Конспект урока ОМ_охрана природы зимой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка конспекта урока окружающего мира - "Охрана природы зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_om.docx | 54.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс
Тема: Охрана природы зимой
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока – создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.
Планируемые результаты:
1) Предметные
- формирование представлений об изменении условий жизни растений и животных зимой
- формирование представлений о правилах охраны природы зимой и ее необходимости
- формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь)
- развитие кругозора за счет раскрытия таких терминов, как наст, гололед, гололедица, оседлый образ жизни, кочёвки; при сообщении дополнительных сведений об охране природы зимой
2) Метапредметные
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением и деятельностью человека и состоянием природы, между изменениями и условий жизни растений и животных зимой и необходимостью охранять природу
- развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации)
- развитие умения обобщения, умения делать выводы при раскрытии и систематизации изучаемого материала
3) Личностные
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через раскрытие ее многообразия и необходимости ее зашиты
Оборудование
Для учителя | Для учащихся |
| 1. Учебник, рабочая тетрадь 2. Письменные принадлежности |
№ | Этап | Время |
1. | Организационное начало | 1 мин |
2. | Постановка учебной задачи | 2 мин |
3. | Знакомство с новым материалом | |
3.1. | Правила охраны природы зимой | 18 мин |
3.2. | Животные Красной книги | 12 мин |
4. | Закрепление знаний | 10 мин |
5. | Итог урока и домашнее задание | 2 мин |
Ход урока:
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
1. Организационное начало | |
Приготовьтесь к уроку окружающего мира. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей. |
2. Постановка учебной задачи | |
Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома! Зовут меня … Это время года вы сейчас изучаете? Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.
А вы уверены, что зимой растения и животные живы? Что это доказывает? Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Да, сегодня на уроке мы узнаем правила охраны природы зимой. | Зима Да Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм. Животные оставляют следы на снегу, а если срезать веточку дерева, и поставить ее в воду, то вскоре начнут распускаться почки. Как помочь растениям и животным зимой. |
3. Знакомство с новым материалом | |
3.1. Правила охраны природы зимой | |
Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей, смотрите сами. Посмотрите на экран, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой. Давайте попробуем их сформулировать. Что изображено на первом рисунке? Красив зимний лес? А что именно делает его таким привлекательным? Любите зимой покататься на лыжах, поиграть в снежки? Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? Правильно. А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? А чем грозит зима деревьям? Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы. Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов. А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему? Да, правда, для растений снег и помощник, но в больших объемах он может навредить деревьям. Веточки стряхивают от снега, чтобы помочь деревьям. Также многие деревья укрывают, чтобы спасти их от ветра и снега. Мы узнали, как влияет снег на растения, а животным он помогает, как вы думаете? А когда на снегу образовывается наст, знаете, что такое наст? Он помогает животным? А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев) Вот видите, что красота снежного убора может быть обманчива, и снег как помогает, так и вредит многим растениям и животным. А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести? Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы? Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился, поэтому нужно помочь и не нарушать их покой. Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе? Почему нельзя оставлять мусор? Предсталяете, -Бумага не сгнивает 2 года. -Целлофан не сгнивает 200 лет. -Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет. Зимой может быть мусор и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным. А чем посыпают гололедицу на улице? Это опасно? А как на это реагируют домашние животные? Как человек их защищает? Посмотрите на картинку, каким будет наше второе правило? Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? Что это может значить? А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? Вспомните, с кем «дружит» ель. А как же обойтись в Новый год без ели? Кто изображен на 4 рисунке? От чего птицы страдают зимой, почему? Как мы можем им помочь? Посмотрим на 5 рисунок. Что перед нами? Для чего это сено, как вы думаете? Для каких животных? Где можно увидеть диких животных? Кто подкармливает их? Кто же изображен на последнем рисунке? А как мы можем помочь белкам? Скажите, а подкармливать можно чем угодно? Молодцы, вот мы и сформулировали все правила охраны природы зимой. Давайте, повторим, что каждый из нас сможет сделать, чтобы сохранить природу зимой. Нам это трудно сделать? Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой. | Изображен зимний лес. Да, благодаря снегу. Снег укрывает их от холода. Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет. Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются. Животным трудно найти корм под снегом и еще они проваливаются в снег, когда бегут за добычей. Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте. Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть. Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах. Снежный покров сохраняет тепло и, нарушив его, мы вредим не только растениям, но и можем потревожить животных. Кататься на лыжах нужно в специально отведенных местах, потому что также можно нарушить снежный покров и навредить растениям. 1. Не нарушать покой природы Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям Песком, солью, химикатами. Вместе с талой водой, это проникает в почву и разрушает ее, вредит растениям Он надевает специальные ботиночки на лапы животным, потому химикаты разъедают их 2. Не оставлять мусор Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели другого. Можно наряжать искусственную ель или ветки ели. Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их. Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках. Сотрудники заповедников, лесники. Белка. Можем покормить их. Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях. 1. Не нарушать покой природы 2. Не оставлять мусор 3. Не срубать деревья 4. Заботиться о животных |
3.2. Животные Красной книги | |
А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? почему? Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. Кто представлен? О каких еще животных красной книги вы узнали ранее? Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? какие трудности он испытывает зимой? о тигре? о белом медведе? Почему человек истребляет тигров и белых медведей? Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных? | Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных. строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников. |
4. Закрепление знаний | |
Давайте закрепим наши знания и выполним несколько упражнений. Начнем с упражнений в рабочей тетради. Откройте ее на стр. 28. Посмотрите в задании 2, есть изображения птиц, Каких птиц вы видели зимой? Как мы можем им помочь? Выполните задание 3. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили это упражнение, для этого посмотрим видео. Поиграем в игру «Правильно-неправильно». Я буду называть вам действие, а вы будете один раз хлопать, если я правильно делаю, и один раз топать, если неправильно. 1. Перед походом в парк и сквер я приготовлю семена, перловую крупу, крошки белого хлеба для птиц, орехи для белок. 2. буду кормить птиц солеными орешками и чипсами. 3. оставлю на память все фантики от съеденных конфет в парке 4. буду кататься на лыжах в разрешенных местах 5. я буду весело бегать, громко кричать и распугивать всех обитателей парка 6.в новый год буду наряжать искусственную ель Молодцы, вы были очень внимательными. | Да, всех, эти птицы являются зимующими. Мы можем создавать кормушки и подкармливать их семечками, просо, несоленым салом. |
5. Итог урока и домашнее задание | |
Что мы сегодня с вами изучали? Какие правила обсуждали? Какие выводы сделали? Прочитайте вывод на стр. 55. Согласны с ним? Будем помогать растениям и животным зимой? Спасибо всем за урок. Дома выполните, пожалуйста, задания в рабочей тетради на стр.28-29 Доделайте невыполненные задания. Необходимо нарисовать или приклеить фотографию скворечника для птиц, примеры мы видели в презентации, также необходимо раскрасить животных Красной книги, посмотрите, эти животные представлены в учебнике, вы можете посмотреть иллюстрации там, чтобы ваш рисунок соответствовал реальности. | Как охранять природу зимой. 1. не нарушать покой природы. 2. Не оставлять мусор. 3.Не срубать деревья. 4. Заботиться о животных Нужно охранять природу зимой, потому что зима очень суровое время для жизни растений и животных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"
Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана природы зимой" + презентация...
план-конспект по окружающему миру 2 класс "Охрана природы зимой" Песпектива
Технологическая карта урока(окружающий мир) Тема урока: Охрана природы зимой. Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями ж...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Охрана природы зимой" 2 класс
открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Охрана природы зимой" )УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц.Планируемые результатыПредметные:знать правила охраны природы во врем...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе "Охрана природы зимой"
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе "Охрана природы зимой"...