Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Живая и неживая природа».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока могут использовать учителя начальных классов по предмету окружающий мир, предлагаются вопросы для разноуровневых заданий на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_kl.docx | 169.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 г.Пензы
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
по теме: «Живая и неживая природа».
учитель начальных классов:
С.М.Таможняя
Тема: Живая и неживая природа.
Цели: формировать представление о природе как основной части окружающего мира, знания о «живой» и «неживой природе»; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
Тип урока: комбинированный.
Формируемые понятия: природа, живая природа, неживая природа.
Формируемые понятия | Вопросы |
Природа | Фактологический уровень Что такое окружающий мир? Что относится к природе? Разделите предметы на две группы: (шкаф, берёза, цветы, тетрадь, море, водопад, дети) Описательный уровень Приведите примеры объектов природы. Опиши осенний лес. Что особенно тебе нравится в лесу? Что общего у предметов рукотворного мира и объектов природы? (солнце – лампочка, рыба – корабль, птица – самолёт). Доказательный уровень Почему человек должен охранять природу? Что произойдёт, если люди не будут бережно относиться к природе? Попробуй своими словами раскрыть смысл понятия «природа». |
Живая природа | Фактологический уровень. Что в природе является живым? Подчеркни то, что относится к живой природе. Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, роза, льдина, ландыш. Все ли живые существа издают звуки? Описательный уровень. Приведите примеры живой природы. Почему вы считаете их живыми? Чем отличается живая природа от неживой? Доказательный уровень. Почему человека называют частью природы? Почему люди создают заповедники? Попробуй дать своё определение что такое «живая природа». |
Неживая природа | Фактологический уровень. Что является источником света и тепла на Земле? Это объект живой или неживой природы? Исправь ошибки(зачеркни лишнее слово). Солнце, звёзды, воздух, вода, растение, камни -это неживая природа. Что относится к неживой природе? Описательный уровень. Приведите примеры неживой природы. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Почему живая природа тесно связана с неживой? Доказательный уровень. Рассмотри схему, сделай вывод о связи живой и неживой природы. Что произойдёт, если температура воздуха не будет подниматься выше нуля градусов? |
Понятийная гроздь
Природа
живая неживая
Технологическая карта
Этап урока | Задачи | Формируемые понятия | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Выводы |
1.Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. | - | Создаёт эмоциональный настрой на тему урока. | ||
2.Актуализация знаний. | Выявление предварительных знаний учащихся. | Выдвигает проблему. Звучит запись песни Д.Кабалевского «Наш край». Сократическая беседа. -О чём услышали песню? -Что такое окружающий мир? -Что такое природа? -Какая бывает природа? -На какие вопросы нет ответа? -Какие цели поставим? -Где искать информацию? | Слушают песню, Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. -Песня о родном крае, о природе. -Всё то, что нас окружает -Какая бывает природа -Узнать что такое природа и какая она бывает. -В учебнике, доп.литературе. | Мы узнаем что такое природа и какая она бывает. | |
2.Основной этап | Формирование новых знаний о живой и неживой природе. Разрешение интеллектуального затруднения. | Природа. Живая природа. Неживая природа. | Демонстрация рисунков Разделите предметы на две группы: (шкаф, берёза, цветы, тетрадь, море, водопад, дети). -Что такое природа? Разделите на две группы предметы, которые относятся к природе. -Какая бывает природа? Прочитайте на стр.21 в учебнике. -Что теперь мы узнали? | Анализируют , делают вывод. 1 группа-то, что создано руками человека, 2-то, что создано природой. Работа с учебником. Находят в информацию о природе. | То, что не создано руками человека и мы сами, называется природой. Природа бывает живая и неживая. |
3. Творческий этап 4.Домашнее задание 5.Итог урока 6.Рефлексия | Закрепление знаний на основе упражнений. Повышение уровня получения знаний на основе творческих, разноуровневых заданий. | Формулирует задание, контролирует выполнение работы. Выполните задания 1,2 в тетради на с.7 Приведите примеры живой и неживой природы. Подводит учащихся к выводу о том, чем отличается живая и неживая природа. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Докажите, что это объекты живой природы (дерево, медведь, человек, ромашка). -Вспомните, что необходимо всему живому для жизни. Организует самостоятельную работу с учебником -Рассмотрите рисунок, дайте обоснованный ответ. Организует взаимопроверку. Даёт комментарий к домашнему заданию. В рабочих тетрадях на с.8,з.5 вы сможете выполнить творческое задание и побывать исследователем. Для кого это будет трудно, могут выполнить з.4 на с.8 – отгадать загадки и вписать их в схему. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Какие цели ставили в начале урока? -Прокомментируйте понятийную гроздь. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Проанализируйте свою работу на уроке. Воспользуйтесь картой рефлексии. | Выполняют задание в тетради Объясняют свой выбор, высказывают свои предположения в паре Цветок, заяц,… Луна, камень,… Работа в группах. Обсуждают, высказывают своё мнение. Формулируют конечный результат своей работы. Свет, тепло, вода, воздух . Работа с учебником с.23. Делают вывод о связи живой и неживой природы. Выполняют карточки - тесты. Осуществляют взаимопроверку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Живые предметы могут двигаться, расти, питаться, размножаться, умирать. Учащиеся комментируют понятийную гроздь |