Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_zriteli_i_passazhiry._test.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:
Класс: 2
Дата:.
Время:
Кабинет:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Мы – зрители и пассажиры. Тест».
Цель деятельности учителя:
- познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт);
- учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства;
- формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона)
Планируемы результаты:
Предметные:
- отбирать из информации важные правила поведения;
- вести себя в общественных местах;
- делать выводы из изученного материала.
Личностные:
- развивать познавательный интерес, направленный на изучение данной темы;
- развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- формировать осознанность необходимости культуры общения в семье.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Окружающий мир» Школа России.
Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1) Организационный момент. Словесный. Наглядный. | ≈ 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Организовывать свое рабочее время. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2) Актуализация знаний. Словесный: беседа. Наглядный. | Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. КАРТОЧКИ Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми? Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | Повторять пройденный материал. | К: формулировать ответы. | |
3) Мотивационный этап. Словесный: беседа. Логические методы. Методы формирования мотивации интереса к учению. | ≈7 | Ребята, вы любите кино? Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры) | Отвечать на вопросы. Проговаривать ответы. Высказывать своё предположение. | К: формулировать ответы. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. |
4) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический. Работа с учебником. | ≈ 17 | Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Кинотеатр открыт! К началу все готово! Билеты предлагают За вежливое слово. Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры) Какие цели поставим? | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Определять тему урока. Предполагать, ставить цели. | П.: строить речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
5) Решение частных задач. Словесный: беседа. Практический: решение задач. Наглядный. Видеометод. Работа с учебником. Гностические методы. Методы самостоятельного управления учебными действиями. | ≈ 16 | МЫ ЗРИТЕЛИ Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет. - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Как правильно вести себя в кинотеатре? Сформулируем ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60 Все ли в зале знают, как себя вести? На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? | Отвечать на вопросы. Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы. Выводить правила поведения в кинотеатре. Рассматривать иллюстрацию в учебнике. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей. П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал. К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение. |
Физминутка | ≈ 1 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте) | Осваивать физические упражнения | |
6) Закрепление изученного материала. Словесный. Наглядный. Практический. | ПАССАЖИРЫ Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка? ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62 Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3). Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63. Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. ВЕРНО-НЕВЕРНО А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. | Рассматривать иллюстрацию в учебнике. Формулировать вывод. Отгадывать загадку. Выполнять задание. Выводить правила поведения в городском транспорте. Играть в игру «верно-неверно». | К: Формулировать ответы. П: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач. Формировать универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся. | |
7) Итог урока. Рефлексия. Словесный. Наглядный. Метод контроля. | ≈ 4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир». ИТОГ УРОКА Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось, а что нет? РЕФЛЕКСИЯ Наш сегодняшний разговор подходит к концу. А чтобы вы лучше запомнили правила этикета, давайте сделаем так: когда у вас на руках клубок, то вы говорите одно правило этикета. При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые возникли у вас, и сказать добрые слова своим одноклассникам. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя. Делать самооценку. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс
Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...