Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Животноводство в нашем крае"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: « Животноводство в нашем крае»
Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, иллюстрация.
Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse_po_teme_zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
4 класс
Тема урока: « Животноводство в нашем крае»
Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;
индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, иллюстрация.
Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок.
К гостям нашим повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
А сами будьте очень внимательны,
Работайте в хорошем темпе и старательно.
Чтобы всё мы изучили,
Знания крепкие получили.
II. Актуализация опорных знаний.
- Фронтальный опрос,
-Ребята, скажите что мы изучали на прошлом уроке?
. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»
(у каждого ребенка карточка)
- Игра « Верные – неверные утверждения»
- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»
Взаимопроверка в парах, оценивание
«5» - все верно;
«4» - допущено 1-2 ошибки;
«3» - допущено 3-4 ошибки.
- Взаимопроверка в парах.
- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)
- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы познакомимся нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.
Загадки слайд1
- Что объединяет эти слова? (животные)
- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)
- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.
- Как может называться такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)
- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)Слайд 2
-Что бы вы хотели узнать по этой теме ( на доске слово животноводство стрелочками подписываются вопросы детей)
Какие здесь главные вопросы как думаете?
Ответив на эти вопросы сможете получить сертификат на приобретенные знания, что стали знатоками животноводства. А чтобы получить сертификат, мы должны ответить на вопросы
1. Что такое животноводство.
2. Отрасли животноводства.
- Как удобнее работать для достижения цели? Какие формы работы вы можете предложить?
-А давайте попробуем в группах
- Что вы будете использовать для изучения этой темы (учебник)
-Кто считает достаточно ли этой информации?
Кому нужна будет нужна дополнительная информация у вас на столах лежат конверты и учебник «Наш край»
IV. Открытие нового знания.
1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)
- Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее игровое задание.
Задание. Расставьте в нужном порядке слова, получить определение -животноводство.
-_Чья группа желает зачитать?
- У кого то есть возражения или дополнеия?
Давайте проверим Слайд
-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных.( И цветов –лишнее слово)
3. Сообщение учителя.
- Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей.
Слайд 4
Разведение крупного и мелкого рогатого скота | ||
Свиноводство | ||
Коневодство | ||
ЖИВОТНОВОДСТВО | Кролиководство | |
Птицеводство | ||
Рыбоводство | ||
Пчеловодство |
4. Работа в группах.
- Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку-помогайку.
- Послушайте задание: соберите информацию из учебника и других источников по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.
5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя. (презентация «Животноводство»слайды 4 - 22)
Слайд 7
Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.
Слайд 10
Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.
Слайд 13
Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М.Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.
Слайд 18
Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.
Слайд 22
Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.
6. Физминутка.
Мы разминку начинаем
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Продолжение работы
В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как думаете почему?
А как называется наш край в котором мы живем?
А знаете ли вы какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?
Давайте обратимся к учебнику «Наш край» и найдем там
-ответы детей
А есть ли там информация какие отрасли животноводства в городе? Об этом узнайте дома.
V. Включение новых знаний в систему знаний.
1 а теперь давайте проверим как вы усвоили материал урока и выполним упражнение «Продолжи фразу»
Слайд
VI. Подведение итогов урока.
- Слайд
- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?
IX. Самооценка.
Скоро будет один из ваших любимых праздников. Как вы думаете какой….? Ну конечно Новый год. И сегодня мы нарядим с вами елочку. Те кто хорошо понял тему урока и все задания выполнялись легко весят зеленый шарик, те у кого возникли трудности желтый, а те кто совсем не понял тему урока красный. Красивая у нас получилась елочка.
В начале урока мы с вами говорили что в конце урока вы сможете получить сертификат на приобретенные знания. Так вот кто ребята повесили красные шарики получают сертификаты (показываю их), раздам я вам их попозже после уроков. Те ребята которые повесили желтые и зеленые шарики тоже получат сертификат, но если вы……..
VIII Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".
Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
"Водоёмы нашего края" конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Конспект урока по теме "Водоёмы нашего края" с указанием дидактических задач на каждом этапе урока ("Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Природа и наша безопасность"
Коспект урока по окружающему миру...
конспект урока по окружающему миру по теме " Природа и наша безопасность", 3 класс
Конспект составлен по теме «Природа и наша безопасность»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"...