«Охрана природы зимой».
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Полуян Анна Николаевна

«Охрана природы зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zimoy_27_fevralya.doc.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Окружающий мир

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

  Отметка: __________________

Дата: 27.02.2018г.

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий Мир

Класс:2

Тема урока: «Охрана природы зимой».

Цели урока: -  Развивать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы; укреплять бережное отношение к природе, познакомив детей с правилами охраны зимой чистоты в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц; продолжить изучение страниц Красной книги.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-Знать особенности жизни зимой 2- 3 диких животных;

       -Знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставлять после себя мусор;

       - формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь  (региональный компонент) )

       - Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради.

  • Личностные:

- Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы;

 - Понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Наклейки с рисунками-значками со с. 52—53 учебника; книга «Великан на поляне»; изображения тигра, филина, белого медведя, фотографии зимней природы (можно рисунки детей).  У учащихся — цветные карандаши или фломастеры.


Этапы урока
Методы и приемы

Хроно-
метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

1 мин.

- А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Ученики:

- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: самоопределение, целеполагание.

II.Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос

2 мин.

Проверка домашнего задания

- Я задам вам вопросы, на которые вы должны будете ответить.

- Как укрепить здоровье зимой?

- Как нужно одеваться в сильные морозы?

- Где можно заниматься зимним спортом и играми?

 - Какие темы, связанные с зимой вы изучили? ( Зимние месяцы, зима в мире растений, зимние праздники, зимняя жизнь птиц и зверей, невидимые нити в зимнем лесу, зимний труд, будь здоров.)

 - Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. (Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.)

 - Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

5 мин.

Постановка темы и цели урока

- Представим, что мы  с вами сейчас в лесу. Представим, что мы по – настоящему гуляем с вами по чудесному зимнему лесу, или по парку… ( по ходу просматривания фото зимнего леса парка к фото прикрепляются  рисунки – знаки, с помощью которых зашифрованы правила поведения в лесу).

 - Ребята, вы обращали внимание, что в лесу, в парке есть знаки – предупреждения о правильном поведении. Наш лес не исключение. Нужно выяснить – что же они обозначают.

 - Какую же цель мы поставим перед собой? С какого слова мы начинаем формулировку цели?

(Цель: узнать, что обозначают знаки. )

 - Для чего  нужны знаки ? Чтобы охранять природу.

 - Какой же будет тема урока?   Охрана природы зимой.

 - Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?

    Мы будем продолжать учиться:

(Работать с таблицами, знаками

Работать в паре, самостоятельно

Самооценке

Извлекать информацию из текста учебника)

Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадки.

Придумывать решения для ситуаций.
Обдумывать высказывания своих одноклассников.

Определять тему и цели урока

П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К: выражать свои мысли понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

Целеполагание

Динамическая пауза

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполнять динамическую паузу

Умение отслеживать действия партнера(К)

IV.Открытие нового знания

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Словесный
(учебный диалог, высказывания учащихся, беседа по анализу ситуаций)

Словесный
(учебный диалог)

Словесный ( учебный диалог)

10 мин.

Работа по теме

- Откуда будем извлекать информацию? ( Из учебника )

- Обратимся к учебнику. Это наш незаменимый  помощник в изучении нового. Самостоятельно найдите стр. с темой сегодняшнего урока.

 - Теперь давайте выясним. Что обозначают эти знаки?

 - Но будем не просто читать учебник. Перед вами лежит листок, на котором вы видите знаки охраны природы. Как вы думаете, какое задание вы получите?  (Записать, что обозначает каждый знак.)

 - Почему перед вами только один лист? (Будем работать в паре)

 - Какие правила работы в паре вы знаете? ( Прислушиваться друг к другу. Не перебивать. Уважать мнение друг друга, быть в ответе друг за друга)

- Какое правило поведения в парке и сквере  выделим из 1 части?

- не разрушать, а сохранять красоту окружающего мира

- Абзац 2. Выделим еще одно важное правило:

- не оставлять мусор

- не разводить огонь, не разорять гнезда, не обижать животных, не ломать ветки и деревья, не шуметь в лесу

- Абзац 3.

- Почему же лучше нарядить дома на Новый год – не живую ель, а искусственную? (Искусственную, так как срубая ели мы лишаем планеты кислорода.  Ели растут очень долго…)

  - дома лучше наряжать искусственную елку

- Абзац 4 и 5 

- Для того, чтобы помочь зимним птицам какой корм необходимо насыпать в кормушки?(желуди, зерно, картофель, корнеплоды .

- Какие правила поведения в природе вы знаете еще?

