Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Животноводство.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Животноводство»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формировать представление о животноводстве, его отраслях
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.
- предметные: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся.
Оборудование: учебник окружающий мир А.А. Плешаков (Школа России) + тетрадь на печатной основе
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: | 1 | -Здравствуйте! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь. | Приветствовать учителя. | Р: принимать и сохранять уч задачу |
2. | Актуализация знаний. Словес..:ответы на вопросы. рассуждение | 5 | -Наш урок начнём с проверки домашнего задания. - Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство) -Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы) -Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку. -Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие) -Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете. Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф. | Отвечать на вопросы. Рассуждать. | П: Добывать новые знания: извлекать информацию в разных формах. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа с изображениями; | 10 | -Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные) -Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство) -Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке? Какова будет наша цель? (познакомиться с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают ) -Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) -Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство ) -Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые вы пропустили. -Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) -Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? (разводят домашних животных) -Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (пчёл) - Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство) -У кого есть другие варианты? - Для чего люди разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск)) -А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?(пчеловодство) -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц). -Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство) -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки) -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется? -А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные, бойцовые и декоративные. -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод). -Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство). | Формулировать тему и цели урока. Строить рассуждение. Выбирать необходимую информацию. Пояснять свой выбор. | П: осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополнять и расширять знания. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. П: обобщать. |
4. | Физминутка | 1 | Показ видео. | Повторять действия за учителем и по видео. | |
5. | Решение частных задач Сл.: рассказ Маши Сл.: рассказ групп по схеме | 25 | - Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (рыба) -Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство). -Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы)) -Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство). Немного больше про рыболовство нам расскажет Маша. (предварительная подготовка по карточке). -Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров) - Как называется отрасль? (Скотоводство) -А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма) Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы). - Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..) -А где это всё используется?(заводы, комбинаты) -А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод) -Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду) -Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия. -Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство) -Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство. -Можете посовещаться в парах, затем будем проверять. -Итак, проверям, с первого ряда. -Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их. - Для чего занимаются люди животноводством? -Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд) -Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу) - Как называется профессия врача, который лечит животных?(ветеринар) - Что вы знаете о профессии ветеринара? -Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…) | Слушать учителя. Объяснять свой выбор. Проверять работу. Делать вывод. Узнавать новую информацию. Узнавать новую информацию. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
6. | Домашнее задание | 1 | Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст стр. 56-59, ответить на вопросы к тексту. | Записывать д/з. | |
7. | Итог урока. Рефлексия (предметная). | 5 | - С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством) -Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу) -А как связаны между собой животноводство и промышленность? Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство) - Так что же такое животноводство? - Какие отрасли животноводства вы запомнили? -Что было трудным для вас на уроке? -Кому бы вы за урок поставили оценку «5»? -Что больше всего понравилось на уроке? -Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите на их своё настроение. Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Урок окончен! | Обобщать изученное. Подводить итоги деятельности. | Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс
Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные 1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Животноводство» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"
Класс: 3 «б»Тема урока: ЖивотноводствоЦель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – животноводством.Планируемые результаты: Предметные: развить кругозор учащихся; Познакомить ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс "Школа России"
Тема урока: «Животноводство»Цели урока:- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве;- формировать представления о животноводстве, его отраслях;- познакомить с особенно...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс
Животноводство...