чему она равна? (ответы учеников). - Вы получили на День рождения большую сумму денег. Куда вы её потратите? (ответы учащихся). | Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков. | К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Практический: работа у доски. | 2 мин. | - Ребята, а сейчас дополните предложения: - Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология). - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики). - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (экономика и экология). - Какие цели можем поставить на урок? (узнать в какой связи находятся экономика и экология). - Хорошо. | Работать в парах. Классифицировать. Отвечать на вопросы. | К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: беседа. | 15 мин. | - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: – Ребята, что изображено на рисунках? ( СЛАЙД 1) ( Планета Земля - полушария). - А почему там разные цвета? (вода, лес, пустыня и горы) - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря – океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… – Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! (СЛАЙД 2,3) - А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе). - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…) - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе. – Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (мох, карликовые березы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики…) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на место болота построить городок? (погибнут и растения и животные). - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесен природе? (пострадали птицы, рыбы, растения, люди) - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! (СЛАЙД 4) - Кто виноват в такой катастрофе? (человек) - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. А вы смотрите на слайды экологических катастроф. - Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа? (ответы учеников). - Как называются такие ситуации? (экологические катастрофы). - Кто виноват в такой катастрофе? (человек). Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека. | Отвечать на вопросы. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. | П: дополнять и расширять знания. П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К: формулировать ответы; |
Физкультминутка | Проводят дети. | Выполнять упражнения. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | 10 мин. | - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные). - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей). - Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность). - Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания). - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами). - Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды). - Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей? - Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82. - Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна). - Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов). - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения). - Какой вред человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов). - Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов). - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции). | Работать в паре. Анализировать. Отвечать на вопросы. | К: формулировать ответы; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | 4 мин. | А сейчас выполним задание в рабочей тетради. №1. Прочитайте в учебнике и выпишите ответ. №2. Прочитайте задания. Используя текст учебника, заполните таблицу. - Какой экологический вред приносит металлургия? 9много отходов, загрязняют реки, воздух). Запишите. - Какой вред экологии приносит строительство электроэнергетических станций? (ответы детей). - Продолжите самостоятельно заполнять таблицу. | Самостоятельно работать в тетрадях. | П.: искать и извлекать информацию Р.: Применять освоенные способы действия. Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | 2 мин. | Какую тему изучали на уроке? Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы. Домашнее задание: с 79 – 84 читать отвечать на вопросы. РТ задание № 5 -7 | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....