Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.
Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем, друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Мотивационный. | 6 мин. | - Послушайте стихотворение. Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома! Зовут меня …(зима) (слайд) - Поднимите руку если это время года вы сейчас изучаете? - Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.
- А вы уверены, что зимой растения и животные живы? - Что это доказывает? (Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм. Животные оставляют следы на снегу, а если срезать веточку дерева, и поставить ее в воду, то вскоре начнут распускаться почки) - Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Тема урока: охрана природы зимой) (слайд) Да, сегодня на уроке мы узнаем правила охраны природы зимой. - А какую цель мы поставим на уроке? (Познакомиться с охраной природы зимой) (слайд) | Слушают учителя Выдвигают предположения Формулирую тему и цели урока | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: целеполагание; |
3. Постановка учебной задачи и её решение. | 13 мин | - Открываем учебники на странице 52 и давайте прочитаем текст. - Внимательно все следите, я буду останавливать, и читать будет уже кто-то другой. (После прочтения текста учащиеся расшифровывают правила) - Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей. - Посмотрите в учебник, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой. - Давайте попробуем их сформулировать. - Что изображено на первом рисунке? А что именно делает зимний лес таким привлекательным? - Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? (Снег укрывает их от холода.) - А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? ( Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом.) - А чем грозит зима деревьям? (Мороз иссушит влагу, засохнет дерево и погибнет.) - Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы. - Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов. (слайд) - А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему? (Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.) - А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести?( Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах ) - А если задевать нечаянно деревья, гуляя по парку зимой. А после, когда наступит вечер, то ударит мороз, что может случиться с деревом? (Так как мы нарушили снежный покров дерева, то после мороза, дерево засохнет. Так как в момент мороза дерево не было защищено снежным покровом) - Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы? (1. Не нарушать покой природы) (слайд) - Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе? - Почему нельзя оставлять мусор? (Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям) (Просмотр видеоролика) - Зимой может быть мусор, и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным. - Каким будет наше второе правило? (2. Не оставлять мусор) (слайд) | Читают текст в учебнике. Рассматривают иллюстрацию. Расшифровывают привал охраны природы зимой. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения Формулируют правило охраны природы зимой. Формулируют правило охраны природы зимой. | Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
Физминутка | 2 мин | А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
4. Решение частных задач | 15 мин | - Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? (Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели) - Что это может значить? - А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? - Вспомните, с кем «дружит» ель. А как же обойтись в Новый год без ели? (Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.) (слайд) - Каким будет наше третье правило? (3. Не срубать деревья) (слайд) - Кто изображен на 4 рисунке? - От чего птицы страдают зимой, почему? - Как мы можем им помочь? ( Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.) - Посмотрим на 5 рисунок. - Что перед нами? - Для чего это сено, как вы думаете? (Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках.) - Кто же изображен на последнем рисунке? - А как мы можем помочь белкам? (Можем покормить их) - Скажите, а подкармливать можно чем угодно?( Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.) - Каким будет наше 4-ое правило? (4. Заботиться о животных) (слайд) Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой. - А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? Почему? - Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. - Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? - Какие трудности он испытывает зимой? о тигре? о белом медведе? - Почему человек истребляет тигров и белых медведей? (Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.) - Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных?(Строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.) (Просмотр видеоролика) - Открываем свои рабочие тетради и выполняем самостоятельно задание №4. - Вам необходимо с помощью рисунка раскрасить животных из Красной книги России и подписать их названия. | Выдвигают предположения Формулируют правило охраны природы зимой. Формулируют правило охраны природы зимой. Выдвигают предположения Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в рабочей тетради. | Познавательные: анализ Коммуникативные: участие в учебном диалоге Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: участие в учебном диалоге; |
5.Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | - А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? (Охрана природы зимой) - Какие правила обсуждали?( 1. Не нарушать покой природы.2. Не оставлять мусор.3.Не срубать деревья.4. Заботиться о животных) - Какие выводы сделали? (Нужно охранять природу зимой, потому что зима очень суровое время для жизни растений и животных) - Добились мы своей цели? -С каким настроением вы заканчиваете урок? У вас на столах лежат картинки с бабочками. Раскрасьте их, пожалуйста! Если вы довольны своей работой – зеленая бабочка; Если не очень – жёлтая бабочка; Совсем плохо работали – красная бабочка. Покажите мне, пожалуйста, своих бабочек! - Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются. Будьте здоровы! Домашнее задание: Стр.55 проверь себя, стр.28№1,2,3(Раб.тет) | Подводят итоги урока совместно с учителем Записывают домашнее задание Прощаются | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Тема: «Охрана природы зимой»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
- Предметные: формировать представление об изменении условий жизни растений и животных зимой; формировать представление о правилах охраны природы зимой и ее необходимости; формировать представление о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь).
- Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;
Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор А.А. Плешаков учебник по окружающему миру 2 класс 2 часть, учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
открытый урок по окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
урок по окружающему миру для 2 класса...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных".
Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана животных" (3 класс) УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова. Цель: формирование представления о...