Конспект урока окружающего мира на тему " Что умеет человек" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока "Что умеет человек" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока окружающего мира на тему:
«Что умеет человек»
Класс: 2
Дата: 23.03.2018г.
Подготовила: студент 23 группы Внукова Р.А.
Проверил:
Учитель: Абишева Е.А.______________________
Методист: Маркин А.С.______________________
Оценка:____________________
Саратов 2018
Цели: продолжить формирование понятия «Человек – член общества»
Задачи:
- Познакомить учащихся с различными профессиями.
- Развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы
- Воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.
Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята, урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Регина Александровна. Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.
– Рассмотрите рисунки на доске:
– На какие две группы можно разделить все эти рисунки? (На объекты природы и изделия человека.) (Объекты природы - то, что создано природой. Изделия человека – то, что создал человек.) Для чего люди изобрели эти предметы?
– Тема нашего урока – «Что умеет человек?».
II. Работа по учебнику.
– Какие условия необходимы для вашего роста и развития? (Здоровая пища, чистый воздух и вода, тепло и свет.)
– Как изменяются эти условия в разные сезоны года? (Человек разумный научился влиять на эти условия.)
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? (Человек.)
– Каждый ли день воробьи «могут себе позволить» купаться в лужах и пить из них? (В засуху не могут.)
– Повлияет ли отсутствие дождя на то, что сегодня в школьной столовой не будет чая или компота?
– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы летом всегда было мороженое, а зимой – теплая вода.
– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы днем, если это необходимо, стало темно.
– Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы в космосе, где нет воздуха, человек мог дышать.
– Уточните свои высказывания, прочитав текст учебника.
– Человек не только производит полезные изделия и возводит сооружения, но и заботится о здоровье других людей, лечит животных, рисует, танцует, поет. И все это люди разных профессий.
Много профессий освоили люди и многое изобрели. С помощью компьютера сегодня решаются инженерные задачи, проектируются новые города, издаются учебники, изучаются иностранные языки. Автоматические устройства заменяют однообразный труд людей. Особо опасные действия выполняют рóботы. Но, как и прежде, особо ценятся мастера своего дела. Недаром говорят: прекрасный учитель, врач, художник, лётчик, музыкант, скульптор. Называют «золотыми» руки хирурга, портного, плотника, слесаря.
– Укажите стрелкой, кто куда спешит на работу.
Лётчик Моряк Продавец Учитель Геолог Врач | магазин школа больница аэропорт порт горы |
– Подчеркните, какие профессии надо выбирать тому, кто любит природу: строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, орнитолог, биолог, дрессировщик, ветеринар, моряк, учитель по предмету «Окружающий мир», астроном, лётчик.
– О каких объектах неживой природы надо знать лётчикам? морякам? геологам?
– Хотелось бы вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнения?
– Кем вы хотели бы стать, когда вырастите?
– Вы уже умеете самостоятельно работать с учебником, справочником, словарями, то есть умеете «добывать знания», необходимые для профессий.
– Отгадайте загадку:
Не человек, а рассказывает.
Не дерево, а с листочками.
Не рубаха, а сшита.
(Книга.)
– Люди каких профессий создали учебник? Загляните на последнюю страницу учебника. (Редактор, художественный редактор, художник книги, технический редактор, компьютерный верстальщик, корректор.)
– В создании учебников участвуют не только авторы, но и люди самых разных профессий.
Редактор отвечает за расположение материала: где и как будет расположен иллюстративный материал (рисунки), где текст, а где вопросы к этому тексту. Полистайте учебник, оцените работу редактора.
Художественный редактор отвечает за то, чтобы иллюстративный материал не содержал ошибок. Например, он следит, правильно ли изображен уж, сколько лап у лягушки, как одеты Маша и Миша в зимнее и в летнее время.
Художники иллюстрируют учебник. Их много потому, что учебник 2 класса должен содержать очень большой иллюстративный материал.
Корректор следит за тем, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток.
Компьютерный верстальщик – это очень ответственная профессия. После того как авторы написали учебник, а художники нарисовали все иллюстрации, учебник надо подготовить к изданию: набрать текст с помощью компьютера, разместить рисунки между текстом, нарисовать с помощью компьютера новые.
– Оцените работу художников, которые рисовали животных и людей. Это делали разные художники.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ветер дует нам в лицо (руки на пояс)
Закачалось деревцо. (руки в стороны)
Ветер тише, тише, тише (повороты в право, в лево)
Деревцо растёт всё выше. (руки вверх, тянуться)
III. Работа в тетради.
З а д а н и е 51.
– Напишите названия профессий. (Пожарный, милиционер, строитель, балерина.)
З а д а н и е 52.
– Выберите названия тех профессий, которые необходимы в сельской местности. (Пожарный, милиционер, строитель.)
– Люди каких еще профессий трудятся в селе? (Агроном, ветеринар, животновод и т. д.) (Агроном – это профессия человека, который занимается выращиванием сельскохозяйственных культур. Ветеринар – это человек, занимающийся лечением животных)
IV. Итог урока.
– Люди, каких профессий создают учебник?
– Что умеет человек?
– Отгадайте загадки. Назовите профессию.
С огнём водою борются они,
Очень людям всем нужны.
Ответь скорее: кто они?
(Пожарники.)
Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)
Кто в дни, когда ты заболел,
Всех полезней и нужней?
(Доктор.)
Встает он очень рано, ведь его забота –
Всех отвозить быстрее на работу.
(Шофер.)
Ведет он большой самолет,
Всегда безопасен с ним полет.
Скажите: кто это? ...
(Пилот.)
Домашнее задание: с. 49–53, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным....
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Животные луга" 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе...