Конспект урока «Правила вежливости " 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Правила вежливости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа
Проведение:
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Правила вежливости»
Цели деятельности учителя: формировать навыки культуры общения и поведения, взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемые результаты
Личностные: воспитание уважительного отношения к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Предметные: соблюдение правил вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использование основных форм приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; знакомство с понятием «культура поведения»; развитие речи, внимания, мышления, творческих способностей, умения наблюдать, делать выводы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», карточки с заданием, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I Организационный этап Словесный: слово учителя | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Я желаю вам успешной и плодотворной работы! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
II Актуализация знаний Словесный: уч. диалог | 5 мин | - О чем говорили на прошлом уроке? ( о здании школы, о знаниях, которые получаем в школе, о правилах поведения в школе) - Как нужно вести себя в школе? На перемене: 1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, нужно освободить себя от разных мыслей. 2. Не шуметь. Помнить, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. 3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих товарищей. 4. Умей уступить, не ссорься с товарищами. 5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись. 6. На перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить домашнее задание. - А что нужно делать, когда вы пришли в школу и видите учителей, работников школы? | Вспоминать, что изучали на прошлом уроке Говорить о правилах поведения в школе, о значении школы | П: преобразование учебного материала, действия; структурирование знаний; |
III Самоопределение к деятельности Сл.: уч. диалог ПР.: целеполагание Практический: чтение уч. текста | 3 мин | - Послушайте стихотворение. Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!» - Кто так приветствует солнце, речку, ветерок? (Петух) - Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? ( здравствуйте, добрый день) - Кто знает, от какого слово произошло слово «здравствуйте»? (пожелать здоровья) Если увидели человека утром – поздоровайтесь, а потом еще раз увидите – можете сказать добрый день. - Так зачем используют это слово? (желают друг другу здоровья) - Какие еще вежливые слова вы знаете? - О чем сегодня на уроке будем говорить? (о вежливости, о правилах вежливости, о вежливых словах) - Откройте учебники на с. 52 – прочитайте цели урока. - Прочитайте вступление на с. 52. | Беседовать с учителем Определять тему урока Ставить задачи урока Читать цели урока в уч. книге | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
IV Основной этап. Открытие новых знаний. Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации Словесный: слово учителя; Практический: подведение итога, задание в р.т. Сл.: беседа Пр.: чтение диалога Пр.: работа в парах Пр.: дидактическая игра | 13 мин 1 мин | - Рассмотрите картинки. - Что изображено на 1 картинке? ( мальчик разбил вазу, мама расстроилась) - Что нужно сказать маме? Какие волшебные слова здесь можно употребить? - 2 картинка: Что говорят, провожая кого – то домой? ( Счастливого пути, до свидания) - И тогда, какой сложится дорога? (благоприятной, быстрой) - 3 картинка: мальчик пропускает девочку. - Какие слова он ей говорит? (пожалуйста, проходи) - 4 картинка: бабушка потеряла очки, а мальчик помогает бабушке. - Какие вежливые слова может сказать бабушка? (благодарю) – от слова дарить благо, что – то хорошее. - 5 картинка: девочка встречает родственника, давно не видела, соскучилась. - Что она может сказать? (здравствуйте, добрый день, добро пожаловать – она же в гости приглашает) - 6 картинка: благодарю, спасибо. - Какие чудеса совершают волшебные слова? ( у человека поднимается настроение, им приятно, слова прощения) - Выполните задания в р.т. - Только ли, видя собеседника в глаза, нужно говорить вежливые слова? (нет) - А когда вы не видите собеседника, но вежливые слова все равно нужно говорить? (когда говорят по телефону, за дверью) - При общении по телефону, нужно ли говорить вежливые слова? - Давайте прочитаем телефонный разговор Попугая и пса Рыжика. ( 1 вслух) - Понравился ли вам диалог? Что не так? ( грубо общаются, непонятно) ( если плохо – еще раз глазками прочитайте) - Теперь давайте проинсценируем эту ситуацию и разберемся, кто что говорил и что нам было не понятно, и разберемся, как же все – таки это надо было сказать. (прочитали диалог) - Вы поняли их разговор? (нет) - Чего не хватало в их диалоге? ( вежливых, волшебных слов) - Измените этот диалог так, чтобы он был понятен и здесь были вежливые слова. ( 1 пара- Полина, Женя) - Понравился ли вам диалог? Что не так? Игра «Пожалуйста». - Будьте внимательны. Когда я буду вас просить что – то делать и при этом скажи слово пожалуйста – вы выполняете это действие, а если в моей просьбе слово пожалуйста не будет, вы этого не выполняете. - Встаньте, пожалуйста. - Хлопните в ладоши. Присядьте. - Подпрыгните, пожалуйста. - Сделайте шаг вперед. - Поверните голову направо, а потом налево, пожалуйста. - Сядьте, пожалуйста. | Рассматривать картинки Описывать ситуации на картинках Подводить итог Выполнять задание в р.