«Весенние месяцы»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Полуян Анна Николаевна

«Весенние месяцы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_mesyatsy5_marta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

  Отметка: __________________

Дата:5.03.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий Мир

Класс:2

Тема урока: «Весенние месяцы»

Цели урока: - познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

             - научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;

             - описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.

  • Личностные:

- называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Учебник 2-го класса «Окружающий мир», АРМ, презентация.


Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент и актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

≈ 5

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.
- Внимание на экран! Назовите птиц которых вы видите.

- Выберите, какая птица здесь лишняя и почему? (Грач, утка, синица, соловей, скворец). (Синица – зимующая птица.).

- А как вы заботитесь о зимующих птицах?

- Каких животных вы знаете, которые занесены в Красную книгу России?

- А как вы участвуете в охране природы?

Приветствие учителя.

Ответы на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный

Слов.: загадки от учителя.

Практ.: знание из учебника

≈ 5

Работа с учебником

- Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

1).  Дует тёплый южный веер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мокнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2). Яростно река ревёт

И раздалбливает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл… (Апрель)

3). Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это. (Май)

- Какая тема нашего урока? («Весенние месяцы»).

- Откройте учебник на странице 57. Как называется раздел? (ВЕСНА И ЛЕТО).

- Теперь прочитаем, что мы узнаем и чему научимся?

Отгадывать загадки.

Определить тему урока.

Работать с текстом из учебника

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели урока

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: рассматривание репродукции картин.

Слов.: разбор по вопросам о весне.

Практ.: групповое задание.

Слов.: устная проверка.

≈ 15

- Хорошо! Переверните страницу, посмотрите на репродукции картин и рисунки.

- О каком времени года пойдёт речь?

- Что помогло вам это понять? Какие признаки весны вы увидели?

- Назовите весенние месяцы по порядку.

- Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, на грачей. Что они делают?

- Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Весна».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, как они отражаются в воде; на деревья, разлив реки, на радость детей.

- Скажите, в какой из весенних месяцев могла выглядеть так природа? («Грачи прилетели» - март; «Весна» - апрель)

Беседа

- А вы знаете, что в древности народы России не называли месяца по именам, так как мы сегодня. Они точно подмечали особенности каждого месяца в природе, которые происходят в тот или иной месяц.
- Ваша задача сейчас будет такая: я объединю вас в 3 группы, каждая группа получит свой месяц, вспомните особенности каждого месяца и напишите, как вы думаете, как мог называться ваш месяц, отталкиваясь от особенностей. На это задание у вас 3 минутки.

- Давайте послушаем, что получилось.

- Молодцы все! Откройте учебник на странице 59 и прочитайте народные названия месяцев. Кто желает про март? Апрель? Май?
- Ребята, у какого месяца получилось больше всего названий (
Март). Как вы думаете, почему?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 32. Прочитайте задание №1.

- Прочитайте первый столбец.

- Во второй столбик мы запишем современные русские названия.
- Скажите в чём отличия между древне-римским звучанием и нашим?

- А в третий столбец, мы запишем древнерусские названия, выбрав их из учебника.

Творческое задание.

- Сейчас вы получите 3 текста на  3 команды. В тексте вам необходимо исправить ошибки, но не грамматические, а смысловые. Пожалуйста, приступайте.

    1.В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как зимой (летом). Греется на солнышке ель рогатая, греются березки раскидистые, греется лесная верба.

2.По пушистым (зернистым) сугробам снега скачет заяц, который уже успел поменять свою шубку с серой – на белую (с белой на серую).

3.Птицы улетают на (возвращаются с) Юга и перелетают на растаявшие поля, где стало черно.

Дни становятся всё короче (длиннее).

- __ команда была первой, давайте послушаем что у них получилось, кто будет не согласен, поднимаете руку.

-Молодцы, ребята, все хорошо поработали.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

  • Учебник стр. 59-61
  • Р.Т. стр. 32-32

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Рассматривать репродукции картин, анализировать их.

Слушать задание, выполнять в группе.

 

Работать в рабочих тетрадях

П.: ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной форме.

Р:осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  формулировка вывода урока.

≈3

Рефлексия:

- Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод?
- Что нового вы узнали для себя?

- Вам понравился  наш небольшой урок?

Подводят итог по теме.

П: проводить анализ работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Весенние месяцы"

Учителя, работающие по программе "Перспектива", пользуясь этим конспектом,смогут провести урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива

Конспект урока окружающего мира "Весенние месяцы" Перспектива...

Март – весенний месяц. Растения и животные весной.

Данный конспект урока даёт представления о весенних изменениях в природе....