Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Государственный бюджет»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Государственный бюджет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_gosudarstvennyy_budzhet.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.03.2018 Студентка: Шманина Е.В.
Школа: 1 Класс: 3 | Учитель: Мигунова Н.В. Методист: Лебедева Е.Ю. . |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Государственный бюджет»
Цели урока:
- Знакомить с новыми понятиями государственный бюджет, доход, расход, налоги;
- учить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;
- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.
Планируемые результаты:
Предметные: знают, что такое государственный бюджет, осознают необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы;
Личностные: развивают познавательный интерес, логическое мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, кроссворд.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя Практич.: объяснение пословицы | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске: Без денег проживу, без хлеба не проживу. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей). | Приветствовать; Объяснять смысл пословицы; | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; |
II. Актуализация знаний и мотивация Фронтальный опрос Практич.: работа в группах, кроссворд | 8 мин. | - Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги). - Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги). - Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности). - Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.) - А сейчас ребята я вам раздам кроссворд на группу, который вы должны разгадать. - Хорошо, сдаём на проверку | Давать определение; Отвечать на вопросы Работать в группе; Разгадывать кроссворд; | П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы; | 5 мин. | - Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год». - Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей). - Кем закладывается бюджет страны? (государством). - О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете). - Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся) | Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: участвовать в учебном диалоге; Р: определять цель деятельности |
IV. Открытие нового знания Наглядн. Изображение сумки Словесн.: ответы на вопросы; Словесн.: анализ ситуации Практич.: работа с учебником; | 10 мин | - Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей). Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка». - Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей). - Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги). (Учитель размещает новый термин на доске). - Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? - Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные). - Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий. (учитель складывает всё это в сумку). - Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше? - А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами. (учитель записывает термин на доске). - На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.). -Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей). - Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73. - Из чего складывается гос. бюджет? (из налогов). - Что такое налоги? (платежи с граждан и организаций). - Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д). - Какой бюджет вы считаете лучшим? 1. в котором доходы больше расходов. 2. в котором доходы равны расходам. 3. в котором доходы меньше расходов. | Высказывать своё предположение; Работать с иллюстрацией; Отвечать на вопросы; Анализировать полученную информацию; Усваивать новое понятие; Разбирать ситуацию; Читать; Анализировать прочитанное; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя; К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; П: устанавливать причинно-следственные связи; |
Динамическая пауза | 1 мин. | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил |
VI. Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин. | - Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим. №2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д) | Выполнять упражнение в рабочей тетради; Вписывать профессии людей | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Сейчас вы превращаетесь в студентов факультета экономики Амурского государственного университета и готовитесь сдавать экзамен. Вам будет необходимо ответить на вопросы теста, а затем проверить свои ответы со слайда. 1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка? 2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству? 4. Кто контролирует начисление и уплату налогов? 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета? 7. На какие сферы государство расходует деньги? | ||
VIII. Рефлексия деятельности( по продукту) | 4 мин. | - Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет?
-О чём мы узнали сегодня на уроке? -Покажите на ладонях на сколько понравился вам урок. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха в учёбе; Р: осуществлять итоговый контроль по результату |
IX. Домашнее задание | 1 мин | Стр.73-75 читать. | Записать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Государственный бюджет»Цели урока:· познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Государственный бюджет.
Тема: Государственный бюджет....
Конспект урока по окружающему миру Тема: Семейный бюджет.
Сформировать у детей первоначальное представление о семейном бюджете. Регулятивные УУДНаучить анализировать и объяснять, как ведется семейное хозяйство. Личностные УУД ...
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Государственная граница России»
Цели деятельности учителя:- знакомство с понятием «государственная граница» и ее значением.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять государственную границу на суше, на море, в ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Государственный бюджет"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Государственный бюджет"Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственным бюджете. Планируемые результаты: Предметные:Знать...