II. Актуализация знаний. 1. Игра «Насекомые» Структура. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model).
|
- Сейчас мы с вами проведём МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА. - Рассмотрите понятие насекомые с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. ( Все пишут, отвечают по кругу: № 1 - 15 сек, № 2 – 15 сек, № 3 – 15 сек, № 4 – 15 сек)
Обязательные характеристики
| Необязательные характеристики
| Примеры | Антипримеры
|
Насекомые - 6 ног, насечки, 3 части тела - рога, крылья, жало, летает, хоботок - пчела, муха, жук, кузнечик, муравей, стрекоза - лягушка, паук, змея, птица, черепаха |
|
III. Введение в тему. 1. Постановка учебной задачи. 2. Сообщение темы урока.
3. Целеполагание. |
- Чем различаются береза и груша, крыжовник и можжевельник, одуванчик и огурец?
- Чем похожи и чем различаются береза и груша?
- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
- Чем похожи одуванчик и огурец?
- Предположите, о чем будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему, сформулируйте цели урока. |
(Высказывания детей.)
- Общее — деревья, различие — береза растет в лесу, груша — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.
- Общее — кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник —растение леса.
- Общее — травянистые растения, одуванчик растет повсюду, а огурец — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.
- Наверное, о растениях, которые человек выращивает и которые растут сами посеве.
- Дикорастущие и культурные растения. |
IV. Изучение нового материала. 1. Беседа. Структура. AR Guide (Эй Ар Гайд).
2. Работа по учебнику с.72
3. Беседа. Откуда взялись культурные растения.
4.Физкультминутка Структура. КЛОК БАДДИС V. Закрепление нового материала. 1. Структура. СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class). Игра. Культурные растения.
2. Структура. ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. РАУНД РОБИН.
3. Выполнение заданий в рабочей тетради. 4. Структура. ФО БОКС СИНЕКТИКС
5. AR Guide (Эй Ар Гайд)
|
- Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения? - У каждого на столе лежит карточка № 2. На карточке вы видите таблицу с утверждениями, ответьте на утверждения, данные в первой колонке в формате «да»-«нет». В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Отложите, пожалуйста, карточки До | Утверждения | После |
| 1. Растения кормят человека. |
|
| 2.Растения одевают человека. |
|
| 3. Растения дают много полезных вещей. |
|
| 4. Человек очень тесно связан с растительным миром. |
|
| 5. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. |
|
| 6. Есть растения, которые растут независимо от человека. |
|
- Давайте посмотрим в учебнике на с. 72, как назвали эти группы растений авторы учебника. - Как вы понимаете «дикорастущие» и «культурные» растения.
- Рассмотрите рисунки и фотографии на с. 72. Попробуйте объяснить, откуда взялись культурные растения. Много тысяч лет назад люди довольствовались плодами и ягодами дикорастущих деревьев, кустарников и трав. От дикорастущих предков и произошли все плодовые растения, которые выращивают в садах. Понравились, например, человеку плоды дикорастущей яблони, он вырастил из ее семян молодые растения или же пересадил дичок из леса поближе к своему жилью. Из потомства он оставлял самые лучшие растения, и такой отбор шел на протяжении многих веков. Так постепенно появились новые, как говорят, культурные формы плодовых растений. Они сильно отличаются от дичков своими крупными, сочными, сладкими плодами. В разных местах земного шара было создано много разных сортов яблони, груши, сливы и других плодовых растений. Сорта различаются вкусом, размером плодов, сроком их созревания и многими другими свойствами. Плодовые и ягодные растения многолетние. Маслина и сладкий каштан живут тысячу лет, грецкий орех — до 300 лет, яблоня и груша — до 100 лет, смородина и малина — до 25 лет, земляника — до 5—6 лет.
- Сейчас мы с вами проведём КЛОК БАДДИС (Clock buddies) «друзья по часам (времени)». Вы назначите друг-другу встречу.
- Запишите на листочках названия культурных растений. - Вам дается 1 минута. (Ставлю таймер) Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего числа. - Сейчас мы с вами проведём СТЁ ЗЕ КЛАСС. В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те числа, которых у вас нет. Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии, продолжая нумеровать их. И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов чисел. - Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты). Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места.
- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде. Участник № 1 зачитывает все названия культурных растений, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это слово есть у них. Если участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого - то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.
- Выполните задания № 1, 2 на с. 56.
- Запишите на листочке название четырёх неодушевлённых объектов. Один из объектов должен быть двигающимся.
- Теперь, по завершению урока, еще раз прочтите все утверждения. В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения - Почему? Ответы учеников № 3. До | Утверждения | После |
| 1. Растения кормят человека. |
|
| 2.Растения одевают человека. |
|
| 3. Растения дают много полезных вещей. |
|
| 4. Человек очень тесно связан с растительным миром. |
|
| 5. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. |
|
| 6. Есть растения, которые растут независимо от человека. |
|
- Растения кормят человека —
- Растения одевают человека —
- Растения лечат человека —
- Растения дают много полезных вещей —
- Человек очень тесно связан с растительным миром. - Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. Приведите примеры таких растений.
- Какое название вы дали бы этой группе растений? - Есть растения, которые растут независимо от человека. Приведите примеры таких растений. - Какое название вы дали бы этой группе растений? |
(На карточке уч-ся в столбце «До» ставят + или - .
(Дети объясняют значение слов.)
(Учащиеся записывают свои ответы на листочках.)
(Учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.)
- яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина ...
- лен, хлопок …
- мать-и-мачеха, душица, зверобой, береза …
- мебель, строительные материалы, топливо …
- свекла, картофель, пшеница, лен …
(Высказывания детей.)
- ель, дуб, луговые травы, орешник … (Высказывания детей.) |