Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nasha_druzhnaya_semya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша дружная семья»

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции», «культура общения». Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

-личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-предметные: отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия; уметь различать родственные взаимосвязи; определять роль в жизни человека культуры семейного общения.

Понятия: Семья, родство, традиции, культура.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока;

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя;

Л: самооценка и самоанализ

2.Актуализация знаний.

Словесный.

3 мин

Ребята, послушайте стихотворение

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

.- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

- Открываем стр 41 учебника, какой большой раздел мы с вами изучать будем? (Общение)

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ»

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить в этом разделе?

Рассуждать

П: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

3. Подготовка к основному этапу занятия;

Словесный: задает вопросы

3 мин

- А сегодня о чем мы с вами будем говорить? Верно, поговорим сегодня о семье. Итак,  

Как звучит тема нашего урока? (тема урока: «Наша дружная семья».)

-Откройте учебник на стр.42

-Как вы думаете, что нам предстоит узнать в этой теме?

- А мы можем поставить цели урока?

Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения.

4. Усвоение новых знаний;

Словесный.

Практический: отгадывания загадок. Работа в группах.

15 мин

1 мин.

10 мин.

Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1.Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2.Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной любимый…(дед)

4.У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5.Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6.Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

 (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

Физминутка

 А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

-Скажите что такое семья?

-Сколько человек в вашей семье?

-Как относятся друг к другу члены семьи?

-Послушайте определение слова семья. 

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

-Рассмотрим рисунок на стр.42

-Расскажите по рисунку о семье Серёжи и Нади.

-А что такое родство?

-У вас много родственников?

- Послушайте определение слова родство.

Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.

-На стр.43, назовите фотографии, где показано то, что бывает в вашей семье.

-А как вы помогаете взрослым?

-Какие члены твоей семьи заботятся друг о друге?

-Теперь скажите, что такое традиции?

Послушайте определение слова традиции.

Традиции -  это то, что в нашей жизни передается, от одного поколения к другому, от старшим к младшим.

-Скажите какие традиции есть в вашей семье?

-А что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиций?

-Давайте прочтём предложения и найдём те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.(слайд)

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

- А у вас хорошая и дружная семья?

- Правильно, всегда нужно помнить, что семья одна, традиции у семьи разные, и мы должны их соблюдать. Так же не забывайте по признаки хорошей семьи, которые вы выбрали.

Слушать рассказ учителя, рассматривать иллюстрации;

Развивать дикцию, речь

Рассуждать, отгадывать загадки.

Слушать учителя;

Выполнять двигательные движения.

Рассказывать о традициях.

 

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

5.Усвоение новых знаний;

Словесный, практический.

5 мин

-  Хорошо, а теперь давайте рассмотрим стр. 46

- Давайте познакомимся с «Родословной», понятие родство мы уже рассмотрели.

-А кто может догадался, смотря на учебник что такое родословная?

- Сколько поколений семьи на нем показано?

- Назовите представителей каждого поколения.(ответы детей)

Знакомиться с родословной в учебнике.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

6. Обобщение и систематизация;

Практический: работа с рабочей тетрадью

5 мин

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 25, упр 3.

- Что нам нужно сделать?

- Кто вам поможет? (учебник, стр 44.

- Хорошо, приступайте к заданию.

Выполнять задание в рабочей тетради

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

7. Закрепление знаний, рефлексия;

7 мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли цели урока?

- Что такое традиция, семья?

- Какие бывают традиции?

Дома, вам надо будет выполнить в рабочей тетради на стр 23, упр 1. Если нет возможности в фотографиях, то вы можете проявить творчество и нарисовать.

Спасибо за урок. До свидания.

Подводить итог урока

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по программе  А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"

Данный конспект предоставлен для 2 класса....

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) «Наша дружная семья»

Урок строится исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока....