план-конспект по окружающему миру 2 класс "Охрана природы зимой" Песпектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
(окружающий мир)
Тема урока: Охрана природы зимой.
Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями жизни зимой диких животных.
Планируемые результаты:
предметные: знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулке в зимнем лесу; знать особенности жизни зимой диких животных.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_prirody_zimoy_okruzhayushchiy_mir.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс:2б | Студентка: Гудкова Марина 44 гр |
Технологическая карта урока
(окружающий мир)
Тема урока: Охрана природы зимой.
Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями жизни зимой диких животных.
Планируемые результаты:
предметные: знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулке в зимнем лесу; знать особенности жизни зимой диких животных.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | - Ребята, послушайте, пожалуйста, прогноз погоды в стихах: Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома! Зовут меня … -Это время года вы сейчас изучаете? -Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. | Настраиваться на предстоящею работу на уроке. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | -А вы уверены, что зимой растения и животные живы? Что это доказывает? -Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь. -Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? -Какая тема урока сегодня будет? ( Охрана природы зимой.) Какую цель поставим на уроке? ( узнать правила и соблюдать охраны природы во время прогулки зимой в лесу; узнать особенности жизни зимой зверей.) - Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей, смотрите сами. -Посмотрите на экран, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой. -Давайте попробуем их сформулировать. -Что изображено на первом рисунке? Красив зимний лес? А что именно делает его таким привлекательным? (Изображен зимний лес. Да, благодаря снегу) -Любите зимой покататься на лыжах, поиграть в снежки? - Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? (Снег укрывает их от холода.) Правильно. -А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? (Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.) -А чем грозит зима деревьям? -Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы. -Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов. -А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему? -Да, правда, для растений снег и помощник, но в больших объемах он может навредить деревьям. -Веточки стряхивают от снега, чтобы помочь деревьям. Также многие деревья укрывают, чтобы спасти их от ветра и снега. -Мы узнали, как влияет снег на растения, а животным он помогает, как вы думаете? (Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.) -А когда на снегу образовывается наст, знаете, что такое наст? Он помогает животным? -А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев) (Животным трудно найти корм под снегом и еще они проваливаются в снег, когда бегут за добычей. Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте. Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть.) -Вот видите, что красота снежного убора может быть обманчива, и снег как помогает, так и вредит многим растениям и животным. -А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести? | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт. . | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят речевые высказывания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: чтение текста Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа по учебнику. Словес.: ответы на вопросы учителя. | 20 – 25 мин | - Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы? (Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах. Снежный покров сохраняет тепло и, нарушив его, мы вредим не только растениям, но и можем потревожить животных. Кататься на лыжах нужно в специально отведенных местах, потому что также можно нарушить снежный покров и навредить растениям. 1. Не нарушать покой природы.) Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился, поэтому нужно помочь и не нарушать их покой. Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе? Почему нельзя оставлять мусор? (Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям.) Предсталяете, -Бумага не сгнивает 2 года. -Целлофан не сгнивает 200 лет. -Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет. Зимой может быть мусор и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным. А чем посыпают гололедицу на улице? Это опасно? ( Песком, солью, химикатами. Вместе с талой водой, это проникает в почву и разрушает ее, вредит растениям.) -А как на это реагируют домашние животные? Как человек их защищает? Он надевает специальные ботиночки на лапы животным, потому химикаты разъедают их. 2. Не оставлять мусор.) -Посмотрите на картинку, каким будет наше второе правило? Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? Что это может значить? А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? Вспомните, с кем «дружит» ель. (Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели другого.) -А как же обойтись в Новый год без ели? (Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.) Кто изображен на 4 рисунке? От чего птицы страдают зимой, почему? Как мы можем им помочь? (Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.) Посмотрим на 5 рисунок. Что перед нами? Для чего это сено, как вы думаете? Для каких животных? Где можно увидеть диких животных? Кто подкармливает их? (Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках. Сотрудники заповедников, лесники.) -Кто же изображен на последнем рисунке? А как мы можем помочь белкам? (Белка. Можем покормить их.) -Скажите, а подкармливать можно чем угодно?( Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.) 1. Не нарушать покой природы 2. Не оставлять мусор 3. Не срубать деревья 4. Заботиться о животных -Молодцы, вот мы и сформулировали все правила охраны природы зимой. Давайте, повторим, что каждый из нас сможет сделать, чтобы сохранить природу зимой. Нам это трудно сделать? Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой. - А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? почему? Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. Кто представлен? О каких еще животных красной книги вы узнали ранее? Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? какие трудности он испытывает зимой? о тигре? о белом медведе? Почему человек истребляет тигров и белых медведей? (Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.) Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных? (строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.) | Читать статью из учебника Слушать, отвечать на вопросы учителя. Делать вывод по данной теме Читать статью из учебника | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что нового вы узнали? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"
План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....
План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».
План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....
План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"
Конспект урока "Вода в природе". Значение воды для всего живого на планете....
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"
Данный материал предназначается для урока в з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России»
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России»...