Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Государственный бюджет.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

Тема: Государственный бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 50_gosudarstvennyy_byudzhet.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Государственный бюджет»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели деятельности учителя:

- Познакомить с государственным бюджетом;

- сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

- выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

- обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Планируемые результаты:

Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Оборудование для учителя: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Оборудование для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Практич.: объяснение пословицы

2

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске:

Без денег проживу, без хлеба не проживу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей).

Приветствовать;

Объяснять смысл пословицы;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

8

- Ребята, вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

- Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

- Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

Давать определение;

Отвечать на вопросы

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

5

- Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год».

- Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

- Кем закладывается бюджет страны? (государством).

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

- Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

- Хорошо.

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач

Наглядн. Изображение сумки

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: анализ ситуации

Практич.: работа с учебником;

10

5

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Учитель размещает новый термин на доске).

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей)

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

(учитель складывает всё это в сумку).

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(учитель записывает термин на доске).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

- Вот ребята, денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

- Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

Высказывать своё предположение;

Работать с иллюстрацией;

Отвечать на вопросы;

Анализировать полученную информацию;

Усваивать новое понятие;

Разбирать ситуацию;

Читать;

Анализировать прочитанное;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

1

- Настало время отдохнуть.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Практич.: сам-ная работа в рабочей тетради

10

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Вписывать профессии людей в определённой области;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

4

- Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет? Достиг ли ты поставленных целей? Понравился тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет"

Тема урока: «Семейный бюджет».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству учащихся с семе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Государственный бюджет"

Тема урока: Государственный бюджетТехнологическая карта окружающего мира по теме "Государственный бюджет" составлена по УМК "Школа России" А.А. Плешакова. Технология: системно-деят...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...