Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Федосевич Татьяна |
Проверила: Пеганова Е.А. |
Отметка: |
Дата: 26.02.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Наша дружная семья
Цели урока: Познакомить детей с целями задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье
Планируемые результаты:
Предметные
познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Личностные
развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Этапы урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Мотивац. | 2 мин | Здравствуйте! - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя. | Личностные |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | 3 мин | Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте на стр. 41 учебника, как он называется ( Общение ). - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Что вам показалось особенно интересным? - Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. - Заинтересовала ли вас эта история? Что особенно запомнилось? - Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? - Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо? Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, т.е. не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья. - предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Прочитайте тему урока на с.42 (Наша дружная семья) - Какую цель мы поставим перед собой? - прочитайте, что предлагает нам муравьишка | Отвечать на вопросы. размышлять Активизировать мыслительную деятельность. Обобщать мат-л | Познавательные Коммуникативные |
Итог урока. Рефлексия | 12 мин | - рассмотрите рисунок ниже. Расскажите о семье Серёжи. - Как вы понимаете слова «Культура общения»? Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). - Прочитайте текст на стр. 44-45. -Обсудите в парах роль семейных традиций. - Что такое традиция? Традиция – это память народа. - О каких семейных традициях вы прочитали? - Какие традиции есть в вашей семье? - Какие семейные традиции вам понравились? - Для чего нужны семейные традиции? - Что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиции? - А сейчас послушайте рассказ В.Осеевой «Печенье» Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... - Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? Устала я с работы Пришла под вечер мать И видит, что у сына Не прибрана кровать, Что стынет чай в стакане, Что пол не подметен, Что, лежа на диване, Читает книжку он. - А как вы встречаете маму? - Что вы сделаете, если к вам пришла подруга или друг, а мама попросила вас помочь ей? | Осуществляют поиск необходимой информации. Ориентируются на страницах учебника. Осознанно читают пункт плана. Анализируют Выполняют практическое задание в парах. Делают выводы. Объясняют суть понятия. Сравнивают. Выполняют упражнения. Обобщают, систематизируют усвоенный материал. Выполняют самостоятельную работу. Анализируют правильность выполненной работы. |
Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. |
Итог урока | 5 мин | - Какая была тема урока? - Какие ставили цели перед собой? - Что такое семья? - Как проявляется в семье культура общения? - Приведите примеры семейных традиций - Как нужно вести себя по отношению к близким? Домашнее задание в рабочей тетради стр 23-25 | Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...
Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....
Конспект урока по окружающему миру "Мы-семья народов России"
Конспект урока по оружающему миру на тему "Мы-семья народов России", 1 класс...