Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Весенние месяцы"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Учителя, работающие по программе "Перспектива", пользуясь этим конспектом,смогут провести урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Весенние месяцы»
Выполнила:
Сосунова Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Муромского района
Предметные результаты:
-находить признаки весенних явлений природы и особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев;
-иметь общее представление о жизни художников А.К.Саврасова,Б.М.Кустодиева,И.И.Левитана и о главных темах их творчества.
Метапредметные результаты:
-соотносить признаки наступающей весны в живой и неживой природе,а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев;
-сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев;
-характеризовать погодные явления весенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка.
Личностные результаты:
-осознавать нравственный смысл и красоту народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего Нового года;
-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением от красоты весенней природы и произведений словесного и изобразительного творчества.
Оборудование: таблички с названиями весенних месяцев, настенный календарь, компьютер, экран, учебник « Окружающий мир.2 класс, часть 2» (А.А.Плешаков),презентация к уроку, материалы для опыта, детские работы по теме.
Ход урока
- Оргмомент.
-Добрый день! Солнцу и птицам!
Добрый день! Улыбчивым лицам!
-Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность.
- Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.
-Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и существует независимо от человека)
Слайд 1
-Какая бывает природа?
-Что относится к живой природе? ( Растения, животные, человек)
- А что относится к неживой природе? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)
Слайд 2
- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? ( Растут, питаются, размножаются, умирают)
Слайд 3
-В начале учебного года мы с вами зашли в волшебный год-сад. Сколько времён года в нём? Сколько месяцев?
- Послушайте загадку и скажите о каком времени года идёт речь?
Слайд 4
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня … ( весна)
-О каком времени года мы будем вести разговор сегодня на уроке?
3. Работа по теме.
- Ребята, а вы как узнаете весну? ( Называют приметы- пригревает солнце, теплеет, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…)
Слайд 5
-Назовите весенние месяцы. Март. Апрель .Май.
- А как называли в народе весенние месяцы? Мы с вами говорили, что в народных названиях точно подмечены и собраны в одном -двух словах особенности изменений в природе, которые происходят в тот или иной месяц. Сейчас мы с вами в этом ещё раз убедимся на примере названий весенних месяцев.
-Выступление 1 группы учащихся по теме « Народные названия месяцев»
- Работа с учебником с. 58-59.
- А знаете ли вы, как ещё называют весенние месяцы?
Слайд 6
Март- это весна света. Небо с каждым днём голубее. Солнце пригревает ласковее и горячее. День становится длиннее.
Апрель- это весна воды. Тает снег. Бегут весёлые звонкие ручейки.
Май- весна зелёной травы и цветов. Земля покрывается душистыми цветами.
-Ребята, все ли весенние дни солнечные и тёплые? ( Нет. Выпадают осадки.)
-Какие осадки выпадают весной? ( В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)
- Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае)
Слайд 7
-Ребята, давайте послушаем, как поёт весна. ( Звуки природы.)
Всему на свете свой черёд-
И следом за метелью
Нам позывные подаёт
Весна своей капелью.
Слайд 8
- Протяните руки, произнесите громко слово « кап-ля». И представьте себе, как падает капля. Почувствуйте, как она переливается в ладошках.
- А хотите узнать какая форма дождевых капель при приземлении?
Опыт- исследование.
-Работа с учебником с. 60
Слайд 9
-Выступление 2 группы по теме « Весенние заклички»
4. Физминутка
- Выступление 3 группы по теме « Весенний народный календарь»
( отмечают главные праздники на календаре)
- С наступлением весны у людей улучшается настроение. Почему?
Весна во все времена вдохновляла поэтов, композиторов, художников.
-4 группа подготовила проект на тему « Красота весенней природы в произведениях искусства»
Слайд 10
5. -Работа с компьютером. Тесты.
6.- Просмотр фильма « Весна тепла и света»
7.Итог урока.
- Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.
-А сегодня что нового узнали на уроке?
-Что было для вас самым интересным на уроке?
-Что было сложным? Вызвало затруднения?
8. Домашнее задание: изучить материалы учебника с.58-61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей"
Методические рекомендации к уроку окружающего мира 1 класс по теме " Февраль месяц вьюг и метелей". Открытие новых знаний о живой и неживой природе. Работа над понятиями :метель , оттепель...
Разработка урока окружающего мира на тему "Зима. Зимние месяцы".
Урок окружающего мира разработан для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал размещён на сайте: http://magistr42....