Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my-_zriteli_i_passazhiry_15.03.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « МЫ – ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ» («ШР»)
2 КЛАСС
Цель урока: познакомить с основными правилами поведения в общественных местах. Научиться правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-предметные: развивать навыки культурного поведения в общественных местах; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы; воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, мультфильм.
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. Итак, начнём! | Приветствуют учителя; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Проверка домашнего задания; | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | - Ребята, вспомните «волшебные » слова. - Какие вы знаете слова приветствия? (привет, добрый день) - Какие вы знаете слова благодарности? (спасибо, благодарю) - Какие вы знаете слова извинения? (простите, прошу прощения, я виноват) - Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя за столом. Вставьте пропущенные слова.
(Слова – помощники записаны на доске: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай). - Молодцы, все справились с заданием. Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости , и узнали о культуре поведения в гостях. Сегодня мы узнаем другие правила общения. | Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы; | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3. Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | - Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. ( кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт). - В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему? ( ответы детей) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? ( о правилах поведения в общественных местах). - Прочитайте тему урока на слайде. ( Мы – зрители и пассажиры) - Предположите какие цели мы поставим на уроке?(на слайде). | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; Практическое задание, работа в парах; | 10 мин | 1.Беседа - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр. Театр открыт! Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60 - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре?(ответы детей) - Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? (лицом) - Что при этом нужно сказать? (извините) - А теперь поработаем в парах. Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитайте в учебнике, какие советы он нам даёт с. 61 учебника. - Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы. Молодцы. - Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре. Давайте в группах составим памятку правил поведения в театре. ( дети, обсудив в четверках, записывают на листочках правила и зачитывают ). - Я тоже составила свою памятку, которую вы видите на слайде, давайте проверим все ли я написала. - Открываем рабочую тетрадь на стр.41, и выполним 2 задание. - Молодцы, все справились с заданием. | Вступают в беседу, отвечают на вопросы; Отвечать на вопросы Работа в парах Рассуждение детей Выполняют работу в группах; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. | Выполняют разминку вместе с учителем; | ||
6. Закрепление полученных знаний | Практический метод; Чтение загадок | 15 мин | - Итак, мы с вами, посмотрев спектакль, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. А вот на каком транспорте мы можем добираться домой вы узнаете, отгадав загадки. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином!(Автобус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.(Трамвай) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.(Троллейбус) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?...(Электричка) - А как вы добираетесь в школу? (на автобусе, на маршрутке) В нашем классе многие дети приезжают в школу на занятия на автобусе. Давайте вспомним как нужно себя вести на общественном транспорте. Представим, что мы пришли на остановку и вот подъезжает автобус. Какими будут ваши действия дальше? ВИДЕОРОЛИК 1(на остановке) - А теперь мы отправимся с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ в путешествие. Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(вышли на проезжую часть, бежали за автобусом) -Вот вы вошли в автобус. Увидели свободное место. - Как вы поступите? - Если мы решили поговорить, то как мы будем это делать? В транспорте нельзя громко разговаривать или включать музыку. Со знакомыми будем говорить в пол голоса. ВИДЕОРОЛИК2 ( в автобусе) - А теперь продолжим путешествие с нашими героями мультфильма СМЕШАРИКИ . Посмотрите внимательно и ответьте какие ошибки допустили герои.(отвлекали водителя, придерживали двери руками) - А как нужно вести себя на железной дороге и в метро? - Рассмотрите рисунки на с. 63. На каких из них ребята соблюдают правила, а на каких нет? Какие правила они нарушают? - Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в транспорте? - Молодцы. Мы с вами вспомнили правила поведения в транспорте. - Думаю, вы хорошо разобрались в теме урока и сможете самостоятельно справиться со следующим заданием. Откройте рабочую тетрадь на с 41 И выполните задание № 1. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Отгадывать загадки Отвечать на вопросы Высказывание детей. Отвечать на вопросы Выполняют самостоятельно | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог. П: наблюдать и делать выводы. |
7. Подведение итогов. | Словесный; Ответы на вопросы; | - А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и напишем небольшой тест. - На слайде вы видите вопросы, если вы думаете, что это суждение, верно, ставьте «+», если нет, то «-». - Когда вы все сделаете, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место. 6. Во время движения автобуса можно отвлекать водителя. 7.В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом 8.Когда увидишь автобус выходи из остановки на проезжую часть дороги, вдруг водитель не увидит тебя? 9. В зрительном зале неприлично есть. 10. . На представление приходят за 15-20 минут до начала. - На слайде вы увидите правильные ответы. Если все верно, то ставьте 5, если 1 задание не правильно, то 4, ну, а если 2-3 ошибки, то 3. Давайте подведем итог урока. Культура поведения нужна не только в школе, но и в других общественных местах ( например, в театре, транспорте). | Выполняют самостоятельную работу. | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; | |
8. Рефлексия | 1 мин |
- Итак о чём мы с вами сегодня говорили? - Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите зеленый карандаш, если были какие либо затруднения — жёлтый, а если вам было непонятно – красный. - Урок окончен! | Выполняют задание учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Конспект урока на тему "Мезенская роспись" для 4 класса
Конспект урока включает в себя изучение обозначения элементов мезенской росписи, практическую часть (изображение одного из элементов росписи - олень или лошадь)...
конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...
Конспект урока по теме "Что такое глобус?" 2 класс
Урок охватывает большой объем информации по теме, позволяет ученикам узнать много интересного о планете Земля, поучаствовать в составлении модели Земли....
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс
Конспект урока на тему: "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему «Мы – зрители и пассажиры. Тест». 2 класс
Конспект по окружающему миру 2 класс: "«Мы – зрители и пассажиры. Тест»."...