Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nasha_druzhnaya_semya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша дружная семья»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции», «культура общения». Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
-личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-предметные: отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия; уметь различать родственные взаимосвязи; определять роль в жизни человека культуры семейного общения.
Понятия: Семья, родство, традиции, культура.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока; | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя; | Л: самооценка и самоанализ |
2.Актуализация знаний. Словесный. | 3 мин | Ребята, послушайте стихотворение У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! .- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Почему вы так решили? - Открываем стр 41 учебника, какой большой раздел мы с вами изучать будем? (Общение) - Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» - Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить в этом разделе? | Рассуждать | П: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
3. Подготовка к основному этапу занятия; Словесный: задает вопросы | 3 мин | - А сегодня о чем мы с вами будем говорить? Верно, поговорим сегодня о семье. Итак, Как звучит тема нашего урока? (тема урока: «Наша дружная семья».) -Откройте учебник на стр.42 -Как вы думаете, что нам предстоит узнать в этой теме? - А мы можем поставить цели урока? | Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения. |
4. Усвоение новых знаний; Словесный. Практический: отгадывания загадок. Работа в группах. | 15 мин 1 мин. 10 мин. | Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков) 1.Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2.Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки. А теперь он стар и сед, Мой родной любимый…(дед) 4.У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5.Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6.Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники) Физминутка А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. -Скажите что такое семья? -Сколько человек в вашей семье? -Как относятся друг к другу члены семьи? -Послушайте определение слова семья. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. -Рассмотрим рисунок на стр.42 -Расскажите по рисунку о семье Серёжи и Нади. -А что такое родство? -У вас много родственников? - Послушайте определение слова родство. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. -На стр.43, назовите фотографии, где показано то, что бывает в вашей семье. -А как вы помогаете взрослым? -Какие члены твоей семьи заботятся друг о друге? -Теперь скажите, что такое традиции? Послушайте определение слова традиции. Традиции - это то, что в нашей жизни передается, от одного поколения к другому, от старшим к младшим. -Скажите какие традиции есть в вашей семье? -А что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиций? -Давайте прочтём предложения и найдём те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.(слайд) 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. - А у вас хорошая и дружная семья? - Правильно, всегда нужно помнить, что семья одна, традиции у семьи разные, и мы должны их соблюдать. Так же не забывайте по признаки хорошей семьи, которые вы выбрали. | Слушать рассказ учителя, рассматривать иллюстрации; Развивать дикцию, речь Рассуждать, отгадывать загадки. Слушать учителя; Выполнять двигательные движения. Рассказывать о традициях. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
5.Усвоение новых знаний; Словесный, практический. | 5 мин | - Хорошо, а теперь давайте рассмотрим стр. 46 - Давайте познакомимся с «Родословной», понятие родство мы уже рассмотрели. -А кто может догадался, смотря на учебник что такое родословная? - Сколько поколений семьи на нем показано? - Назовите представителей каждого поколения.(ответы детей) | Знакомиться с родословной в учебнике. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
6. Обобщение и систематизация; Практический: работа с рабочей тетрадью | 5 мин | Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 25, упр 3. - Что нам нужно сделать? - Кто вам поможет? (учебник, стр 44. - Хорошо, приступайте к заданию. | Выполнять задание в рабочей тетради | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
7. Закрепление знаний, рефлексия; | 7 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли цели урока? - Что такое традиция, семья? - Какие бывают традиции? Дома, вам надо будет выполнить в рабочей тетради на стр 23, упр 1. Если нет возможности в фотографиях, то вы можете проявить творчество и нарисовать. Спасибо за урок. До свидания. | Подводить итог урока
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
Конспект урока по программе А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"
Данный конспект предоставлен для 2 класса....
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) «Наша дружная семья»
Урок строится исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока....