Конспект урока по окружающему миру "В школе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока "В школе" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkole_microsoft_office_word.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.2018г.

Класс: 2                                                                                                                                                  

Ф.И. студента: Федосевич Т.А.

Учитель: Пеганова Е.А.   

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В школе»

Цель деятельности учителя: 

  • учить  определять «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения.
  • воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости, любви и заботы к природе и всему живому;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Окружающий мир, 1 класс;  презентация, раздаточный материал.        

    ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

Организационный настрой на урок

2.Актуализация знаний и мотивация

3. Постановка учебной задачи

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

4.Открытие нового знания

Индивидуальная и фронтальная беседы

5.Динамическая пауза

6. Первичное  закрепление во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

8. Итог урока.

 9. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Хронометраж


Содержание урока

Формируемые УУД

        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь.
Прозвенел звонок,

Начинается урок

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

3 мин

Отгадайте загадку.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья (школа)

Отвечать на вопросы.

Аргументировать свое мнение.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

аргументация своего мнения и позиции  (К);

5 мин

-Как вы думаете, о чем сегодня уроке мы будем говорить?

-А какие цели мы можем поставить на урок?

-Нравится ли вам здание нашей школы? Почему нравится?

  • Что вы хотели бы изменить? Почему?
  • Что находится в школьном дворе?
  • Для чего нужны различные площадки?
  • Что вам нравится внутри здания?

-Что бы вы хотели изменить?

- А зачем вы ходите в школу?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

структурирование знаний (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

10 мин

2 мин

7 мин

5мин

2 мин

2 мин

  • Рассмотрите рисунок на с. 48.
  • Где находятся дети?
  • Как вы догадались, что это школа?
  • Чем занимаются ребята во время перемены?
  • А что делаете вы во время перемены?
  • Нужна ли в школе культура общения?
  • Как вы понимаете, что такое культура общения?
  • Рассмотрите рисунки. Что на них хорошо, что плохо?
  • Какие обязанности есть у вас в школе?

        Чтение текста на с 48-49.

-Что же главное в школе?

  • Почему знаний в школе не уменьшается?

Прочитайте пословицы и объясните их.

Беседа.

-Зная режим дня, мы помним, что умственная работа обязательно должна чередоваться с физической разгрузкой.

-        Как это выполняется в школе?

-        Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расскажите.

  • Бывают ли нарушения порядка дня?

- От чего это происходит?

  • Почему на уроке необходимо всем ученикам чётко выполнять задания учителя?
  • Закройте глаза и подумайте, часто ли вы нарушали правила поведения на уроке. Кому это мешало? Вслух об этом не говорите.

-Что бы вы сказали мальчику, который нарушает правила поведения на уроке?

Беседа по тексту учебника.

-Рассмотрите рисунок на с. 50.

  • Это урок или перемена?
  • Почему вы так решили?
  • Прочитайте стихотворение.
  • Что так удивило Муравья?
  • Почему он назвал школу муравейником?
  • Что вы делаете на перемене?

Чего делать не следует? Почему?

с.32 р.т. № 3, 4,5 (Самостоятельно с последующей проверкой)

Давайте подведем итоги.
-Какие открытия вы сделали на уроке?
-Чему научил нас урок?

Р.т. стр. 28-31. Ответить на вопросы

Продолжите предложения со слайда…

Слушать и анализировать текст.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Аргументировать свое мнение

Выполнять элементарные физические упражнения.

Высказывать свои предположения.

Выполнять самостоятельную работу

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу.

Определять

свое эмоциональное состояние на уроке.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

установление причинно-следственных связей (П);

построение

логической цепи рассуждений, доказательств (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Л);

Понимать значение знаний для человека и принимать его; (Л)

Структурировать знания;  (П)

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...