план-конспект по окружающему миру 2 класс "Охрана природы зимой" Песпектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Технологическая карта урока

(окружающий мир)

 

Тема урока: Охрана природы зимой.

 

Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями жизни зимой диких животных.

 

Планируемые результаты:

предметные: знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулке  в зимнем лесу; знать особенности жизни зимой диких животных.

 

личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анали­зировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету. 

 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody_zimoy_okruzhayushchiy_mir.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

Студентка: Гудкова Марина 44 гр

Технологическая карта урока

(окружающий мир)

Тема урока: Охрана природы зимой.

Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями жизни зимой диких животных.

Планируемые результаты: 

предметные: знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулке  в зимнем лесу; знать особенности жизни зимой диких животных.

личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету. 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1 – 2 мин

- Ребята, послушайте, пожалуйста, прогноз погоды в стихах:

 Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома!

Зовут меня …

-Это время года вы сейчас изучаете?

-Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.

Настраиваться на предстоящею работу на уроке.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы

3-4 мин

 -А вы уверены, что зимой растения и животные живы? Что это доказывает?

-Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

-Какая тема урока сегодня будет? ( Охрана природы зимой.)

Какую цель поставим на уроке? ( узнать правила и соблюдать охраны природы во время прогулки зимой в лесу; узнать особенности  жизни зимой зверей.)

- Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей, смотрите сами.

-Посмотрите на экран, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой.

-Давайте попробуем их сформулировать.

-Что изображено на первом рисунке? Красив зимний лес? А что именно делает его таким привлекательным? (Изображен зимний лес. Да, благодаря снегу)

-Любите зимой покататься на лыжах, поиграть в снежки?

- Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? (Снег укрывает их от холода.)

Правильно.

-А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? (Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.)

-А чем грозит зима деревьям?

-Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы.

-Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

-А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему?

-Да, правда, для растений снег и помощник, но в больших объемах он может навредить деревьям.

-Веточки стряхивают от снега, чтобы помочь деревьям. Также многие деревья укрывают, чтобы спасти их от ветра и снега.

-Мы узнали, как влияет снег на растения, а животным он помогает, как вы думаете? (Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.)

-А когда на снегу образовывается наст, знаете, что такое наст? Он помогает животным?

-А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев) (Животным трудно найти корм под снегом и еще они проваливаются в снег, когда бегут за добычей.

Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте.

Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть.)

-Вот видите, что красота снежного убора может быть обманчива, и снег как помогает, так и вредит многим растениям и животным.

-А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести?

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт.

.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят речевые высказывания.

3.

Решение частных задач.

Практич.: чтение текста

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: ответы на вопросы учителя.

20 – 25 мин

- Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы? (Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах. Снежный покров сохраняет тепло и, нарушив его, мы вредим не только растениям, но и можем потревожить животных. Кататься на лыжах нужно в специально отведенных местах, потому что также можно нарушить снежный покров и навредить растениям.

1. Не нарушать покой природы.)

Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился, поэтому нужно помочь и не нарушать их покой.

Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе?

Почему нельзя оставлять мусор? (Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям.)

Предсталяете,

-Бумага не сгнивает 2 года.

-Целлофан не сгнивает 200 лет.

-Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет.

Зимой может быть мусор и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным.

А чем посыпают гололедицу на улице? Это опасно? ( Песком, солью, химикатами. Вместе с талой водой, это проникает в почву и разрушает ее, вредит растениям.)

-А как на это реагируют домашние животные? Как человек их защищает? Он надевает специальные ботиночки на лапы животным,  потому химикаты разъедают их.

2. Не оставлять мусор.)

-Посмотрите на картинку, каким будет наше второе правило?

Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? Что это может значить? А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? Вспомните, с кем «дружит» ель.  (Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели другого.)

-А как же обойтись в Новый год без ели? (Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.)

Кто изображен на 4 рисунке?  От чего птицы страдают зимой, почему? Как мы можем им помочь? (Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.)

Посмотрим на 5 рисунок. Что перед нами? Для чего это сено, как вы думаете? Для каких животных? Где можно увидеть диких животных? Кто подкармливает их? (Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках. Сотрудники заповедников, лесники.)

-Кто же изображен на последнем рисунке? А как мы можем помочь белкам? (Белка. Можем покормить их.)

-Скажите, а подкармливать можно чем угодно?( Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.)

1. Не нарушать покой природы

2. Не оставлять мусор

3. Не срубать деревья

4. Заботиться о животных

-Молодцы, вот мы и сформулировали все правила охраны природы зимой.

Давайте, повторим, что каждый из нас сможет сделать, чтобы сохранить природу зимой. Нам это трудно сделать?

Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой.

- А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? почему?

Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. Кто представлен?

О каких еще животных красной книги вы узнали ранее?

Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? какие трудности он испытывает зимой?

о тигре? о белом медведе? Почему человек истребляет тигров и белых медведей? (Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.)

Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных?

(строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.)

Читать статью из учебника

Слушать, отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод по данной теме

Читать статью из учебника

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

5 – 7 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что нового вы узнали?

- Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку

Подводят итоги своей работы на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Явления природы"

План-конспект урока по окружающему миру, программа "Школа России" (ФГОС) для 2 класса. Тема "Явления природы"....

План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"

ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

План-конспект урока по окружающему миру по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы».

План-конспект урока по  окружающему миру  по теме: «Про тебя» из раздела: «Человек разумный - часть природы»....

План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"

Конспект урока "Вода в природе". Значение воды  для всего живого на планете....

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России»

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Разнообразие природы нашей Родины.  Обобщение знаний о природных зонах России»...