 - устроить  для птиц кормушки

 - во многих заповедниках сотрудники подкармливают диких зверей

- можно в парках подкармливать белок.

 - Давайте теперь отметим галочкой те знаки, которые можете использовать лично вы?

 - Какие еще  правила охраны природы зимой вы можете предложить? (Создание охраняемых территорий, заповедники, законы, запрещающие отстрел, кормить животных, птиц, строить кормушки, искусственные гнезда.)

- Над чем мы сейчас работали? Чему учились? ( Учились читать знаки – предупреждения и правильно их формулировать).

 - Поставьте  себе оценку на шкале. (Сделали верно; сделали верно, но с ошибками; сделали все не правильно или не справились).

Работа с информацией из Красной Книги

 - Но есть такие растения и животные, которые особенно нуждаются в защите человека.

 -  Сначала отгадайте загадку и вы узнаете, где можно о них узнать.

 Говорит она беззвучно,

но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

станешь вчетверо умней (Книга)  

( на слайде красная  книга России и ХМАО)

 - Где мы можем о них узнать?  (В Красной книге.)

 -  Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом.)

 - Как вы думаете, какое может быть сейчас задание?  ( Будем изучать животных из красной книги)

 - Где будем брать материал? (Из учебника)

 -  На партах лежат фишки. Одна фишка – оранжевая, другая – белая. Вы выбираете себе фишку по цвету. (Дети распределят) Каждый сейчас прочитает об одном из представителей Красной книги в учебнике на странице 54 - 55 и должен будет ответить на два главных вопроса: где обитает ваш герой и что или кто ему особенно вредит? Кто выбрал оранжевый цвет, тот читает про Амурского тигра. Кто  выбрал белый цвет, тот читает про белого медведя. Третий герой – для тех, кто уже умеет быстро работать с учебником и успеет выполнить два задания.

  - Могут ли в настоящей жизни в  природе встретиться тигр и белый медведь? (Нет. Живут в разных уголках Земли. Их на этом уроке объединяет только Красная Книга, под обложкой которой они нашли защиту)

 - Оцените свою работу на шкале. (Справились, сделали с ошибками, не справился)

Слушать учителя.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.


Делать вывод.


Отвечать на вопросы.






Слушать учителя. Запоминать информацию.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: работать с учебником;

анализ материала с опорой на предыдущий опыт;

выполнение действий по алгоритму;

анализ словарного материала;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

V. Первичное закрепление

Словесный
(учебный диалог)

5 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 - Что мы запомнили? Чему научились? Что узнали нового?

-Давайте сделаем вывод. Работаем индивидуально. Вставьте в текст, пропущенные слова так, чтобы получился вывод урока.

Зимой важно беречь_______________ леса, парка, сквера. Нигде в природе нельзя оставлять                

____________.  Зимой можно устроить___________ и подкармливать ___________. В парках люди часто подкармливают _______________. Лесники и сотрудники заповедников зимой подкармливают _____________   ______________.  Важное  значение  для лесных жителей имеет ___________, поэтому  на Новый год  лучше наряжать ___________________. Для того, чтобы сохранить редкие виды животных и растений, люди создали ______________    ___________.

Слова для выбора: Красную книгу, красоту ,кормушки, мусор, птиц, белок, диких животных, ель,

искусственную.

 - А теперь проверьте вывод по учебнику.

 - Какого предложения не было в выводах.

 отвечать на вопросы учителя.

Проверять высказывания одноклассников.

Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Рефлексия.

Дача домашнего задания

2 мин.

Какую цель мы ставили перед собой на этом уроке? ( Узнать, что обозначают знаки – предупреждения )

Какие задачи? ( Чтение текстов. Заполнение таблицы. Работать в паре. Самооценка.)

Достигли ли мы этой цели? Задач? (Да.)

Дайте оценку своей работе и закончите предложения:

  • Сегодня на уроке мне было…
  • Я узнал, что …
  • Я понял, что…
  • Я чувствовал себя …

Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке.

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ_охрана природы зимой

Разработка конспекта урока окружающего мира - "Охрана природы зимой"....

Охрана природы зимой

Конспект урока окружающего мира...

Охрана природы. Зимующие птицы.

Холодно и голодно птицам зимой. Многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может с...

Охрана природы зимой.

Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"

Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"

Конспект урока по окружающему миру по теме  "Охрана природы зимой" + презентация...

план-конспект по окружающему миру 2 класс "Охрана природы зимой" Песпектива

Технологическая карта урока(окружающий мир) Тема урока: Охрана природы зимой.  Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями ж...