т. Беседовать с учителем Читать диалог Читать по ролям Беседовать Изменять диалог Выполнять задание | П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); подведение под понятие понимать информацию, представленную в изобразительной форме; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:структурирование знаний Л: ориентир на ЗОЖ |
V. Решение частных задач Практический: чтение уч.текста Словесный: слово учителя; Практический: разбор поступков Наглядный: рассматривание картинок Словесный: уч.диалог Пр.: работа в тетради Пр.: правило | 14 мин | - Прочитаем рассказ Сережи и Нади. (про себя, 2 уч.) - Почему ребятам казалось, что папа совершает странные поступки? ( потому что он совершал добрые поступки) - Зачитайте эти поступки. 1. Когда заходят , мужчины, мальчики должны пропускать женщин, девочек вперед. И открывать им дверь 2. Когда заходят в помещения, сначала пропускают тех, кто выходит, а потом уже нужно заходить. 3. Когда мы выходим из транспорта, сначала выходят мужчины, мальчики, а затем женщины, девочки, чтобы мужчинам подать руку женщинам – из вежливости и чтобы помочь. И это могут быть даже незнакомые вам люди. 4. Нужно помогать пожилым людям, когда они выходят из транспорта – это могут и девочки тоже. И вообще помогать пожилым людям. - Странные ли эти поступки? (нет) - А почему Сережа и Надя их так расценили? ( не знали, что так должны поступать взрослые люди и мужчины) - Вот это все и называется культура поведения в нашей окружающей жизни. Вот такое образцовое поведение папы. - Рассмотрите рисунки на с.55. - На рисунках отражается культура поведения? (нет) - Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек. В чем нарушена культура поведения? 1 картинка: девочка и мальчик вместе идут в поход, в экспедицию, какое – то практическое занятие на улице. - Как правильно нужно поступить? 2 картинка: В чем нарушается культура поведения? У нас часто такое случается? (часто) 3 картинка: В чем нарушена культура поведения? ( сам вышел, а девочке руку не подал. 4 картинка: Мальчики зашли, и ни один из них не пропустил девочку. - Подведем итог нашей беседы. Прочитайте вывод. Самостоятельно. Чите наизусть. Даю 2 минуты. | Читать текст учебника Называть правила вежливости Выбирать из учебника Делать вывод Рассматривать картинки Определять поступки ребят Подводить итог | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций П: преобразование учебного материала, действия; К: владеть диалогической формой коммуникации; |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Задания в тетр., вывод учить., с. 55. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
VIII. Итог урока. Рефлексия | 3 мин | - А сейчас проведем небольшой экзамен на вежливость. - Я сейчас буду подходить к некоторым ребятам с карточками, а вам нужно будет выбрать любую карточку. Прочитать вслух вопрос и ответить на него. 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру? (постучать в дверь или позвонить) 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? 3. Кто кому должен уступать в транспорте место? ( молодые – пожилым, мужчины – женщинам, и женщинам с детьми) 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? (обязательно) 5. Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету? 6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 7. Кого пропускают в первую очередь: тех, кто выходит из помещения, или тех, кто заходит? - Над какой темой сегодня работали? (правила вежливости) - Добились целей урока? - Спасибо за урок! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока права "Наши детские права"
По материалам Конвенции о правах детей...
Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)
Тема занятия: « Правила безопасного поведения».Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на...
Конспект урока "Правила личной гигиены"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила личной гигиены"...
Конспект урока "Права и обязанности граждан России"
Урок окружающего мира в 4 классе. Школа 21 века...
конспект урока "Правила дорожного движения.Пешеход"
Это интегрированный урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром и изобразительного искусства для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект урока: "Правила вежливости"
Класс: 2аПредмет: окружающий мирТема: «Правила вежливости»Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людейПланируемые результаты:Личностные...
Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.
Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....