Проект "Школа кулинаров" УМК "Школа России" А. Плешаков Окружающий мир 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
В течение недели учениеи 3 "А" класса работали над проектом "Школа кулинаров".Вместе со взрослыми ребята отыскивали в разных кулинарных книгах рецепты интересных блюд и учились их готовить. Главное условие -- все блюда должны быть полезными для здоровья. Выбирать или создавать такие рецепты ребятам помогали знания о рациональном питании, которые они получили на уроке окружающего мира. Лучшие рецепты были собраны "в книгу здорового питания". туда же были помещены фотографии приготовленных блюд. Как эти блюда разнообразны и аппетитны. Завершилась работа конкурсом кулинаров, на котором ученики угощали друг друга и собравшихся гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_okruzhayushchemu_miru_3.docx | 967.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Сегодня мы идём в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну!
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.
Население земного шара вот уже много тысячелетий подряд без передыху жуёт, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает! А также хлебает, закусывает, подкрепляется, лакомится и вкушает!
Но, чтобы пища приносила пользу, надо знать основы правильного питания. Ведь с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Каждый вид продукта полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
Питание должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста, развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом»для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья, для роста. Их много в овощах и фруктах. Помните, что еда бывает полезная и вредная.
КАК ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ
- Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества.
- Сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не всегда полезной и даже вредной.
- Пища не должна быть очень горячей.
- Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать. Иначе на уроках может заболеть голова, снизятся внимание и работоспособность.
- Ужинать нужно не меньше чем за 2 часа до сна. Наедаться перед сном очень вредно.
Вывод: Правильно питайся –
здоровья набирайся!
Вредные продукты: чипсы, кириешки, попкорм, чупа-чупсы, жевательные конфеты и леденцы, сладкие газированные напитки, картофель фри, бургеры и ход- доги, лапша и пюре быстрого приготовления, низкоколорийные и обезжиренные продукты, алкоголь, майонез и кетчуб, колбасы и консервы. Слишком много еды вредно для организма, слишком много сладкого вредит зубам
Работа над проектом
«Школа кулинаров»
В течение недели ученики 3 «А» класса работали над проектом «Школа кулинаров». Вместе со взрослыми ребята отыскивали в разных кулинарных книгах рецепты интересных блюд и учились их готовить. Главное условие – все блюда должны быть полезными для здоровья! Выбирать или создавать такие рецепты ребятам помогли знания о правилах рационального питания.
Лучшие рецепты были собраны в «Книгу здорового питания». Туда же были помещены фотографии приготовленных блюд. Как эти блюда разнообразны и аппетитны!
Завершилась работа «Конкурсом кулинаров», на котором ученики угощали друг друга и всех гостей приготовленными кушаньями. На конкурсе выбрали самое вкусное, самое красивое и самое полезное для здоровья блюдо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)
Цель урока: познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:- сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: « Где зимуют птицы?» Комплект: А.А. Плешаков. Окружающий мир
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с использованием ИКТ. Урок дает возможность расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; вос...
Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»
На уроке дети знакомятс с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений работы.Речевое развитие,...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»
Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...