Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_zriteli_i_passazhiry._test.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 

Класс: 2

Дата:.

Время:

Кабинет: 

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Мы – зрители и пассажиры. Тест».

Цель деятельности учителя:

  • познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт);
  • учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства;
  • формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона)

Планируемы результаты:

Предметные:

  • отбирать из информации важные правила поведения;
  • вести себя в общественных местах;
  •  делать выводы из изученного материала.

Личностные:

  • развивать познавательный интерес, направленный на изучение данной темы;
  • развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • формировать осознанность необходимости культуры общения в семье.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT), учебник «Окружающий  мир» Школа России.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1) Организационный момент.

Словесный.

Наглядный.

≈ 2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

КАРТОЧКИ

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

Повторять пройденный материал.

К: формулировать ответы.  

3) Мотивационный этап.

Словесный: беседа.

Логические методы.

Методы формирования мотивации интереса к учению.

≈7

Ребята, вы любите кино?

Где вы его можете смотреть?

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры)

Отвечать на вопросы.

Проговаривать ответы.

Высказывать своё предположение.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

4) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический.

Работа с учебником.

≈ 17

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Кинотеатр открыт!

К началу все готово!

Билеты предлагают  

За вежливое слово.

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры)

Какие цели поставим?

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Определять тему урока.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

5) Решение частных задач.

Словесный: беседа.

Практический: решение задач.

Наглядный.

Видеометод.

Работа с учебником.

Гностические методы.

Методы самостоятельного управления учебными действиями.

≈ 16

МЫ ЗРИТЕЛИ

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место? (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Сформулируем  

  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КИНОТЕАТРЕ

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

Отвечать на вопросы.

Анализировать, предполагать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выводить правила поведения в кинотеатре.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание; осмыслять учебный материал.

К: строить понятные речевые высказывания; аргументировать собственное мнение.

Физминутка

≈ 1

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте)

Осваивать физические упражнения

6) Закрепление изученного материала.

Словесный.

Наглядный.

Практический.

ПАССАЖИРЫ

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

Какой общественный транспорт  знаете?

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!       Автобус

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62

Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3).

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.

Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

ВЕРНО-НЕВЕРНО

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике.

Формулировать вывод.

Отгадывать загадку.

Выполнять задание.

Выводить правила поведения в городском транспорте.

Играть в игру «верно-неверно».

К: Формулировать ответы.  

П: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач.

Формировать универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся.

7) Итог урока. Рефлексия.

Словесный.

Наглядный.

Метод контроля.

≈ 4

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я –   пассажир».

ИТОГ УРОКА

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какой была тема сегодняшнего урока?

Что нового   вы узнали на уроке?

Что вам понравилось, а что нет?

РЕФЛЕКСИЯ
Игра называется «Паутина Дружбы».

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. А чтобы вы лучше запомнили правила этикета, давайте сделаем так: когда у вас на руках клубок, то вы говорите одно правило этикета. При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые возникли у вас, и сказать добрые слова своим одноклассникам.

Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

конспект урока по теме:Скорость, время, расстояние. математика 4 класс

Подробный конспект урока с мультипродуктом-презентация!...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...