Конспект урока по теме "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие животных.
Цели урока :
- Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
- Познакомить с понятием «зоология»;
- Расширять кругозор, развивать мышление.
- Воспитывать заботливое отношение к животным
Оборудование: на доске - цветок ромашка, на лепестках которого вопросы.
Презентация «Разнообразие животных»
Ход урока
I. Оргмомент
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
II Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос
Вы уже много узнали о растениях и эти знания сейчас проверим. Опрос проведем
с помощью цветка.
Отгадайте загадку.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
На лепестках ромашки задания. ( дети по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках)
-Узнай растение. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. ( Подорожник) К какой группе растений оно относится?
- Назови несколько растений нуждающихся в охране.
- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
- Что это за растение? Сегодня полянка золотисто – желтая от цветов, завтра – белая.
- Плоды каких кустарников богаты витамином С?
- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вред?
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных .
Рассмотрим новую классификацию животных.
III Изучение нового материала.
1.Классификация животных.
- Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ. Говоря о животных, мы представляем себе своего верного четвероного друга-собаку, белочку или красавца оленя. А может быть это пёстрые бабочки или мохнатые шмели, летающие над лугом. Вы спросите: разве бабочки и шмели- тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели и все другие насекомые- это настоящие животные. И птицы, и рыбы, и змеи, и ящерицы, и лягушки, и черви-всё это животные.
Царство животных делят на большое число групп Слайд 2
- Физкультминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
2.Практическая работа.
- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы
Черви Слайд 3 Каких животных вы видите? К этой группе относятся дождевые черви, пиявки.
Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски ( Ракушки), улитки, слизни, осьминоги, кальмары. Слайд 4
Иглокожие - тип исключительно морских донных животных, большей частью свободноживущих, реже сидячих, встречающихся на любых глубинах Мирового океана.
это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. У всех имеются иголки.Слайд 5
Ракообразные – это раки, крабы, креветки. Покрыты панцирем, имеются клешни.
Слайд 6
Паукообразные – все они имеют 8 ног.Слайд 7
Насекомые- самая многочисленная группа животных. Слово «насекомое» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно посмотреть на брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно брюшко насечено. Насекомые живут везде: на воде, и под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют ползать, другие летать третьи прыгать или бегать. Как же узнать , насекомое перед вами или нет?
Насекомые животные, у которых шесть ног. Слайд 8
Рыбы – животные, тело которых покрыто чешуей. Живут рыбы в воде. Передвигаться им помогают плавники. Дышат рыбы кислородом с помощью жабр. Рыб известно примерно 20 000 видов Слайд 9
Земноводные – Слово «земноводные» образовалось от слов земля и вода. Оно означает двоякоживущий, т.е. приспособившийся к жизни и в воде, и на суше.Земноводные-животные, у которых голая кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов)можно обнаружить в пруду, озере и речке. В раннем возрасте все они живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные.
Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.
Их примерно 3400 видов Слайд 10
Пресмыкающиеся , или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем. Эти животные живут на суше, передвигаются ползком. Этих животных примерно 6000 видов Слайд 11
Птицы – птицы-животные, тело которых покрыто перьями. Птиц примерно 8600 видов Слайд 12
Звери, или млекопитающие- животные , тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком. Их примерно 4000 видов. Слайд 13
IV Закрепление изученного
- Игра «Отгадай животное»
Нужно отгадать животное и назвать группу, к которой оно относится
Что за камень у дороги
Под себя поджал он ноги?
Это спряталась от страха
В твердый панцирь (черепаха.) Группа – пресмыкающиеся.
Летит – воет, сядет -землю роет.( Жук) Группа - насекомые
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног ,
Вот и весь я – осьминог. Группа – моллюски
Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая , рогатая ( Улитка ) Группа – моллюски
Знает каждый здесь из вас
Рекордсменку в стиле «брасс» ( Лягушка) Группа – земноводные
Как стрела летает
Мошек поедает ( Ласточка) Группа – птицы.
На дне , где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом) Группа – рыбы.
2. Работа по рабочим тетрадям.
- Определите к какой группе относятся животные.
V Итог урока.
- Какие группы животных вы узнали? Назовите их.
VI. Домашнее задание.
Ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....
План-конспект урока "Какие бывают животные"
План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...