Конспект урока. Тема: "Экономика и экология". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Экономика и экология". 3 класс. УМК "Школа России | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:__________________
Дата: 22.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «В»
Тема урока: «Экономика и экология»
Цели урока:
- познакомить с двумя сторонами экономики – полезной и опасной;
- систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты;
- раскрыть экологические проблемы нашей планеты.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека; необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Личностные: формировать экологическую культуру, экологическое сознание и мышление; прививать навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2, с 79 – 84, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, кто готов, можете садиться. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: формировать положительное отношение УК урокам окружающего мира. |
Актуализация знаний Словесн.: фронтальный опрос | 2 мин | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (Семейный бюджет) - Что такое семейный бюджет? (Сумма, заработанная членами семьи за месяц) - Для чего он нужен? - Какие виды доходов может получать семья? (З/плата, пенсия, пособия) - А из чего могут состоять расходы? - Какие расходы бывают? (Непредвиденные) - Что получает человек, если он писатель? (Гонорар) - Что получает человек, если у него своё предприятие? (Прибыль) - Что получает человек, если положил свои сбережения в банк? (Проценты) - Хорошо, а теперь проверим ваше д/з. | Отвечать на вопросы по прошлой теме урока Приводить примеры доходов и расходов Отвечать по д/з | К: строить речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи Словесн.: беседа | 1 мин | - Ребята, а сейчас дополните предложения: - Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (Экология) - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (Экономики) - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Экономика и экология) - Какие цели можем поставить на урок? (Узнать в какой связи находятся экономика и экология) | Дополнять предложения Отвечать на опросы учителя Определять тему и цель урока | К: участвовать в учебном диалоге. Р: определять цель деятельности |
Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы Практич.: анализ ситуаций Словесн.: слово учителя Словесн.: ответы на вопросы | 15 мин | - Ребята, вот мы с вами вспомнили, что такое экология, экономика и есть ли между ними связь. А сейчас поработаем над слайдами: - Ребята, что изображено на рисунках? (Планета Земля - полушария) - А почему там разные цвета? (Вода, лес, пустыня и горы) - Да, наша земля очень богата. В ней есть и моря, океаны, леса и поля, пустыни и горы, полезные ископаемые, и плодородные земли… - Природа нашего края очень богата и красива! Посмотрите, какие чудесные места есть вокруг нас! - А как вы думаете, все ценят эти богатства? (Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе) - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (Сажаем растения, убираем мусор, чистим родники и т.д.) - Да, сейчас из-под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (Сжигаем, бросаем в яму и т.д.) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе. - Ребята, представьте, что перед вами большое болото. Какая там растительность и животный мир? (Мох, карликовые берёзы, осока, лягушки, улитки, рыбы, цапля, рябчики и т.д.) Что станет, если в один прекрасный день, люди решат на месте болота построить городок? (Погибнут и растения и животные) - Другой пример. В море потерпело аварию судно, которое везло нефть, и нефть вылилась в море, покрыла даже берега. Какой вред был нанесён природе? (Пострадали птицы, рыбы, растения, люди) - Нефть, попавшая в море, вызвала в природе настоящую катастрофу. Экологическую катастрофу! - Кто виноват в такой катастрофе? (Человек) - Ребята, а сейчас мне бы хотелось вам рассказать о глобальной катастрофе, которая произошла в 1986 году в Чернобыле, может кто-то из вас слышал. - Какие эмоции возникали у вас в ходе рассказа? - Как называются такие ситуации? (Экологические катастрофы) - Кто виноват в такой катастрофе? (Человек) Вот мы с вами ещё раз убеждаемся, что многое происходит по вине человека. | Отвечать на вопросы Высказывать свои предположения Отвечать на вопросы Анализировать ситуации Разбирать примеры Слушать учителя Отвечать на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя. |
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: работа в парах Практич.: работа по учебнику Словесн.: ответы на вопросы | 10 мин | - Сейчас мы с вами рассмотрим и поговорим, какие две стороны имеет экономика. - Назовите составные части экологии? (Солнце, воздух, вода, растения, животные) - Связаны ли они между собой? Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? (Для удовлетворения потребностей) - Из каких отраслей состоит экономика? (Сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность) - Что даёт людям сельское хозяйство? (Продукты питания) - Это полезная сторона экономики. В чём же заключается, опасная сторона сельского хозяйства? (В загрязнении почвы ядохимикатами) - Что даёт людям металлургия? (Металл) Это полезная сторона экономики. В чём же заключается опасная сторона? (Загрязнение воздуха и воды) - Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей. - Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82. - Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (Без воды жизнь на Земле невозможна) - Как экономить воду? Как её охранять? (Ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоёмов) - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения) - Какой вред человек наносит почве? (Вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов) - Как нужно охранять почву? (Не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов) - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2) Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции) | Отвечать на вопросы Работать в паре Обсуждать Читать текст из учебника Анализировать прочитанное Определять стороны экономики Выделять положительное Выделять отрицательное Делать выводы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное. П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. П: устанавливать причинно-следственные связи. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | Выполнять упражнения | |
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: решение экологических задач | - Ребята, сегодня нередки случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества? - Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества. - Как это может отразиться на рыбных богатствах? - Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете что это? - Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций: 1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. 2. На берегу озера было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть. - Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода? | Отвечать на вопросы Давать прогноз Составлять рекомендации | Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров. К: устанавливать причинно-следственные связи. | |
Самостоятельная работа Практич.: работа в рабочей тетради | 5 мин | - А сейчас выполним задание в рабочей тетради. - №1 Прочитайте в учебнике и выпишите ответ. - №2 Прочитайте задания. Используя текст учебника, заполните таблицу. - Какой экологический вред приносит металлургия? (Много отходов, загрязняют реки, воздух) Запишите. - Какой вред экологии приносит строительство электроэнергетических станций? - Продолжите самостоятельно заполнять таблицу. | Выполнять задания в рабочей тетради Заполнять таблицу | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
Рефлексия. Подведение итогов Словесн.: беседа | 5 мин | - Какую тему изучали на уроке? - Как связаны между собой экономика и экология? - Какие стороны экономики существуют? - Что вы нового для себя узнали? - Достиг ли ты поставленных целей? - Домашнее задание: с 79 – 84 читать отвечать на вопросы. Р.Т. задание № 5 -7 | Подводить итог урока Записывать д\з | Р: понимание причин успеха в учёбе. Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока. Тема: "Экономика и экология" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экономика и экология" 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку ,4 класс, "Школа России".Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное".
Тема урока :Закрепление пройденного материала по теме "Имя существительное". С презентацией....