Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Животноводство в нашем крае"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Надзиратилова Анна Николаевна

Тема урока: « Животноводство в нашем крае»

Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты.

        Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

        Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

        Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

          индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки,  ноутбук, проектор, иллюстрация.

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: « Животноводство в нашем крае»

Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты.

        Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

        Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

        Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

          индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки,  ноутбук, проектор, иллюстрация.

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

А сами будьте очень внимательны,

Работайте в хорошем темпе и старательно.

Чтобы всё мы изучили,

Знания крепкие получили.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Фронтальный опрос,

-Ребята, скажите что мы изучали на прошлом уроке?

. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»

(у каждого ребенка карточка)

  1. Игра « Верные – неверные утверждения»

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»

Утверждение

Верно (+),

неверно (-)

Проверка

1

Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница.

+

2

К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик.

-

3

Масло получают из подсолнечника и льна.

+

4

Врагами тлей являются божьи коровки.

+

5

От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги.

+

6

К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.

-

      Взаимопроверка в парах, оценивание

          «5» - все верно;

          «4» - допущено 1-2 ошибки;

          «3» - допущено 3-4 ошибки.

 

  - Взаимопроверка в парах.

- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)

- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы  познакомимся нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.

Загадки слайд1

- Что объединяет эти слова? (животные)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как может называться такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)Слайд 2

-Что бы вы хотели узнать по этой теме ( на доске слово животноводство стрелочками подписываются вопросы детей)

Какие здесь главные вопросы как думаете?

Ответив на эти вопросы сможете получить сертификат на приобретенные знания, что стали знатоками животноводства. А чтобы получить сертификат, мы должны ответить на вопросы

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

- Как удобнее работать для достижения цели? Какие формы работы вы можете предложить?

-А давайте попробуем в группах

-  Что вы будете использовать для изучения этой темы (учебник)

-Кто считает достаточно ли этой информации?

Кому нужна будет нужна дополнительная информация у вас на столах лежат конверты и учебник «Наш край»

IV. Открытие нового знания.

1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)

- Для того чтобы правильно  ответить на первый вопрос нашего плана, давайте  выполним  следующее  игровое  задание.

           

   Задание.   Расставьте  в нужном порядке слова, получить определение -животноводство. 

-_Чья группа желает зачитать?

- У кого то есть возражения или дополнеия?

Давайте проверим Слайд

 -Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся  разведением домашних животных.( И цветов –лишнее слово)

3. Сообщение учителя.

 

- Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей.

Слайд 4

Разведение крупного и мелкого рогатого скота

Свиноводство

Коневодство

ЖИВОТНОВОДСТВО

Кролиководство

Птицеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

                         

4. Работа в группах.

    - Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку-помогайку.

- Послушайте задание: соберите информацию из учебника и других источников  по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.

Отрасль « Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

 Задание: прочтите статью учебника на с. 197, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Крупный рогатый скот -это__________ _____________________  . Все породы делят на  ____________, _____________ и ________________________ .

Мелкий рогатый скот - это_________________. Очень ценят породы овец с тонкой шерстью - ______________ («руно» - ______________)

Стада овец называют ___________. Большие отары пасутся на ___________________. Коз разводят ради______________________________.

Отрасль « Свиноводство»

 Задание: прочтите статью учебника на с. 198, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Свиньи не грязнули, они, наоборот, очень ___________________ . В жару свинья ложится в грязь для того, чтобы __________________________________________________________

Свиней нужно почаще _______________________. Содержать их надо в ___________ помещениях. Породы свиней ________________________________.

Отрасль « Коневодство»

 Задание: прочтите статью учебника на с. 198-199, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В прошлом лошадь помогала крестьянину в _______, перевозила ____________________, участвовала и в военных ___________.

       Лошадь по-прежнему необходима __________________________. Немало людей увлекаются конным ___________________________. Породистых лошадей разводят на ____________________________. Насчитывается свыше 250 пород – от могучих _____________ до миниатюрных ________.

Отрасль « Птицеводство»

 Задание: прочтите статью учебника на с. 200-201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние птицы – это _______________________________________.

На крупной ______________ в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч _________

Вентиляторы подают в инкубатор тёплый ____________. Специальный механизм время от времени _____________ яйца, чтобы они равномерно прогревались. Вылупившихся ____________ отправляют в цех ________________. Оттуда подросших кур переводят в цех клеточных______________. Домашних птиц разводят и на менее крупных _______________ и на приусадебных____________ .

Отрасль « Пчеловодство»

 Задание: прочтите статью учебника на с. 201-202, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В далёком прошлом было много диких _______. Они жили в ________ деревьев. Со временем люди стали сами выдалбливать  в стволах деревьев _______ для пчёл. Так зародилось ________________. А потом появились и __________. Название пасека произошло от слов «сечь», «посекать», то есть ________ лес.

Чтобы забрать мёд из колод, пчёл приходилось _______________ ядовитым дымом. Позже был изобретен разборный _________. В него вставляют ________ с сотами, пчёлы заполняют ячейки ________. ____________ достает рамки, не причиняя вреда пчелиной семье.

5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя. (презентация «Животноводство»слайды 4 - 22)

Слайд 7

Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.

Слайд 10

Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней  разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.

Слайд 13

Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М.Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.

Слайд 18

Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится  в Юго-Восточной Азии.

Слайд 22

Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.

6. Физминутка.

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Продолжение работы

 В каждом крае животноводство имеет свои особенности.  Как думаете почему?

А как называется наш край в котором мы живем?

А знаете ли вы какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

Давайте обратимся к учебнику «Наш край» и найдем там

-ответы детей

А есть ли там информация какие отрасли животноводства в городе? Об этом узнайте дома.

V. Включение новых знаний в систему знаний.

1 а теперь давайте проверим как вы усвоили материал урока и выполним упражнение «Продолжи фразу»

Слайд

VI. Подведение итогов урока.

- Слайд

- VIII. Рефлексия.

- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?

IX. Самооценка.

Скоро будет один из ваших любимых праздников. Как вы думаете какой….? Ну конечно Новый год. И сегодня мы нарядим с вами елочку. Те кто хорошо понял тему урока и все задания выполнялись легко весят зеленый шарик, те у кого возникли трудности желтый, а те кто совсем не понял тему урока красный. Красивая у нас получилась елочка.

В начале урока мы с вами говорили что в конце урока вы сможете получить сертификат на приобретенные знания. Так вот кто ребята повесили красные шарики получают сертификаты (показываю их), раздам я вам их попозже после уроков. Те ребята которые повесили желтые и зеленые шарики тоже получат сертификат, но если вы……..

VIII Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".

Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....

"Водоёмы нашего края" конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Конспект урока по теме "Водоёмы нашего края" с указанием дидактических задач на каждом этапе урока ("Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...

конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс

Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)

В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...