«Охрана природы зимой».
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: __________________
Дата: 27.02.2018г.
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий Мир
Класс:2
Тема урока: «Охрана природы зимой».
Цели урока: - Развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы; укреплять бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц; продолжить изучение страниц Красной книги.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-Знать особенности жизни зимой 2- 3 диких животных;
-Знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставлять после себя мусор;
- формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь (региональный компонент) )
- Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради.
- Личностные:
- Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы;
- Понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Наклейки с рисунками-значками со с. 52—53 учебника; книга «Великан на поляне»; изображения тигра, филина, белого медведя, фотографии зимней природы (можно рисунки детей). У учащихся — цветные карандаши или фломастеры.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 1 мин. | - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Ученики: - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Эмоционально настраиваются на работу. | Л: самоопределение, целеполагание. |
II.Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос | 2 мин. | Проверка домашнего задания - Я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. - Как укрепить здоровье зимой? - Как нужно одеваться в сильные морозы? - Где можно заниматься зимним спортом и играми? - Какие темы, связанные с зимой вы изучили? ( Зимние месяцы, зима в мире растений, зимние праздники, зимняя жизнь птиц и зверей, невидимые нити в зимнем лесу, зимний труд, будь здоров.) - Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. (Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.) - Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь. | Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | 5 мин. | Постановка темы и цели урока - Представим, что мы с вами сейчас в лесу. Представим, что мы по – настоящему гуляем с вами по чудесному зимнему лесу, или по парку… ( по ходу просматривания фото зимнего леса парка к фото прикрепляются рисунки – знаки, с помощью которых зашифрованы правила поведения в лесу). - Ребята, вы обращали внимание, что в лесу, в парке есть знаки – предупреждения о правильном поведении. Наш лес не исключение. Нужно выяснить – что же они обозначают. - Какую же цель мы поставим перед собой? С какого слова мы начинаем формулировку цели? (Цель: узнать, что обозначают знаки. ) - Для чего нужны знаки ? Чтобы охранять природу. - Какой же будет тема урока? Охрана природы зимой. - Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться? Мы будем продолжать учиться: (Работать с таблицами, знаками Работать в паре, самостоятельно Самооценке Извлекать информацию из текста учебника) | Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя Отгадывать загадки. Придумывать решения для ситуаций. Определять тему и цели урока | П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя К: выражать свои мысли понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. Целеполагание |
Динамическая пауза | Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Выполнять динамическую паузу | Умение отслеживать действия партнера(К) | |
IV.Открытие нового знания Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Словесный Словесный Словесный ( учебный диалог) | 10 мин. | Работа по теме - Откуда будем извлекать информацию? ( Из учебника ) - Обратимся к учебнику. Это наш незаменимый помощник в изучении нового. Самостоятельно найдите стр. с темой сегодняшнего урока. - Теперь давайте выясним. Что обозначают эти знаки? - Но будем не просто читать учебник. Перед вами лежит листок, на котором вы видите знаки охраны природы. Как вы думаете, какое задание вы получите? (Записать, что обозначает каждый знак.) - Почему перед вами только один лист? (Будем работать в паре) - Какие правила работы в паре вы знаете? ( Прислушиваться друг к другу. Не перебивать. Уважать мнение друг друга, быть в ответе друг за друга) - Какое правило поведения в парке и сквере выделим из 1 части? - не разрушать, а сохранять красоту окружающего мира - Абзац 2. Выделим еще одно важное правило: - не оставлять мусор - не разводить огонь, не разорять гнезда, не обижать животных, не ломать ветки и деревья, не шуметь в лесу - Абзац 3. - Почему же лучше нарядить дома на Новый год – не живую ель, а искусственную? (Искусственную, так как срубая ели мы лишаем планеты кислорода. Ели растут очень долго…) - дома лучше наряжать искусственную елку - Абзац 4 и 5 - Для того, чтобы помочь зимним птицам какой корм необходимо насыпать в кормушки?