Технологическая карта урока окружающий мир "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хро-нометраж | Деятельность учителя. Содержание урока | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 1 Мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Садитесь. | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку | К:положительный настрой на урок |
Проверка домашнего задания | 5 мин | Несколько человек сдадут мне свои тетради на печатной основе, чтобы я проверила их домашнее задание. Еще 2 человека поработают самостоятельно в карточках, которые я раздам, пока остальных я опрашиваю по теме урока. (Выбери свойства полезных ископаемых и подпиши цифры около названий. Нефть Газ Железная руда 1)жидкое 2)горючее 3)газообразное 4)маслянистое 5)имеет резкий запах 6)твердое 7)добывается в шахте ) На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые» Что такое полезные ископаемые?(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве) Для чего их добывают?( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы) Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете? | Проверять знания, полученные на прошлом уроке | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
Актуализация опорных знаний Формулировка темы и цели урока | 6 мин | Вначале нашего урока я предлагаю вам отгадать з а г а д к и: 1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух.) 2. Зеленый, полосатенький, А в середке сладенький. (Арбуз.) 3. Утром поле голубое, За полдень – зеленое. (Лен.) 4. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) 5. В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки. (Дыня.) 6. В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. (Пшеница.) 7. На стеблях белеют чашки, В них нитки и рубашки. (Хлопок.) 8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) О чем эти загадки? (растениях) О каких растениях? (которые выращивает человек) Что значит «выращивают растения»? Кто-то из вас знает, как звучит деятельность человека, который разводит растения? (Растениеводство) Именно это будет темой нашего урока. Кто может поставить цель на урок? - познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; - учить различать и группировать культурные растения. | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Отгадывают загадку Работа в группах Отвечают на вопросы кроссворда Называют отгадки. Смотрят как выглядят полезные ископаемые Формулируют тему и цель урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строят речевое высказывание |
Изучение нового материала | ≈ 15 мин | – Какие еще плодовые деревья вы знаете? – Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? – Деятельность людей по выращиванию садов называется садоводством. – Как называют людей, которые выращивают зерно? – Как называют их деятельность? – Кто выращивает овощи? Как их деятельность называется? – Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча – бахчеводство.) – Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник). – Для чего такое разнообразие культурных растений? | Слушать рассказ учителя Отвечать на вопросы | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Физ. минутка | ≈1-2 Мин | - Давайте мы с вами немного отдохнем. | Выполнять движения (упражнения) | Л: установка на ЗОЖ |
Изучение нового материала | ≈ 10-13 мин | На какие две группы можно разделить растения? (культурные и дикорастущие). Приведите примеры и тех и тех видов растений. Человечество окультурило более 2,5 тысяч видов диких растений. Еще в каменном веке пещерный человек начал разводить растения около своего жилища и потом отбирать лучшие экземпляры. Как называется одна из отраслей экономики, которая связана с растениями и животными? (сельское хозяйство). СХ – это одна из важнейших отраслей экономики. А частью сельского хозяйства является именно растениеводство – выращивание культурных растений. Для чего человеку, помимо пропитания, нужны растения? (кормить животных и делать ткань). Приведите примеры тех культурных, которые используются для создания продуктов питания? (пшеница и рожь для хлеба) Пшеница бывает двух видов -озимая (сеют зимой) и яровая ( сеют весной) получают урожай уже в конце лета озимой пшеницы, а чуть позже и яровой. Откройте учебники и прочитайте информацию о кормовых растениях и прядильных культурах. Какие из представленных культур вам уже знакомы? Что вы о них знаете? Сейчас мы с вами рассмотрим гербарий, посмотрите на экран. Здесь вам представлены абсолютно разные растения, некоторые могут быть вам не знакомы (яблоня, валериана, горчица, гречиха, овес, кукуруза, лен, ячмень, цикорий). Немного расскажу вам об этих растениях, а затем мы дадим им небольшую характеристику по плану, представленному вам в учебнике | Слушать учителя Принимать учебную задачу Работать в группах Заполнять таблицу Работать с учебником Составлять рассказ по картинкам, используя план Отвечать на вопросы учителя | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Итоги урока и информация о домашнем задании | Домашнее задание: индивидуальное выступление о Вавилове Николае Ивановиче, читать стр.51-55 в учебнике и отвечать на вопросы «Проверь себя». ТПО стр.32-34 | Записывать домашнее задание | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Рефлексия. | ≈1-3 мин | Какая тема была сегодня на уроке? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения? Как бы вы оценили свою работу и почему? | Анализировать, оценивать свою работу на уроке | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 43 группы
Сомова Екатерина
Проверила Киршина В.А.
Отметка: ____________________
Дата: __________________________
Тема урока: Растениеводство
Цели урока:
-знакомство с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством
- нахождение и знакомство с группами растений
Планируемые результаты:
Предметные:
-понимать важность растениеводства в жизни человека
-изучить разные отрасли растениеводства
-знать профессии людей, которые занимаются растениеводством
-уметь рассказывать о растениях по плану
Личностные:
-учить выражать свои суждения
-понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
-формулировать выводы по изученному материалу, оценивать свои достижения на уроке
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть, раздаточный материал (карточки), презентация
Выбери свойства полезных ископаемых и подпиши их номер около названий.
Нефть
Газ
Железная руда
1)жидкое 2)горючее 3)газообразное 4)маслянистое 5)имеет резкий запах 6)твердое 7)добывается в шахте.
Выбери свойства полезных ископаемых и подпиши их номер около названий.
Нефть
Газ
Железная руда
1)жидкое 2)горючее 3)газообразное 4)маслянистое 5)имеет резкий запах 6)твердое 7)добывается в шахте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...