Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ерочкина Алена Юрьевна

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my-_zriteli_i_passazhiry_15.03.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « МЫ – ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ» («ШР»)

2 КЛАСС

Цель урока: познакомить с основными правилами поведения в общественных местах. Научиться правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-предметные: развивать навыки культурного поведения в общественных местах; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение.

 Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультфильм.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Итак, начнём!

Приветствуют учителя;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

3 мин

- Ребята, вспомните «волшебные » слова.

- Какие вы знаете слова приветствия? (привет, добрый день)

- Какие вы знаете слова благодарности? (спасибо, благодарю)

- Какие вы знаете слова извинения? (простите, прошу прощения, я виноват)

- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя за столом. Вставьте пропущенные слова.

  • Не клади … на стол.
  • Не … с полным ртом.
  •  За едой не … .
  • Не вытирай губы … , пользуйся … .

(Слова – помощники записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай).

- Молодцы, все справились с заданием. Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости , и узнали о культуре поведения в гостях. Сегодня мы узнаем другие правила общения.

Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы;

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

3. Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. ( кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт).

- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

 ( ответы детей)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? ( о правилах поведения в общественных местах).

- Прочитайте тему урока на слайде. ( Мы – зрители и пассажиры)

- Предположите какие цели мы поставим на уроке?(на слайде).

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

Практическое задание, работа в парах;

10 мин

1.Беседа                                                                                        

 - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр.

Театр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место? (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители.

Как вы думаете, кто такой зритель? (зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60

- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре?(ответы детей)

- Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)

- Что при этом нужно сказать? (извините)

- А теперь поработаем в парах.

Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитайте  в учебнике, какие советы он нам даёт с. 61 учебника.

- Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы.

Молодцы.

 - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре.

Давайте в группах составим памятку правил поведения в театре. ( дети, обсудив в четверках, записывают на листочках правила и зачитывают ).

- Я тоже составила свою памятку, которую вы видите на слайде, давайте проверим все ли я написала.

- Открываем рабочую тетрадь на стр.41, и выполним 2 задание.

- Молодцы, все справились с заданием.

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Отвечать на вопросы

Работа в парах

Рассуждение детей

Выполняют работу в группах;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Динамическая пауза

1 мин

Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;

6. Закрепление полученных знаний

Практический метод;

Чтение загадок

15 мин

- Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы можем добираться домой вы узнаете, отгадав загадки.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(Троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?...(Электричка)

- А как вы добираетесь в школу? (на автобусе, на маршрутке)

В нашем классе многие дети приезжают в школу на занятия на автобусе. Давайте вспомним как нужно себя вести на общественном транспорте.

Представим, что мы пришли на остановку и вот подъезжает автобус. Какими будут ваши действия дальше?

ВИДЕОРОЛИК 1(на остановке)

- А теперь мы отправимся с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ в путешествие. Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом)

-Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. - Как вы поступите?

- Если мы решили поговорить, то как  мы будем это делать?

В транспорте нельзя громко разговаривать или включать музыку.  Со знакомыми будем говорить в пол голоса.

ВИДЕОРОЛИК2 ( в автобусе)

- А теперь  продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(отвлекали водителя, придерживали двери руками)

- А как нужно вести себя на железной дороге и в метро?

- Рассмотрите рисунки на с. 63. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет? Какие правила они нарушают?

- Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в транспорте?

- Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения в транспорте.

- Думаю,  вы хорошо разобрались в теме урока и сможете самостоятельно справиться со следующим заданием. Откройте рабочую тетрадь на с 41

И выполните задание № 1.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы

Высказывание детей.

Отвечать на вопросы

Выполняют самостоятельно

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.

П: наблюдать и делать выводы.

7. Подведение итогов.

Словесный;

Ответы на вопросы;

- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и напишем небольшой тест.

- На слайде вы видите вопросы, если вы думаете, что это суждение, верно, ставьте «+», если нет, то

 «-».

- Когда вы все сделаете, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3.  В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

     5. В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место.

     6. Во время движения автобуса можно отвлекать водителя.

     7.В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом

     8.Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя?

     9. В зрительном зале неприлично есть.

   10. . На представление приходят за 15-20 минут до начала.

- На слайде вы увидите правильные ответы. Если все верно, то ставьте 5, если 1 задание не правильно, то 4, ну, а если 2-3 ошибки, то 3.

Давайте подведем итог урока. Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах ( например, в театре, транспорте).

Выполняют самостоятельную работу.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

1 мин


 В заключении вернёмся к теме урока.

- Итак о чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите  зеленый карандаш, если были какие либо затруднения — жёлтый, а если вам было непонятно – красный.

- Урок окончен!

Выполняют задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.

: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса

Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс

Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс

Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс

Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."...