Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "Животноводство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_zhivotnovodstvo.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.2018 ФИО учителя: Мигунова Н.В.
Школа: 1 ФИО студента: Шманина Е. В.
Класс: 3 ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Кабинет: 8
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Животноводство»
Цели деятельности учителя: формировать представление о животноводстве, его отраслях.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепляют знания учащихся о растениеводстве;
- актуализируют знания о домашних животных;
- выявляют особенности животноводства;
-расширяют и углублять природоведческие знания учащихся.
Личностные:
- несут ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к животным;
-понимают, что такое бережное отношение к природе;
- проявляют заинтересованность в общей работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: проектор, учебник 3 класс 2 часть «Школа России», рабочая тетрадь 3 класс 2 часть «Школа России».
I. Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный.: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок – начинается урок Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствовать учителя | Р: положительный настрой на урок; Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы Игровой: игра | 5 мин | - Что такое сельское хозяйство? - С какой отраслью сельского хозяйства знакомы? - Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я. Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? - Для чего люди занимаются растениеводством? - Какие растения относятся к кормовым культурам? - Какие растения человек выращивает для получения волокна? | Отвечать на вопросы; Слушать учителя Отвечать на вопросы игры | К: строить речевые высказывания; К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы П: принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: ответы на вопросы Практический: загадки | 3 мин | А теперь отгадайте загадки: Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок, Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, Ведь траву не так легко переделать в молоко. Я не будильник, но бужу Я с бородой и в шпорах С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. С бородою не старик, с рогами, а не бык Доят, а не корова, с пухом, а не птица Лыко дерет, а лаптей не плетет. Домовитая хозяйка полетела над лужайкой Похлопочет над цветком - он поделиться медком. - О ком эти загадки? - Что объединяет эти слова? - Почему их назвали домашними животными? - Откуда взялись животные у человека? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (ЖИВОТНОВОДСТВО) - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? - Как понимаете это слово? - Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? | Отгадывать загадки Отвечать на вопросы Формулировать цель урока, задачи | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; П: сравнивать предметы находить общее и различие; Р: определять цель деятельности на уроке |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, Практический.: работа с иллюстрациями Словесный.: ответы на вопросы Практический.: работа с материалом учебника | 15 мин | Животноводство- разведение домашних животных. - Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) - Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза) -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц) -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод) -Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц? -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство) - Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство) -Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы)) -Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство) -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) -А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы) - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод) -Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду) -Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия. -Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство) | Отвечать на вопросы Смотреть иллюстрации Отвечать на вопросы; Работать по учебнику Отвечать на вопросы Работать с изображениями Отвечать на вопросы Работать по учебнику Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы | П: осуществляют необходимы поиск информации. К: строить речевые высказывания; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеоматериал | Выполнять упражнение | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. -Можете посовещаться в парах, затем будем проверять. -Итак, проверям, с первого ряда начните рассказывать, остальные ребята слушайте, будете дополнять. Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей. Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская. Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка. Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх. Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов. Для чего разводят кроликов? Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод. Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район. -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд. Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней. Человек, который выращивает свиней, называется - свиновод. В нашей области можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово. -Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их. - Для чего занимаются люди животноводством? -Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд) -Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу) - Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар) - Что вы знаете о профессии ветеринара? - Прочитайте, пожалуйста, текст на с. 58 -Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…) -Правильно, найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм. | Работать в группах Рассказывать о отраслях животноводства Отвечать на вопросы | П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин | А сейчас хочу узнать насколько хорошо вы усвоили материал, поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 34-35, выполните задание 1 и 3. Затем проверьте выполненное задание со слайда. | Выполнять задание | Р: прогнозирование; самоконтроль; коррекция |
VIII. Рефлексия деятельности( по продукту) | 2 мин | Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. - Что на уроке было интересно? - Что вызвало затруднение? - Какие растения выращивают люди для получения продуктов питания? - На корм домашним животным? - Назовите отрасли растениеводства. | Подводить итог урока | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
IX. Домашнее задание | 1 мин | Стр. 35-36 задание 4,5,6 | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс
Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные 1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"
Примерные задания и упражнения для использовани на уроке по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по теме "Животноводство"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Животноводство.
Тема: Животноводство....
конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс
Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Животноводство в нашем крае"
Тема урока: « Животноводство в нашем крае»Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отрас...