Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gos_byudzhet.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Челябинск, 2016

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:

Тема урока: «Государственный бюджет»
Цели урока:  - познакомить с государственным бюджетом;

- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

- обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

-предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М., Просвещение, проектор, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: объяснение пословицы

1-2

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске:

Без денег проживу, без хлеба не проживу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей).

Приветствовать;

Объяснять смысл пословицы;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Практич.: работа в группах, кроссворд

7-8

- Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

- Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

- Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

- А сейчас ребята я вам раздам кроссворд на группу, который вы должны разгадать.  

- Хорошо, сдаём на проверку.

Давать определение;

Отвечать на вопросы

Работать в группе;

Разгадывать кроссворд;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год».

- Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

- Кем закладывается бюджет страны? (государством).

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

- Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

- Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач

Наглядн. Изображение сумки

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: анализ ситуации

Практич.: работа с учебником;

9-10

4-5

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Учитель размещает новый термин на доске).

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей)

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

(учитель складывает всё это в сумку).

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(учитель записывает термин на доске).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

- Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

- Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

Высказывать своё предположение;

Работать с иллюстрацией;

Отвечать на вопросы;

Анализировать полученную информацию;

Усваивать новое понятие;

Разбирать ситуацию;

Читать;

Анализировать прочитанное;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

1-2

- Настало время отдохнуть.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Практич.: сам-ная работа в рабочей тетради

9-10

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Вписывать профессии людей в определённой области;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

3-4

- Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет"

Тема урока: «Семейный бюджет».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству учащихся с семе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

конспект урока по окружающему миру 3 класс "Государственный бюджет"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Государственный бюджет»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о понятиях «налоги», «доходы» и «...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...