(желуди, зерно, картофель, корнеплоды . - Какие правила поведения в природе вы знаете еще? - устроить для птиц кормушки - во многих заповедниках сотрудники подкармливают диких зверей - можно в парках подкармливать белок. - Давайте теперь отметим галочкой те знаки, которые можете использовать лично вы? - Какие еще правила охраны природы зимой вы можете предложить? (Создание охраняемых территорий, заповедники, законы, запрещающие отстрел, кормить животных, птиц, строить кормушки, искусственные гнезда.) - Над чем мы сейчас работали? Чему учились? ( Учились читать знаки – предупреждения и правильно их формулировать). - Поставьте себе оценку на шкале. (Сделали верно; сделали верно, но с ошибками; сделали все не правильно или не справились). Работа с информацией из Красной Книги - Но есть такие растения и животные, которые особенно нуждаются в защите человека. - Сначала отгадайте загадку и вы узнаете, где можно о них узнать. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней (Книга) ( на слайде красная книга России и ХМАО) - Где мы можем о них узнать? (В Красной книге.) - Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом.) - Как вы думаете, какое может быть сейчас задание? ( Будем изучать животных из красной книги) - Где будем брать материал? (Из учебника) - На партах лежат фишки. Одна фишка – оранжевая, другая – белая. Вы выбираете себе фишку по цвету. (Дети распределят) Каждый сейчас прочитает об одном из представителей Красной книги в учебнике на странице 54 - 55 и должен будет ответить на два главных вопроса: где обитает ваш герой и что или кто ему особенно вредит? Кто выбрал оранжевый цвет, тот читает про Амурского тигра. Кто выбрал белый цвет, тот читает про белого медведя. Третий герой – для тех, кто уже умеет быстро работать с учебником и успеет выполнить два задания. - Могут ли в настоящей жизни в природе встретиться тигр и белый медведь? (Нет. Живут в разных уголках Земли. Их на этом уроке объединяет только Красная Книга, под обложкой которой они нашли защиту) - Оцените свою работу на шкале. (Справились, сделали с ошибками, не справился) | Слушать учителя. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Делать вывод. Узнавать новую информацию. Проверять работу. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: работать с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
V. Первичное закрепление Словесный | 5 мин. | Самостоятельная работа с самопроверкой - Что мы запомнили? Чему научились? Что узнали нового? -Давайте сделаем вывод. Работаем индивидуально. Вставьте в текст, пропущенные слова так, чтобы получился вывод урока. Зимой важно беречь_______________ леса, парка, сквера. Нигде в природе нельзя оставлять ____________. Зимой можно устроить___________ и подкармливать ___________. В парках люди часто подкармливают _______________. Лесники и сотрудники заповедников зимой подкармливают _____________ ______________. Важное значение для лесных жителей имеет ___________, поэтому на Новый год лучше наряжать ___________________. Для того, чтобы сохранить редкие виды животных и растений, люди создали ______________ ___________. Слова для выбора: Красную книгу, красоту ,кормушки, мусор, птиц, белок, диких животных, ель, искусственную. - А теперь проверьте вывод по учебнику. - Какого предложения не было в выводах. | отвечать на вопросы учителя. Проверять высказывания одноклассников. | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Дача домашнего задания | 2 мин. | Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке? ( Узнать, что обозначают знаки – предупреждения ) Какие задачи? ( Чтение текстов. Заполнение таблицы. Работать в паре. Самооценка.) Достигли ли мы этой цели? Задач? (Да.) Дайте оценку своей работе и закончите предложения:
| Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОМ_охрана природы зимой
Разработка конспекта урока окружающего мира - "Охрана природы зимой"....
Охрана природы зимой
Конспект урока окружающего мира...
Охрана природы. Зимующие птицы.
Холодно и голодно птицам зимой. Многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может с...
Охрана природы зимой.
Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана природы зимой" + презентация...
план-конспект по окружающему миру 2 класс "Охрана природы зимой" Песпектива
Технологическая карта урока(окружающий мир) Тема урока: Охрана природы зимой. Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями ж...